ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
УИД 04RS0007-01-2021-005209-86
Судья Помишина Л.Н.
Дело №12-307/2021 пост. 02.09.2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
8 февраля 2022 года г. Улан-Удэ
Судья Верховного суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре Цыденжаповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Торговый центр «Народный» по доверенности Зуевой К.П. на постановление Советского районного суда г. Улан-Удэ от 3 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Торговый Центр Народный»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 3 декабря 2021 года, ООО «Торговый Центр Народный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Представитель ООО «Торговый центр Народный» по доверенности Зуева К.П. обратилась в Верховный суд Республики Бурятия с жалобой, в которой ставит вопрос о снижении размера административного штрафа до 100 тысяч рублей, определив его менее минимального размера, указывая на то что Общество находится в крайне тяжелом финансовом положении.
В судебном заседании Верховного суда РБ, представитель Зуева К.П. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по доверенности Хамутаев М.П. не согласился с доводами жалобы, указал на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Установлено, что в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий) с 10 февраля 2020 года на территории Республики Бурятия на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2020 года № 72-р введен режим повышенной готовности.
Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу статьи 11 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 г. №15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 1 ноября 2021 с 13.30час. до 18.18час. в ходе проведения осмотра помещений ТЦ «Народный» по адресу: <...> выявлено применение в помещении в качестве дезинфицирующего средства для обработки поверхностей и помещений дезинфицирующего средства «ДП2Т», при проведении ежедневной обработки поверхностей в помещении указанное средство разводится в пластиковой бутылке без учета инструкции, мерная посуда, дата приготовления раствора, сведения о концентрации рабочего раствора, журнал обработки торгового помещения отсутствуют. Тем самым не обеспечено проведение ежедневной(ежесменной) в течение рабочего дня, смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений, мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств. На момент осмотра отсутствовал 5- дневный запас одноразовых масок. Рециркулятор на момент осмотра выключен, журнал контроля режима работы обеззараживающего оборудования отсутствует, вентиляционная система на момент осмотра выключена, паспорта на указанное оборудование отсутствует. График работы вентиляционной системы отсутствовал. Помещение путем открывания оконне проветривается ввиду блокировки механизма их открывания.
Данные нарушения совершены в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Торговый центр Народный»состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и о доказанности вины в совершении административного проступка.
Обстоятельства, составляющие объективную сторону вмененного Общества административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого кодекса.
Оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд сделал обоснованный вывод о том, что вина Общества в ненадлежащем выполнением введенных на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, запретов и ограничений, объективно установлена и доказана в ходе производства по делу.
Выводы районного суда, сделанные по существу обстоятельств совершенного противоправного деяния, сомнений не вызывают.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 названного кодекса).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая во внимание сложившееся тяжелое финансовое положение Общества суд полагает возможным изменить постановление судьи районного суда снизив размер административного штрафа с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного кодекса до 100 000 рублей.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления в ходе производства по настоящему делу, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Советского районного суда г. Улан-Удэ от 3 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Торговый центр Народный» изменить.
Снизить размер административного штрафа, определив его в размере 100 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья: М.В Ихисеева