Решение
Именем Российской Федерации
г.Оренбург 17 января 2017 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Харченко Н.А.,
при секретаре Богдановой М.А.,
с участием истца Подтихова И.Г., представителя ответчика Жамбуловой В.М., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Подтихова И.Г. к Управлению Министерства внутренних дел по Оренбургской области о предоставлении жилья по договору социального найма,
установил:
Подтихов И.Г. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел по Оренбургской области, в котором с учетом уточнений просил о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, так как признан нуждающимся в жилом помещении.
В ходе судебного заседания истец Подтихов И.Г. полностью поддержал заявленные доводы по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Жамбулова В.М., возражая против уточненных требований, указала на отсутствие у ответчика права на внеочередное предоставление жилого помещения. Кроме того, ссылалась на отсутствие жилого фонда социального назначения.
Выслушав объяснения истца, ответчика, исследовав материалы дела, проанализировав в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, гражданам РФ, уволенным со службы в органах внутренних дел, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 01 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.
Судом установлено, что с ... Подтихов И.Г. состоял в рядах МВД России по Оренбургской области, ... уволен по сокращению штата.
... протоколом жилищно-бытовой комиссии Подтихов И.Г. включен в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с решением жилищно-бытовой комиссии МУ МВД России «Оренбургское» от ... Подтихов И.Г. внесен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий МУ МВД России «Оренбургское» с марта 1998 г..
Указанные обстоятельства подтверждаются послужным списком истца, решением Промышленного районного суда г. Оренбурга от ....
Разрешая настоящий спор, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями ст. ст. 10, 49, 57 ЖК РФ, ст. 6 Федерального закона от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.
В силу ст. 33 ЖК РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 г., жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений. Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включались в отдельные списки.
Жилищный кодекс РФ, введенный в действие с 01.03.2005 г., сохранил правило о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (ч.ч. 1, 2 ст. 57).
При этом Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что впредь до приведения в соответствие с этим Кодексом законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и данному Федеральному закону (ч. 1 ст. 4); граждане, принятые на учет до 01.03.2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (ч. 2 ст. 6).
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Как указали в ходе судебного заседания истец и ответчик, Подтихов И.Г. состоит в общей очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с марта 1998 г., правом на внеочередное получение жилья не обладает.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на которую ссылается истец, сотрудникам и уволенным со службы, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года предоставляется жилье по договору социального найма в порядке очередности.
Жилищное законодательство, Положение "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации", Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, не содержат указаний о сроках обеспечения граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел России, в том числе и о первоочередном обеспечении граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел России, жилым помещением, а лишь устанавливают порядок предоставления жилых помещений нуждающимся сотрудникам органов внутренних дел и гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел России, в порядке очередности.
Кроме того, согласно положений Федерального закона от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и распоряжения Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.12.2014 г. № 1/11634, определяющего исчерпывающий перечень статей расходов и доходов подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, ответчик не наделен правом приобретать (покупать) жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма.
В соответствии с предусмотренными сметами управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета осуществляют строительство жилых помещений и предоставляют их по договорам социального найма сотрудникам (работникам), принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном порядке. Полномочиями по реализации жилищных прав сотрудников и работников органов внутренних дел в ином порядке, ответчик не обладает.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований Подтихова И.Г. не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.01.2017 ░..
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.