Решение по делу № 2-641/2020 от 09.01.2020

Дело (номер обезличен)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 года (адрес обезличен)

Кстовский городской суд (адрес обезличен), под председательством судьи Кондратьева И.Ю., с участием помощника Кстовского городского прокурора ФИО4, ответчика ФИО1, его представителя по ходатайству ФИО5, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о прекращении права пользования жилым помещением, выселении без предоставлении другого жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в Кстовский городской суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на то, что из документов, поступивших из Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ) следует, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 (далее - Ответчики) незаконно удерживают жилое помещение по адресу: (адрес обезличен), занимаемое ими на основании договора найма служебного жилого помещения (номер обезличен) от (дата обезличена).

Указанное жилое помещение находится на балансе Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права собственника и выступает в суде в отношении имущества, переданного ему в установленном порядке Российской Федерацией.

Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно статье 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Закон о НИС) получение участником денежных средств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о НИС реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством предоставления целевого жилищного займа.

При предоставлении постоянного жилого помещения предусмотрена фактическая сдача уполномоченному органу ранее занимаемого жилого помещения, то есть военнослужащий обязан при предоставлении жилого помещения, либо денежных средств на его приобретение представить документы, подтверждающие сдачу жилья по прежнему места жительства.

В соответствии с ч.2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным данным Кодексом основаниями гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Во исполнение данной нормы Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года № 487 утверждено Положение об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации (далее - Положение).

Пунктом 5 данного Положения установлено, что жилищный договор расторгается, в частности, в случае обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы.

ФИО1 было реализовано право на обеспечение жилым помещением по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих путем приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен).

ФИО1 направлено уведомление о необходимости освобождения специализированного жилого помещения.

Ответчики требование об освобождении квартиры не выполнили - в адрес ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ ответчиком не представлены документы, подтверждающие освобождение жилого помещения (договор найма служебного помещения, выписка из домовой книги с отметками о снятии с регистрационного учета, копия финансового лицевого счета с отметками о его закрытии и отсутствии задолженности, копия акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию).

Учитывая, что Министерство обороны Российской Федерации лишено возможности распоряжаться принадлежащим ему имуществом, указанное имущество подлежит истребованию у ответчиков.

В таком поведении нанимателя служебного жилого помещения усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

На основании изложенного, истец просит:

1. Устранить нарушения прав собственника в отношении жилого помещения по адресу: (адрес обезличен) прекратить право пользования ФИО1, ФИО2, ФИО3 указанным жилым помещением.

2. Выселить ФИО1, ФИО2, ФИО3 из жилого помещения по адресу: (адрес обезличен) без предоставления другого жилого
помещения.

В судебном заседании представитель истица Министерства обороны Российской Федерации не явился, в своем заявлении в суд просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании с иском не согласился. Просит в иске отказать, т.к. по месту службы иного жилья не имеет.

Ответчик ФИО2, действующая в своих и интересах несовершеннолетнего сына ФИО3, (дата обезличена) г.р. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении в суд просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Третьи лица по делу, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора: Федеральное государственное казенное учреждение

«Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» в судебное заседание не явились без уважительных причин, надлежащим образом уведомленные о дне слушания дела.

Суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившихся лиц.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд считает иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что согласно договору найма служебного жилого помещения (номер обезличен) от (дата обезличена), заключенного между ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее Наймодатель) и ФИО1 (ответчиком по делу), последнему и членам его семьи: жене ФИО2, несовершеннолетнему сыну жены ФИО3 (ответчикам по делу) на период прохождения военной службы в войсковой части 64120 было предоставлено во временное владение и пользование жилое помещение, находящееся по адресу: (адрес обезличен) - отдельная двухкомнатная квартира общей площадью 51,51м.

Указанное жилое помещение находится на балансе Федерального государственного казенного учреждения «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статьи 294, 296 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 209, статьей 304 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, при этом собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пункту 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии со статьями 214, 125 ГК РФ Министерство обороны Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации права собственника и выступает в суде в отношении имущества, переданного ему в установленном порядке Российской Федерацией.

Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании.

Согласно статье 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 20.08.2004 N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее - Закон о НИС) получение участником денежных средств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, или направление уполномоченным федеральным органом кредитору участника средств целевого жилищного займа на цели, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о НИС реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством предоставления целевого жилищного займа.

В соответствии с ч.2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным данным Кодексом основаниями гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Абзацем 2 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Согласно абз. 14 ст. 15 того же Федерального закона военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения.

Во исполнение данной нормы Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 1999 года № 487 (действующего в тот момент) утверждено Положение об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации (далее - Положение).

Пунктом 5 данного Положения установлено, что жилищный договор расторгается, в частности, в случае обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы.

Из вышеуказанных норм закона следует, что единственным условием предоставления служебных жилых помещений военнослужащим является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в населенном пункте, где они проходят военную службу по контракту, или в близлежащем населенном пункте, а основанием для расторжения с ними жилищного договора является факт обеспечения жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы.

ФИО1 было реализовано право на обеспечение жилым помещением по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих путем приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен).

ФИО1 ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ было направлено уведомление о необходимости освобождения специализированного жилого помещения.

Ответчики требование об освобождении квартиры не выполнили.

Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.

В силу части 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими Федеральными законами,

В соответствии со статьей 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В силу пунктов 13, 17, 18, 19 договора найма служебного жилого помещения от 07.04.2015г., наймодатель вправе расторгнуть договор в случаях нарушения жилищного законодательства:

- разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем и членами его семьи;

- систематического нарушения прав и законных интересов соседей;

- использования жилого помещения не по назначению;

- утратой (разрушением) жилого помещения;

- со смертью нанимателя;

- с истечением срока контракта;

- с окончанием срока службы;

- с переводом к новому месту службы;

- с окончание срока обучения;

- с увольнением.

В случае расторжения или прекращения настоящего договора наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.

Как установлено в судебном заседании ответчик ФИО1 по настоящее время проходит службу по контракту в войсковой части 64120 и проживает с членами своей семьи в спорном жилом помещении по адресу: (адрес обезличен).

Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 64120» расположено по адресу: (адрес обезличен), переулок Энтузиастов, (адрес обезличен), что подтверждается приказом Министерства обороны РФ от 31.07.2019г, выпиской из ЕГРЮ.

По занимаемой должности ответчик является начальником отделения комплектования войсковой части 64120 и его место работы находится непосредственно на территории войсковой части 64120, в 3 -4 минутах ходьбы от места жительства в спорой квартире.

Исходя из анализа действующего законодательства Российской Федерации, близлежащим населенным пунктом по отношению к "основному" населенному пункту (к которому идет "привязка" по месту нахождения объекта недвижимости, месту дислокации воинской части либо месту прохождения военной службы и т.д.) является населенный пункт, расстояние (путь) до которого занимает минимальное количество времени при проезде транспортом общего пользования, имеющим преимущественное применение (использование) в транспортном сообщении между "основным" и близлежащим населенными пунктами.

Из изложенного следует, что близлежащий населенный пункт, в котором может предоставляться служебное жилое помещение военнослужащему, должен соотноситься с такими условиями, как транспортная доступность и возможность в самый короткий срок, в любое время суток, прибыть к месту военной службы, в том числе по тревоге. В связи с этим при определении близлежащего населенного пункта в обязательном порядке должны учитываться указанные условия.

Доказательств опровергающих установленные судом обстоятельства судом не добыто и истцом не представлено.

Учитывая указанные обстоятельства, что ответчик не обеспечен жилым помещением для постоянного проживания по месту прохождения военной службы, а также, что договор служебной найма спорной квартиры не предусматривает такого основания выселения из жилого помещения, как приобретение военнослужащим другого жилья, на основании вышеуказанных норм закона, требования истца о прекращении ответчиками права пользования служебным жилым помещением и выселении их без предоставления другого жилья являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к ФИО1, ФИО2, действующей за себя и несовершеннолетнего сына ФИО3 о прекращении права пользования жилым помещением, по адресу: (адрес обезличен) выселении без предоставлении другого жилого помещения, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Председательствующий судья: И.Ю.Кондратьев

2-641/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кстовский городской прокурор
Министерство Обороны РФ
Ответчики
Самарина Татьяна Сергеевна
Самарин Алексей Иванович
Ахов Владимир Павлович
Другие
ФГКУ Центральное территориальное управление имущественных отношений миинстерства обороны РФ
ФГКУ Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Судья
Кондратьев Иван Юрьевич
Дело на странице суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Подготовка дела (собеседование)
24.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2020Судебное заседание
25.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее