Решение по делу № 2-214/2024 от 25.07.2024

Дело № 2-214/2024

22RS0017-01-2024-000235-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новоегорьевское                                 21 августа 2024 года

Егорьевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего        Алонцевой О.А.,

при секретаре           Борисовой С.А.,

с участием представителя истца - помощника Рубцовского межрайонного прокурора Алтайского края          Распопова М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рубцовского межрайонного прокурора Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края, администрации Егорьевского района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Рубцовский межрайонный прокурор Алтайского края обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что в деятельности администрации Новоегорьевского сельсовета имеются нарушения требований законодательства Российской Федерации по организации сбора, хранения, транспортировки и обезвреживания ртутьсодержащих отходов (ламп), аккумуляторов (батареек) на территории муниципального образования, а именно: не организовано создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Кроме того, администрацией Егорьевского района из бюджета района не выделялись денежные средства на указанные цели, на 2024 год и плановый 2025-2026 годы в бюджет района такие средства также не запланированы.

Просил обязать администрацию Егорьевского района Алтайского края осуществить финансирование мероприятий по организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края; обязать администрацию Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края организовать места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории поселения; установить срок для исполнения решения суда не позднее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Распопов М.Е. поддержал требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика - глава Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края Темергалиев С.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, указав в заявлении, что последствия признания исковых требований ему понятны.

Представитель ответчика - администрации Егорьевского района Алтайского края Близнякова И.Л., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменный отзыв, в котором указала, что администрация района не признает исковые требования, так как считает себя ненадлежащим ответчиком по данному делу, кроме того, администрацией района осуществляется финансирование мероприятий, связанных с обустройством контейнерных площадок (мест накопления твердых коммунальных отходов), расположенных на территории населенных пунктов Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края. В случае необходимости увеличения размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет сельского поселения на осуществление организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному), и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Новоегорьевский сельсовет Егорьевского района Алтайского края, и обращения администрации Новоегорьевского сельсовета с соответствующей заявкой, размер межбюджетных трансфертов будет увеличен.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему гражданские права.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно положениям ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом принимается признание ответчиком - администрацией Новоегорьевского сельсовета исковых требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае суд не обязан мотивировать свое решение.

На основании изложенного, принимая во внимание признание исковых требований прокурора администрацией Новоегорьевского сельсовета, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Рубцовского межрайонного прокурора в части обязания администрации Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края организовать места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории поселения.

Разрешая требования прокурора, заявленные к администрации Егорьевского района, суд считает, что оснований для их удовлетворения не имеется.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (аналогичная правовая позиция изложена в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2023 № 18-КГ23-195-К4).

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация Егорьевского района, как главный распорядитель средств муниципального бюджета в области организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений Егорьевского района Алтайского края, предоставляет в соответствии с заключенными соглашениями межбюджетные трансферты из бюджета района в бюджеты сельских поселений, в том числе, Новоегорьевского сельсовета.

При этом, понуждение администрации района к выделению финансирования, является ограничением права главного распорядителя средств бюджета, предусмотренных на содержание подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, на самостоятельное принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции данного органа, в том числе вопроса, за счет каких средств обеспечить решение вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию ТКО на территории муниципального образования Новоегорьевский сельсовет, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

С учетом изложенного, оснований для возложения на администрацию Егорьевского района Алтайского края обязанности осуществить финансирование мероприятий по организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края, не имеется.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса РФ установление определенных порядка и срока исполнения решения суда при его вынесении является правом суда, которое подлежит реализации в случаях, когда суд с учетом конкретных обстоятельств дела признает это необходимым.

Учитывая характер заявленных требований, суд находит заявленный прокурором срок - в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разумным и реальным для его исполнения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рубцовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края.

В удовлетворении исковых требований Рубцовского межрайонного прокурора к администрации Егорьевского района Алтайского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Егорьевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                      О.А. Алонцева

Мотивированный текст решения изготовлен 28.08.2024

Дело № 2-214/2024

22RS0017-01-2024-000235-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новоегорьевское                                 21 августа 2024 года

Егорьевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего        Алонцевой О.А.,

при секретаре           Борисовой С.А.,

с участием представителя истца - помощника Рубцовского межрайонного прокурора Алтайского края          Распопова М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рубцовского межрайонного прокурора Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края, администрации Егорьевского района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Рубцовский межрайонный прокурор Алтайского края обратился в суд с вышеуказанным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что в деятельности администрации Новоегорьевского сельсовета имеются нарушения требований законодательства Российской Федерации по организации сбора, хранения, транспортировки и обезвреживания ртутьсодержащих отходов (ламп), аккумуляторов (батареек) на территории муниципального образования, а именно: не организовано создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

Кроме того, администрацией Егорьевского района из бюджета района не выделялись денежные средства на указанные цели, на 2024 год и плановый 2025-2026 годы в бюджет района такие средства также не запланированы.

Просил обязать администрацию Егорьевского района Алтайского края осуществить финансирование мероприятий по организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края; обязать администрацию Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края организовать места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории поселения; установить срок для исполнения решения суда не позднее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Распопов М.Е. поддержал требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика - глава Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края Темергалиев С.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, указав в заявлении, что последствия признания исковых требований ему понятны.

Представитель ответчика - администрации Егорьевского района Алтайского края Близнякова И.Л., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила письменный отзыв, в котором указала, что администрация района не признает исковые требования, так как считает себя ненадлежащим ответчиком по данному делу, кроме того, администрацией района осуществляется финансирование мероприятий, связанных с обустройством контейнерных площадок (мест накопления твердых коммунальных отходов), расположенных на территории населенных пунктов Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края. В случае необходимости увеличения размера межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района в бюджет сельского поселения на осуществление организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному), и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Новоегорьевский сельсовет Егорьевского района Алтайского края, и обращения администрации Новоегорьевского сельсовета с соответствующей заявкой, размер межбюджетных трансфертов будет увеличен.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин по своему усмотрению осуществляет принадлежащие ему гражданские права.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно положениям ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом принимается признание ответчиком - администрацией Новоегорьевского сельсовета исковых требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае суд не обязан мотивировать свое решение.

На основании изложенного, принимая во внимание признание исковых требований прокурора администрацией Новоегорьевского сельсовета, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Рубцовского межрайонного прокурора в части обязания администрации Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края организовать места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории поселения.

Разрешая требования прокурора, заявленные к администрации Егорьевского района, суд считает, что оснований для их удовлетворения не имеется.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным Кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является, в том числе, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (абзац третий пункта 1).

Органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные данным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами (пункт 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (аналогичная правовая позиция изложена в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2023 № 18-КГ23-195-К4).

В сфере деятельности, являющейся предметом рассмотрения по настоящему делу, именно администрация Егорьевского района, как главный распорядитель средств муниципального бюджета в области организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений Егорьевского района Алтайского края, предоставляет в соответствии с заключенными соглашениями межбюджетные трансферты из бюджета района в бюджеты сельских поселений, в том числе, Новоегорьевского сельсовета.

При этом, понуждение администрации района к выделению финансирования, является ограничением права главного распорядителя средств бюджета, предусмотренных на содержание подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, на самостоятельное принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции данного органа, в том числе вопроса, за счет каких средств обеспечить решение вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию ТКО на территории муниципального образования Новоегорьевский сельсовет, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

С учетом изложенного, оснований для возложения на администрацию Егорьевского района Алтайского края обязанности осуществить финансирование мероприятий по организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края, не имеется.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса РФ установление определенных порядка и срока исполнения решения суда при его вынесении является правом суда, которое подлежит реализации в случаях, когда суд с учетом конкретных обстоятельств дела признает это необходимым.

Учитывая характер заявленных требований, суд находит заявленный прокурором срок - в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разумным и реальным для его исполнения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рубцовского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Новоегорьевского сельсовета Егорьевского района Алтайского края.

В удовлетворении исковых требований Рубцовского межрайонного прокурора к администрации Егорьевского района Алтайского края отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Егорьевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                      О.А. Алонцева

Мотивированный текст решения изготовлен 28.08.2024

2-214/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рубцовская межрайонная прокуратура Алтайского края
Ответчики
Администрация Новоегорьевского сельсовета
Администрация Егорьевского района Алтайского края
Суд
Егорьевский районный суд Алтайского края
Судья
Алонцева О.А.
Дело на сайте суда
egorevsky.alt.sudrf.ru
25.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2024Передача материалов судье
01.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Дело оформлено
02.10.2024Дело передано в архив
21.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее