Дело 2а-1367/2022 (УИД 54RS0009-01-2022-001124-40)
Поступило в суд 01 апреля 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2022 года г. Новосибирск
Советский районный суд города Новосибирска
в составе:
председательствующего судьи Никитиной И.В.,
при секретаре Мыриновой Е.В.,
с участием:
помощника прокурора Советского района г. Новосибирска Минтенко И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по г. Новосибирску к Коробейникову С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
Управление МВД России по г. Новосибирску обратилось в суд с административным иском к Коробейникову С.В. об установлении дополнительного административного ограничения.
В обоснование административного искового заявления представитель административного истца указывает, что на учете в отделе полиции № «<данные изъяты>» Управления МВД России по г. Новосибирску состоит Коробейников С.В., имеющий непогашенную судимость по приговору <данные изъяты> районного суда Новосибирской области от 16.02.2016 года за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. Решением <данные изъяты> районного суда Новосибирской области от 19.09.2017 года в отношении Коробейникова С.В. в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор сроком на № лет (до ДД.ММ.ГГГГ) и административные ограничения в виде: явки для регистрации 2 раза в месяц, запрета выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или местом пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов.
27 февраля 2018 года Коробейников С.В. поставлен на учет в отделе полиции № «<данные изъяты>» УМВД по г. Новосибирску, где ему разъяснены административные ограничения, возложенные судом, а также ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В этот же день данному лицу под роспись доведено постановление о явке на регистрацию в территориальный орган МВД РФ, согласно которому Коробейников С.В. обязан являться на регистрацию в пункт полиции «<данные изъяты>» отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по г. Новосибирску по адресу: <адрес>, кабинет № <данные изъяты> каждого месяца. В связи с неоднократными нарушениями обязанностей, возложенных судом, решением <данные изъяты> районного суда г. Новосибирска от 25.02.2020 года в отношении Коробейникова С.В. установлена дополнительная обязанность в виде: явки на регистрацию четыре раза в месяц. Решением <данные изъяты> районного суда г. Новосибирска от 06.07.2021 года в отношении Коробейникова С.В. установлена дополнительная обязанность в виде: запрета посещения мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, баров, ресторанов, питейных заведений).
За истекший период с Коробейниковым С.В. была организована работа профилактического характера: осуществлялись проверки по месту фактического проживания, составлялись разъяснительные беседы о необходимости соблюдения обязанностей, возложенных судом, а также недопустимости нарушения общественного порядка.
Однако, Коробейников С.В. должных выводов не сделал и вновь допустил следующие правонарушения:
- 13.12.2021 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (административный протокол №), в связи с чем, постановлением мирового судьи <данные изъяты> района г. Новосибирска от 13.12.2021 года подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей;
- 15.03.2022 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (административный протокол №), в связи с чем, постановлением отдела полиции №10 «<данные изъяты>» УМВД России по г. Новосибирску от 15.03.2022 года подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.
Для предупреждения совершения Коробейниковым С.В. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, истец полагает, что в отношении последнего необходимо установить дополнительную обязанность в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца О.В. о дате, месте и времени рассмотрения административного искового заявления извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Коробейников С.В. о дате, месте и времени рассмотрения настоящего административного искового заявления извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против установления в отношении него дополнительного административного ограничения не возражал.
Помощник прокурора района Минтенко И.И. полагал необходимым удовлетворить требование об установлении дополнительного административного ограничения.
Исследовав представленные в обоснование административного искового заявления материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно статьи 270 КАС РФ, с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.
При этом, ч.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.3 ст.4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в отношении Коробейникова С.В. решением <данные изъяты> районного суда Новосибирской области от 19.09.2017 года в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен административный надзор сроком на № лет (до ДД.ММ.ГГГГ) и административные ограничения в виде: явки для регистрации в отдел полиции 2 раза в месяц, запрета выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства или местом пребывания, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов.
Решением <данные изъяты> районного суда г. Новосибирска от 25.02.2020 года в отношении Коробейникова С.В. установлена дополнительная обязанность в виде явки на регистрацию четыре раза в месяц.
Решением <данные изъяты> районного суда г. Новосибирска от 06.07.2021 года в отношении Коробейникова С.В. установлена дополнительная обязанность в виде запрета посещения мест, связанных с распитием спиртных напитков (кафе, баров, ресторанов, питейных заведений).
Из материалов дела следует, что Коробейников С.В. был привлечен к административной ответственности: по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (административный протокол №), в связи с чем, постановлением мирового судьи <данные изъяты> района г. Новосибирска от 13.12.2021 года подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей; по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (административный протокол №), в связи с чем, постановлением отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по г. Новосибирску от 15.03.2022 года подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 510 рублей.
Таким образом, Коробейников С.В., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, будучи освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого установлены и неоднократно дополнены ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящее время систематически совершает административные правонарушения против порядка управления.
При таких обстоятельствах, учитывая необходимость предупреждения совершения Коробейниковым С.В. преступлений и правонарушений, и для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление представителя Управления МВД России по г. Новосибирску – врио начальника отдела полиции № «<данные изъяты>» УМВД России по городу Новосибирску В.В. к Коробейникову С. В. об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Коробейникова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Разъяснить Коробейникову С.В. его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд, вынесший решение.
Судья:
Мотивированное решение составлено 18 апреля 2022 года