Решение по делу № 2-50/2015 от 26.01.2015

Дело № 2-50/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 апреля 2015 года                    с.Усть-Чарышская Пристань

Усть-Пристанский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Репниковой О.А.

при секретаре Лоцманове М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зибарева А.И. к администрации ..., Управлению социальной защиты населения по ... о возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, для предоставления материальной помощи за счет средств краевого бюджета и взыскании единовременной материальной помощи на домовладение,

УСТАНОВИЛ:

Зибарев А.И. обратился в суд с иском к ответчикам, указав в обоснование своих требований, что в ... ... года его домовладение, расположенное по адресу: ..., пострадало в результате паводка. В период с ... по ... были затоплены приусадебный участок, огород, сарай, колодец, подполье дома. Однако Управлением социальной защиты населения по ... было отказано в выплате материальной помощи из краевого бюджета, предназначенной пострадавшим гражданам на каждое домовладение, попавшее в зону затопления. В протоколе заседания комиссии по социальным вопросам ... от ... не было указано о подтоплении жилого дома с проникновением воды в подполье, перекосом фундамента. Вместе с тем, в список граждан, пострадавших в результате паводка, на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей на каждого члена семьи, за счет средств федерального бюджета, Зибарев А.И. и члены его семьи были включены. Факт подтопления жилого дома подтверждается актом обследования от ..., в котором указано, что дом в результате паводка имеет слабую степень повреждения, в подполье заходила вода, имеется перекос фундамента. Полагает, что он должен быть отнесен к категории граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей на домовладение. Поэтому просит суд обязать администрацию ... включить его в список граждан, пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, для предоставления единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета и взыскать указанную сумму, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере ... рублей и за консультацию, составление искового заявления в размере ... рублей.

В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечено Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ..., в качестве третьего лица привлечено Главное управление ... по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

В судебное заседание Зибарев А.И. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивал. В предыдущем судебном заседании пояснял, что во время наводнения он помогал эвакуироваться другим людям, на лодке развозил продукты, поэтому не сразу увидел, что у него в подполье вода. До самого дома вода не дошла, но были затоплены ворота, сарай, погреб с картошкой и соленьями, снесло забор. В связи с подтоплением дома перекосило фундамент, на крыше лопнул шифер, дом требует капитального ремонта.

Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения по ... К.. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что предоставление единовременной материальной помощи на неотложные нужды в размере ... рублей на домовладение осуществлялось, руководствуясь Приказом начальника Главалтайсоцзащиты ... от ...., на основании списков пострадавших граждан и информации о затопленных домовладениях, составленных администрацией ... и органами МЧС России. В таких списках истец и его дом отсутствует. Полагает, что спустя длительное время после паводка неотложные нужды у истца отсутствуют, поскольку имущество первой необходимости, имеющиеся продукты питания у него не пострадали, его ситуация не была критической по сравнению с другими жителями села ....

Представитель администрации ... Т.. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что истец был включен в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка на территории ... в ... ... года. Составление данного списка предусмотрено Порядком осуществления единовременных денежных выплат, утвержденным постановлением администрации ... от .... № .... Кроме того, ... главой администрации ... был утвержден список улиц и домов населенных пунктов района, попавших в зону подтопления. Составление списка на выплату материальной помощи из краевого бюджета на домовладение от администрации района не требовалось. Решение о выплате данной помощи отнесено к компетенции Управления социальной защиты населения.

Представители администрации ... сельсовета ..., Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ..., Главного управления социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно подпункту «л» п.1 ст.11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В силу постановления Правительства РФ от .... ... бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. «г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере ... тыс. рублей на человека; и (п. «д») оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – ... тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – ... тыс. рублей на человека).

Во исполнение данного постановления, а также распоряжения Правительства РФ от .... ... постановлением администрации ... от .... ... утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории ... в результате паводка в ... ... года.

Пунктами 2.1, 2.2 указанного Порядка предусмотрено, что получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации. Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией.

Кроме указанных выплат федерального бюджета распоряжением администрации ... от .... № ... гражданам, пострадавшим от паводка в мае-июне ...., предусмотрено выделение средств на оказание единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета (по ... тыс.рублей на домовладение).

Таким образом, единственным критерием для определения права на получение единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета в соответствии с указанным распоряжением является отнесение гражданина к числу пострадавших в результате паводка в ... .... При этом порядок предоставления материальной помощи названными актами не определен.

На основании распоряжения администрации ... от .... № ... приказом начальника Главалтайсоцзащиты ... от .... управление социальной защиты населения по ... и комиссия по предоставлению материальной помощи гражданам при данном управлении были наделены полномочиями по принятию решения о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка, на неотложные нужды в пределах ... рублей на каждое домовладение на основании списков пострадавших граждан и информации о затопленных домовладениях, предоставленных администрацией района и органами МЧС.

Правовым основанием для выплаты указанных средств, в соответствии с подпунктом «л» п.1 ст.11 ФЗ № 68, являются распоряжения администрации ...... от ...., № ... от ...., № ... от ...., № ... от ....

Данными актами предусмотрено оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка в ... ... года (по ... тыс. рублей на домовладение, жилое помещение). Обязанность обеспечить целевое использование выделенных средств возложена на Главное управление ... по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Приказом Главалтайсоцзащиты ... от .... Управление социальной защиты населения по ... и комиссия по предоставлению материальной помощи при данном управлении наделены полномочиями на принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи пострадавшим от паводка в ....

Этим же приказом установлено осуществлять предоставление такой помощи на неотложные нужды на основании заявления граждан, списков пострадавших граждан и информации о затопленных домах, предоставляемых администрацией ... и органами МЧС России. В пункте 3 Управления социальной защиты населения по ... приказано организовать центры выплат материальной помощи по заявлениям граждан на основании протоколов заседания комиссии.

В судебном заседании установлено, что Зибареву А.И. принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: ..., он зарегистрирован по месту жительства и фактически проживает по данному адресу.

В ... ... года ..., в том числе и жилой ..., попал в зону подтопления в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией, которая была зарегистрирована как чрезвычайная, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Также в судебном заседании установлено, что Зибарев А.И. был включен в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка в размере ... рублей на каждого члена семьи, за счет средств федерального бюджета, на основании Порядка осуществления единовременных денежных выплат, утвержденного постановлением администрации ... от .... № ..., и получил указанные денежные средства.

Согласно протоколу заседания комиссии по социальным вопросам Управления социальной защиты населения по ... от .... ... рассмотрено ходатайство жителей ... о выплате материальной помощи на неотложные нужды из средств краевого бюджета в размере ... рублей на затопленное домовладение, в том числе истца. Принято решение об отказе Зибареву А.И. в указанной выплате, поскольку по информации главы ... сельсовета Б.1., домовладение не было затоплено. В данном протоколе указано, что затоплен огород, колодец, сарай.

Представитель ответчика К.. пояснила, что при принятии такого решения комиссия руководствовалась Информацией от .... о затопленных в результате паводка домовладениях за подписью начальника МЧС по ... В.1., из которой следует, что дом истца не был затоплен.

Однако, данный документ не содержит необходимых реквизитов, на каком основании он составлен, отсутствуют сведения о посещении дома истца.

... главой администрации ... был утвержден список улиц и домов населенных пунктов района, попавших в зону подтопления. В данный список был включен дом истца.

Суд полагает, что наиболее достоверной является информация, изложенная в данном списке. Поэтому Управлению социальной защиты населения по ... следовало учитывать данные сведения.

Кроме того, Актом обследования поврежденного жилого дома в результате паводка в ... ... года на территории ..., утвержденного ... главой администрации ... и начальником отдела ГО и ЧС В.1., установлено, что жилой дом по адресу: ..., имеет слабую степень повреждения, в подполье - вода, фундамент перекосило, дом требует капитального ремонта.

Из указанного акта достоверно следует, что принадлежащий истцу дом пострадал от паводка, что свидетельствует об отнесении его к категории граждан, пострадавших от паводка и в силу вышеуказанного распоряжения администрации ... дает истцу право на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей на домовладение.

Поэтому суд полагает, что Информация от .... о затопленных в результате паводка домовладениях за подписью В.1. носит преждевременный характер.

Допрошенные судом в качестве свидетелей Б.1., К.1. пояснили, что проживают по соседству с истцом, его огород, погреб, сарай и колодец были затоплены, в подполье была вода ... см, поэтому дом пострадал.

Таким образом, дом Зибарева А.И. попал в зону затопления, в связи с чем он понёс значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности, был лишен возможности вести обычный образ жизни, свободно передвигаться по селу, его нахождение в трудной жизненной ситуации подразумевалось.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец относится к категории граждан, пострадавших от паводка в ... ... года, что в силу указанного выше распоряжения администрации ... дает ему право на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей на домовладение.

Согласно п. 4 Порядка рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи, утвержденного приказом Главалтайсоцзащиты от .... № ..., граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, при обращении за материальной помощью, представляют следующие документы: заявление в письменной форме от себя лично, от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, документ, удостоверяющий личность, документы, (акт о пожаре, наводнении, выписка из истории болезни, смета на ремонт жилья и иные документы), подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации.

Из п.10 указанного Порядка следует, что при наличии распоряжения либо письменного поручения ... или его заместителей об оказании гражданам материальной помощи в конкретной сумме заявления граждан комиссионно не рассматриваются и материальная помощь выплачивается на основании данного поручения в течение 10 дней с момента его поступления в Главное управление.

В силу п.15 вышеуказанного Порядка в исключительных случаях, когда принимается решение о предоставлении материальной помощи без указанных документов, с учетом объявленной в ... чрезвычайной ситуации комиссия по предоставлению материальной помощи при Управлении социальной защиты населения по ... не должна была и не требовала от гражданина представления всего пакета документов, подтверждающего нахождение гражданина в трудной жизненной ситуации. В качестве таковой ситуации на основании распоряжения губернатора ... от .... № ..., приказа Главалтайсоцзащиты от .... ... расценивалось включение в список пострадавших в результате затопления дома.

Суд считает, что оценка в совокупности и взаимной связи имеющихся в деле доказательств, несмотря на невключение дома истца в список затопленных домов, подтверждает, что вода в результате паводка в дом истца заходила, в результате паводка дом истца пострадал и требует ремонта.

Таким образом, истец на основании вышеперечисленных актов должен быть отнесен к категории лиц, пострадавших от паводка, которым предоставляется единовременная материальная помощь в размере ... рублей на домовладение.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворения иска в части взыскания указанной суммы с Управления социальной защиты населения по ... в пользу истца.

Требование Зибарева А.И. о возложении на администрацию ... обязанности включить его в список граждан, пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, для предоставления материальной помощи за счет средств краевого бюджета на домовладение, является излишне заявленным и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Порядком, утвержденным постановлением администрации ... от .... № ..., на межведомственную комиссию возложена обязанность сформировать Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Указанные списки администрацией ... были сформированы, утверждены. ... главой администрации ... был утвержден список улиц и домов населенных пунктов района, попавших в зону подтопления. Данные списки были направлены в Управление социальной защиты населения по ..., на которое возложено принятие окончательного решения по выплате материальной помощи из краевого бюджета на домовладение.

Таким образом, свою обязанность по составлению списков, администрация ... выполнила: истец и его дом внесены в указанные списки.

Тем не менее, Управление социальной защиты населения по ..., ссылаясь на Информацию от .... и пояснения главы сельсовета, приняло решение об отказе в выплате указанной материальной помощи.

Составление списка граждан на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей за счет средств бюджета ... на домовладение, от администрации ... не требовалось и никакими правилами, нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в настоящее время, оснований для возложения на администрацию ... обязанности включить истца в список на предоставление материальной помощи за счет средств краевого бюджета на домовладение.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного, в связи с тем, что исковые требования истца к Управлению социальной защиты населения по ... удовлетворены в полном объеме, с него в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере ... рублей и расходы по оплате юридических услуг в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

Исковые требования Зибарева А.И. удовлетворить частично.

Взыскать с Управления социальной защиты населения по ... в пользу Зибарева А.И. единовременную материальную помощь на домовладение в размере ... рублей за счет средств бюджета ....

Взыскать с Управления социальной защиты населения по ... в пользу Зибарева А.И. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере ... рублей и расходы по оплате юридических услуг в размере ... рублей, всего ... рублей.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Усть-Пристанский районный суд Алтайского края путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2015 года.

Председательствующий     О.А. Репникова

2-50/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зибарев А.И.
Ответчики
Администрация Усть-Пристанского района
Управление социальной защиты населения по Усть-Пристанскому району
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипал
Другие
Администрация Чеканихинского сельсовета Усть-Пристанского района
Суд
Усть-Пристанский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
upristansky.alt.sudrf.ru
26.01.2015Передача материалов судье
26.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2015Судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
07.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2015Дело оформлено
03.07.2015Дело передано в архив
02.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее