Дело № 2а-2440/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин Московской области 10 августа 2021 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Вороновой Т.М.,
с участием старшего помощника Клинского городского прокурора Никольского Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Баламутовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Клин к Макарову А. В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
ОМВД России по городскому округу Клин обратился в суд с административным исковым заявлением к Макарову А.В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что Макаров А.В. совершил преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, за которое /дата/ был осужден Клинским городским судом /адрес/ к /данные изъяты/ лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, ранее был осужден по приговору Клинского городского суда /адрес/ от /дата/ года по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 6 годам л/св. с отбыванием наказания в ИК строгого режима, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от /дата/ установлен административный надзор на срок, предусмотренный для погашения судимости, то есть по /дата/, после освобождения из мест лишения свободы, решением Омутнинского р/с Кировской области установлен административный надзор по /дата/ с установлением административных ограничений в виде:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исчисление срока административного надзора - со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, т. е. с /дата/.
/дата/ Макаров А.В. поставлен на учёт в ОМВД России по городскому округу Клин Московской области, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/.
Согласно характеристике предоставленной УУП майором полиции Петровым А.Б.: Макаров А. В., /дата/ г.р., по месту проживания по адресу: /адрес/ - осужденный по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ и состоящего под административным надзором характеризуется удовлетворительно, жалоб на него в ОУУП ОМВД России по городскому округу Клин не поступало. Согласно характеристике предоставленной мастером ООО «ЖЭУ /номер/» Самариной Л.А.: на Макарова А. В., /дата/ г.р., проживающего по адресу: /адрес/. За время проживания жалоб от соседей и жильцов дома в ООО «ЖЭУ /номер/» не поступало, замечаний от администрации ООО «ЖЭУ /номер/» не имеется.
Макаров А.В. за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах:
- /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. (Протокол об администратибном правонарушении АД /номер/). За совершение данного правонарушения постановлением от /дата/ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
- /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. (Протокол об административном правонарушении АД /номер/). За совершение данного правонарушения постановлением от /дата/ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 (пятьсот десять) рублей;
- /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. (Протокол об административном правонарушении АД /номер/). За совершение данного правонарушения постановлением от /дата/ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 (пятьсот двадцать) рублей;
- /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. (Протокол об административном правонарушении АД /номер/). За совершение данного правонарушения постановлением от /дата/ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Макаров А.В. состоит на профилактическом учёте в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, в ОУУППДН ОМВД России по городскому округу Клин с /дата/, в течение срока нахождения под административным надзором совершил: четыре административных правонарушений за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных мерах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Административный надзор у Макарова А.В. заканчивается /дата/.
Установление дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении Макарова А.В. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Домахина Е.Г. поддержала заявленные требования.
Административный ответчик Макаров А.В. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Прокурор дал заключение об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного спора, заключение прокурора, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от /дата/ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от /дата/ /номер/- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что Макаров А.В. совершил преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ, за которое /дата/ был осужден Клинским городским судом /адрес/ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, ранее был осужден по приговору Клинского городского суда Московской области от /дата/ года по ст. 111 ч. 4 УК РФ к 6 годам л/св. с отбыванием наказания в ИК строгого режима, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от /дата/ установлен административный надзор на срок, предусмотренный для погашения судимости, то есть по /дата/, после освобождения из мест лишения свободы, решением Омутнинского р/с Кировской области установлен административный надзор по /дата/ с установлением административных ограничений в виде:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исчисление срока административного надзора - со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, т. е. с /дата/.
/дата/ Макаров А.В. поставлен на учёт в ОМВД России по городскому округу /адрес/, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора /номер/.
Согласно характеристике предоставленной УУП майором полиции Петровым А.Б.: Макаров А. В., /дата/ г.р., по месту проживания по адресу: /адрес/ - осужденный по ст. 158 ч. 2 п. «в» УК РФ и состоящего под административным надзором характеризуется удовлетворительно, жалоб на него в ОУУП ОМВД России по городскому округу Клин не поступало. Согласно характеристике предоставленной мастером ООО «ЖЭУ /номер/» Самариной Л.А.: на Макарова А. В., /дата/ г.р., проживающего по адресу: /адрес/. За время проживания жалоб от соседей и жильцов дома в ООО «ЖЭУ /номер/» не поступало, замечаний от администрации ООО «ЖЭУ /номер/» не имеется.
Макаров А.В. за время нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах:
- /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. (Протокол об администратибном правонарушении АД /номер/). За совершение данного правонарушения постановлением от /дата/ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
- /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. (Протокол об административном правонарушении АД /номер/). За совершение данного правонарушения постановлением от /дата/ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 (пятьсот десять) рублей;
- /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. (Протокол об административном правонарушении АД /номер/). За совершение данного правонарушения постановлением от /дата/ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 (пятьсот двадцать) рублей;
- /дата/ привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. (Протокол об административном правонарушении АД /номер/). За совершение данного правонарушения постановлением от /дата/ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Макаров А.В. состоит на профилактическом учёте в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, в ОУУППДН ОМВД России по городскому округу Клин с /дата/, в течение срока нахождения под административным надзором совершил: четыре административных правонарушений за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных мерах, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Административный надзор у Макарова А.В. заканчивается /дата/.
Установление дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении Макарова А.В. необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.
Таким образом, суд считает, что имеются предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от /дата/ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении Макарова А.В. как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость и совершившему в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Предложенные административным истцом дополнительные ограничения в рамках административного надзора в отношении Макарова А.В. предусмотрены ст. 4 вышеназванного Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит заявленные дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Макаровым А.В. преступлений и других правонарушений, введения системы последующего контроля в целях предупреждения рецидива преступлений.
Руководствуясь ст. 175, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Клин к Макарову А. В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного лица Макарова А. В., /дата/ г.р., (уроженца /адрес/), зарегистрированного по адресу: /адрес/, проживающего по адресу: /адрес/ дополнительные административные ограничения в виде :
- запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья подпись Т.М. Воронова
Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2021 года.
Решение не вступило в законную силу
Судья Т.М. Воронова