Решение по делу № 2а-4860/2021 от 28.09.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2021г.                                                                            г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре                             Боброве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: <адрес> административное дело №2а-4860/2021 по административному иску Захарян Сергея Георгиевича к администрации муниципального образования «Город Астрахань», Управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании решения незаконным и его отмене,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с заявлением, указав, что ему на основании постановления администрации г. Астрахани от 31.05.1994 № 2358 гр. предоставлен земельный участок площадью 600 кв.м. под строительство и эксплуатацию индивидуального жилого дома усадебного типа по <адрес> в <адрес>.

В настоящее время в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о данном земельном участке, как о ранее учтённом (дата постановки на учет 20.01.2006), земельному участку присвоен кадастровый .

Согласно п. 2 указанного постановления Захаряну С.Г. необходимо было совершить ряд действий, в том числе оформить документы землепользования в Комитете по земельным ресурсами г. Астрахани.

08.07.2021 административный истец обратился в управление муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» с заявлением о заключении договора аренды на вышеуказанный земельный участок.

Однако административный ответчик письмом от 06.08.2021 отказал истцу в заключении договора, указав, что на основании постановления администрации г. Астрахани от 18.10.2011 №9886 постановление администрации г. Астрахани от 31.05.1994 № 2358 признано утратившим силу в связи с неисполнением п. 2 данного постановления.

С этим постановлением не согласен, поскольку оно нарушает его право на приобретение в аренду земельного участка, необходимого для строительства и эксплуатации индивидуального жилого домовладения. В связи с этим был вынужден обратиться в суд и просит признать постановление администрации г. Астрахани от 18 октября 2011 года №9886 «О признании утратившим силу постановления администрации г. Астрахани от 31 мая 1994 года №2358» незаконным и отменить его.

В судебное заседание Захарян С.Г. не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.

Представитель административного истца Гихаев Д.У., действующий по ордеру, в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Город Астрахань» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду отзыв, в котором заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Другие лица участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Таким образом, исходя из содержания данной нормы орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Как установлено судом и следует из материалов дела, администрацией г. Астрахани постановлением от 31.05.1994 №2358 Захаряну С.Г. был предоставлен в аренду сроком на 50 лет в третьей зоне градостроительной ценности из состава земель городской застройки земельный участок, площадью 600 кв.м., под строительство и эксплуатацию индивидуального жилого дома усадебного типа по <адрес> в <адрес>.

Согласно п. 2 указанного акта, Захаряну С.Г. необходимо было совершить ряд действий, в том числе оформить документы землепользования в Комитете по земельным ресурсами г. Астрахани.

Судом установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о данном земельном участке, как о ранее учтённом (дата постановки на учет 20.01.2006), земельному участку присвоен кадастровый .

11.05.2011 Захарян С.Г. 08.07.2021 обращался в управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани с заявлением о заключении договора аренды на вышеуказанный земельный участок.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в заключении договора, указав на длительное не освоение земельного участка.

При этом, судом установлено, что данное письмо истцом получено не было. Доказательств обратного административным ответчиком не предоставлено.

08.07.2021 Захарян С.Г. вновь обратился в управление муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» с заявлением о заключении договора аренды на земельный участок.

Административный ответчик письмом от 06.08.2021 отказал истцу в заключении договора, указав, что на основании постановления администрации <адрес> от 18.10.2011 №9886 постановление администрации г. Астрахани от 31.05.1994 № 2358 признано утратившим силу в связи с неисполнением п. 2 данного постановления.

Основанием для принятия указанного правового акта являлось неисполнение п. 2 постановления администрации г. Астрахани от 31.05.1994 № 2358 «О предоставлении гр. Захаряну С.Г. в аренду сроком на 50 лет земельного участка под строительство и эксплуатацию индивидуального жилого дома усадебного типа по <адрес> в <адрес>».

В соответствии с данным пунктом, Захарян С.Г. был обязан совершить следующие действия: - оформить документы землепользования в Комитете по земельным ресурсами г. Астрахани; - согласовать с управлением Главгорархитектуры проектно-сметную документацию, в том числе по объемам долевого участия в строительстве внеплощадных инженерных коммуникаций и объектов общего пользования; - заключить договора с администрацией Кировского района о возведении строений и хозпостроек на предоставленном земельном участке; - до начала производства работ зарегистрировать объект и получить разрешение на право производства строительно-монтажных работ в городской инспекции горстройнадзора; - произвести разбивку основных осей здания через Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города; - при строительстве жилого дома выполнить требования проектной документации, в том числе не превышать при вертикальной планировке уровень заданной планировочной отметки; - строго руководствоваться экологическими требованиями, предусмотренными п. 1 ст. 54 Закона «Об охране окружающей природной среды», ст. 6 Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - после завершения строительства выполнить исполнительную съемку земельного участка через Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города, предъявить законченный строительный объект приемочной комиссии, созданной в соответствии с договором, администрации Кировского района, зарегистрировать строение в бюро технической инвентаризации.

При этом, какие-либо сроки, в течение которых Захарян С.Г. был обязан выполнить указанные требования, постановление администрации г. Астрахани от 31.05.1994 № 2358 не содержало, из чего следует, что указанные действия могли быть совершены будущим арендатором в любое время на протяжении 50 лет со дня принятия вышеуказанного постановления.

Также судом установлено, что во исполнение постановления администрации г. Астрахани от 31.05.1994 № 2358 административным ответчиком в адрес Захаряна С.Г. предложение о заключении договора аренды земельного участка и его проект не направлялись.

Уведомление о необходимости устранить нарушения и приступить к исполнению пункта 2 данного постановления Захарян С.Г. не получал.

Какие-либо заявления, свидетельствующие о нежелании Захаряна С.Г. использовать земельный участок по назначению, либо содержащие просьбу отменить постановление администрации г. Астрахани от 31.05.1994 № 2358, изъять данный земельный участок у него, Захаряном С.Г. в адрес администрации города Астрахани не направлялись.

Вместе с тем, судом установлено, что Захарян    С.Г., предпринимались действия, подтверждающие его намерение использовать земельный участок по назначению, нести бремя его содержания. Названные обстоятельства подтверждаются письмом УФНС России по АО от 28.05.2021 , из которого следует, что административным истцом производилась оплата земельного налога в 2008, 2011, 2020 гг..

Кроме того, судом установлено, что в июне 2009 года Захарян С.Г. проведено межевание вышеуказанного земельного участка.

При этом суд учитывает, что оспариваемое постановление не содержит ссылок на соответствующие статьи Земельного кодекса Российской Федерации.

Отмена постановления о предоставлении земельного участка в аренду без правового обоснования нарушает права административного истца, желающего оформить данный земельный участок.

В связи с этим оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать постановление администрации города Астрахани от 18 октября 2011 года №9886 «О признании утратившим силу постановления администрации города от 31 мая 1994 года №2358» незаконным и отменить.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.

Судья:                                     О.Н.Хохлачева

Полный текст решения изготовлен 20 ноября 2021г.

Судья:                                     О.Н.Хохлачева

2а-4860/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Захарян Сергей Георгиевич
Ответчики
Управление муниципального имущества адмиинистрации МО Город Астрахань
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Кольцова В.В.
Дело на странице суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация административного искового заявления
28.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Подготовка дела (собеседование)
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее