Решение по делу № 2-354/2023 от 02.02.2023

                                                                                        К делу

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 марта 2023 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего – Юрченко Н.И.,

при секретаре – ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО3,

с участием директора МБОУ ДО «<адрес> детско-юношеская спортивная школа «Олимп» - ФИО4,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ ДО «<адрес> детско-юношеская спортивная школа «Олимп» о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о защите прав инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

    <адрес> Республики Адыгея обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к МБОУ ДО «<адрес> детско-юношеская спортивная школа «Олимп», в котором просит суд обязать МБОУ ДО «<адрес> детско-юношеская спортивная школа «Олимп» устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов.

В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности МБОУ ДО «<адрес> детско-юношеская спортивная школа «Олимп», которая относится к объектам социальной инфраструктуры. В частности в МБОУ ДО ДЮСШ «Олимп» отсутствуют тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании (мнемосхемы) внутри здания, а также отсутствуют у входа в здание информирующие тактильные таблички для идентификации помещения с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения МБОУ ДО ДЮСШ «Олимп», что не обеспечивает в полной мере доступность для инвалидов.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой майкопского района ДД.ММ.ГГГГ за директору МБОУ ДО ДЮСШ «Олимп» было внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов. Согласно ответу на указанное представление МБОУ ДО ДЮСШ «Олимп» приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, однако информация об исполнении требований в прокуратуру <адрес> не поступила, в связи с чем прокуратура <адрес> обратилась в суд с настоящим иском.

В судебном заседании помощник прокурора – ФИО3, поддержал исковые требования и доводы, изложенные в иске. Просил требования удовлетворить.

Директор МБОУ ДО «<адрес> детско-юношеская спортивная школа «Олимп» - ФИО4 в судебном заседании не возражал против исковых требований прокурора <адрес>. Пояснил, что выявленные нарушения имеют место, но предпринимаются меры по их устранению.

     Суд, выслушав истца и ответчика, изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

    Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Как следует из ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

    В соответствии со ст. 9 вышеуказанного закона реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

     Статья 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в частности: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    Как следует из ч.7 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

    Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2015 г. утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

    Пунктом 3 указанного Порядка предусмотрено, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами в частности, возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    Пункт 4 Порядка предусматривает, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами в частности, наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр утвержден Свод Правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

    В соответствии с п.6.5.9 СП 59.13330.2020 информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

    Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 в зданиях с массовым пребыванием людей (пассажирские здания вокзалов всех видов транспорта, организации социального обслуживания, общественные здания административного назначения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению следует устанавливать тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании. Они должны размещаться в вестибюле вблизи входа по возможности с правой стороны по ходу движения на расстоянии не более 4 м от входа в здание.

    Материалами дела подтверждается, что в МБОУ ДО ДЮСШ «Олимп», которое является объектом социальной инфраструктуры, в нарушение действующего законодательства в сфере защиты прав инвалидов отсутствуют тактильные или тактильно-звуковые схемы, отображающие информацию о размещении и назначении помещений в здании, а также отсутствуют у входа в здание информирующие тактильные табличики для идентификации помещения с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения.

    <адрес> МБОУ ДО ДЮСШ «Олимп» было внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов, однако нарушения не устранены.

    Исследованные судом доказательства, свидетельствуют о том, что МБОУ ДО ДЮСШ «Олимп» действительно допущены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав инвалидов.

Таким образом, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора <адрес> о возложении на МБОУ ДО «<адрес> детско-юношеская спортивная школа «Олимп» обязанности по устранению нарушения законодательства о защите прав инвалидов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея.

    Обязать МБОУ ДО «<адрес> детско-юношеская спортивная школа «Олимп» устранить нарушения законодательсва о защите прав инвалидов.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня его вынесения через Майкопский районный суд.

    Судья – подпись

      Копия верна: Судья -                                  Н.И. Юрченко

УИД 01RS0-49

Подлинник решения находится в материалах дела в Майкопском районном суде Республики Адыгея.

2-354/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
МБОУ ДО ДЮСШ "Майкопская районная детско-юношеская спортивная школа "Олимп"
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Подготовка дела (собеседование)
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
06.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее