Решение по делу № 2а-105/2019 от 23.01.2019

Дело № 2а-105/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 марта 2019 года п. Бреды

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Смирных И.Г.

При секретаре Платоновой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Смирнову А.П. о взыскании недоимки по земельному налогу,

РЈ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (МИФНС № 19) обратилась с иском в Брединский районный суд к Смирнову А.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015год в размере 3160 рублей пени 15рублей 53 копейки, на общую сумму 3175 рублей 53 копейки, обосновав свои требования тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, который не был оплачен в полном объеме и в сроки, установленные налоговым законодательством, обязанности по уплате налога не исполняет, в связи с чем на его имя направлялись требования об уплате налога и которые исполнены не были.

Представитель истца Межрайонной ИФНС № 19 по Челябинской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивал.

Административный ответчик Смирнов А.П. в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, направив документы об уплате налога.

Исследовав материалы дела, имеющиеся по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд полагает заявленные административным истцом требования необоснованными и подлежащими отклонению в силу следующих обстоятельств:

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Исходя из содержания приведенных выше норм права, заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В целях исчисления земельного налога в соответствии со ст.390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст.397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно Решения Собрания депутатов Павловского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области от 03.11.2005 года N 8 " О земельном налоге" установлены налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавшем на момент сложившихся правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Как следует из представленных доказательств в собственности ответчика в 2015 году находился земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу <адрес> с кадастровым номером №, что следует из выписки ЕГРПН.

Как указано в исковом заявлении Межрайонной ИФНС России N 19 по Челябинской области ответчику был исчислен в 2016 земельный налог за 2015 год со сроком его оплаты до 1.10.2016 года в размере 3160 рублей (л.д.81)

В связи с неуплатой налога в установленные в уведомлении сроки в адрес ответчика направлено требование № от 6.02.2017 года об уплате недоимки по налогу в размере 3160 рублей в срок до 03.04.2017 года, которое направлялось заказным письмом 09.02.2017 года(л.д. 79-80).

25.10.2017 года налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа, в том числе по земельному налогу на сумму 3160 рублей и пени 69,52 рубля (л.д. 87-90)

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 Брединского района Челябинской области от 27.10.2017 года был взыскан земельный налог за 2015 год в размере 3160 рублей и пени 69 рублей 52 копейки(л.д. 91).

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Брединского района от 13.11.2017 года судебный приказ был отменен в связи с возражениями Смирнова А.П. (л.д.93)

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

В ответе на вопрос 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.12.2011) указано, что п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, в том числе и для повышения эффективности и ускорения судопроизводства, специальный порядок обращения в суд налогового органа (таможенного органа), согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом (таможенным органом) в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом (таможенным органом) только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

При этом необходимо иметь в виду, что в случае, когда физическое лицо не согласно с предъявляемыми требованиями налогового органа (таможенного органа), то есть имеется спор о праве, то в таком случае налоговый орган (таможенный орган) может обратиться в суд только в порядке искового производства.

Учитывая, что судебный приказ о взыскании налога за 2015 год на сумму 3160 рублей был отменен 13.11.2017 года, налоговый орган с иском о взыскании недоимки мог обратиться не позднее 13.05.2018 года, в то время как иск был подан в суд 23.01.2019 года то есть за пределами срока, установленного п. 2, п.3 ст. 48 Налогового кодекса РФ. (л.д.4)

Из представленных в суд доказательств не следует, что процедура принудительного взыскания с ответчика недоимки по земельному налогу за 2015 год налоговым органом была соблюдена.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных налоговым органом исковых требований у суда не имеется, поскольку истцом не были соблюдены положения налогового законодательства и требования КАС РФ об обращении в суд с иском после соблюдения порядка обращения приказного производства, а также ввиду пропуска срока на обращение в суд с исковым заявлением, доказательств уважительности причин пропуска которого в суде не установлено, административным истцом не представлено, в связи с чем в удовлетворении иска к Смирнову А.П. надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Алексею Петровичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 3160 рублей и пени 15 рублей 53 копейки, а всего на общую сумму 3175 рублей 53 копейки, отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Смирных И.Г.

2а-105/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №19 по Челябинской области
Ответчики
Смирнов А.П.
Суд
Брединский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
bred.chel.sudrf.ru
23.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
24.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Судебное заседание
18.03.2019[Адм.] Судебное заседание
23.01.2019Регистрация административного искового заявления
23.01.2019Передача материалов судье
24.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
23.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее