Решение по делу № 12-436/2020 от 15.06.2020

Дело №12-436/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

424028

город Йошкар-Ола, 07 августа 2020 года

ул.Баумана, 91-А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», - Ореховой Л.Ю.,

представителя Управления Роспотребнадзора Балахничевой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Ореховой Л.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Юмашевой Т.В. № 224у от 20 мая 2020 года, которым

Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», <иные данные>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Юмашевой Т.В. № 224у от 20 мая 2020 года Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее-Управление городского хозяйства) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Орехова Л.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление Управления Роспотребнадзора по РМЭ отменить, принять по делу новое решение, которое удовлетворит жалобу.

В обосновании жалобы указала, что постановление является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно акта санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» от ДД.ММ.ГГГГ на территории, прилегающей к жилому дому по <адрес> напротив территории частного домовладения по <адрес> оборудовано 2 дворовых уборных, которые не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Согласно информации предоставленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - КУМИ) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, процент муниципальной собственности составляет более 50 процентов.

Дворовая уборная, расположенная на территории, прилегающей к указанному многоквартирному дому, являющимся общим имуществом собственников многоквартирного дома.

Содержание придомовой территории включает в себя, в частности (подпунки «д» пункта 11 Правил ; пункта 26 Минимального перечня услуг и работ, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ):

- сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а также содержание сооружений и оборудования, используемых для их накопления в МКД, не подключенных к централизованной системе водоотведения; В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 указанной статьи доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утверждённым решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» -IV от ДД.ММ.ГГГГ к основным задачам Комитета относится осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества.

Соответственно КУМИ, как собственник помещений многоквартирного дома, наравне с другими собственниками указанного многоквартирного дома несет бремя содержания общего имущества.

Таким образом, ответственность за осуществление очистки дворового туалета от ЖБО несет собственник КУМИ.

Следовательно, Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» является ненадлежащим субъектом в этом вопросе, так как не является собственником помещений в указанном многоквартирном доме.

В случае отсутствия вины (как одного из элементов состава правонарушения) отсутствует сам состав административного правонарушения.

Поскольку в судебное заседание законный представитель Управления городского хозяйства, надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Защитник Орехова Л.Ю доводы и требования жалобы поддержала.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, дополнительные материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из постановления должностного лица, при рассмотрении обращения гражданина (вх. /ж-2020 от ДД.ММ.ГГГГ) с жалобой на аварийную дворовую уборную, расположенную у домов и по <адрес>, наличия запаха от выгребов указанной дворовой уборной, акта санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» от ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин. при рассмотрении акта санитарно-гигиенического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 00 мин. до 14 час. 30 мин. в ходе обследования дворовой уборной жилого <адрес> и прилегающей к ней территории на предмет содержания, проведенного специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл», юридическим лицом управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушено законодательство в обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:

согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» от ДД.ММ.ГГГГ на территории, прилегающей к жилому дому по <адрес> напротив территории частного домовладения по <адрес> оборудовано 2 дворовых уборных.

В момент проведения обследования выгребы дворовой уборной № 1 заполнены нечистотами выше, чем на 0.35 м. от поверхности земли, что не соответствует требованиям пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».

Территория, прилегающая к дворовой уборной № 1, загрязнена жидкими и твердыми отходами (пластиковые и стеклянные бутылки, доски, бытовые отходы), что не соответствует требованиям и. 3.2. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Между тем, с принятым атом должностного лица согласиться нельзя.

Однако, с принятым актом должностного лица согласиться нельзя.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В постановлении должностного лица о привлечении УГХ «Город Йошкар-Ола», к административной ответственности событие вмененного указанному лицу административного правонарушения описано аналогично тому, как оно отражено в протоколе об административном правонарушении, без указания обстоятельств, при которых оно совершено.

Должностным лицом не исследованы, не дана правовая оценка и не устранены противоречия, ниже следующему.

Согласно письма и.о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <адрес> по существу отсутствует, существует земельный участок расположенного по адресу <адрес>.

Согласно ответа Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл на ДД.ММ.ГГГГ (день обследлвания дворовой территории жилого дома и прилегающей территории) в многоквартирном <адрес> отсутствовала управляющая организация.

Вместе с этим, ДД.ММ.ГГГГ указанный дом исключен из лицензии ООО «Домоуправления-18» в связи с окончанием действия договора управления.

Так согласно 3 статьи 200 ЖК РФ, лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.

Согласно выкопировке земельного участка , участники процесса, указали, что туалет расположен на этом земельном участка участке, где расположен <адрес>.

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости названный земельный участок отнесен к категории населенных пунктов, для размещения жилого дома.

Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, состав общего имущества определяется:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;

б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;

в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно раздела 15 Генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола",

15.1. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

При организации системы обращения с ТКО необходимо соблюдать требования Генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа "Город Йошкар-Ола", утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".

15.2. В случае перераспределения полномочий в области обращения с отходами на основании закона Республики Марий Эл и наделения городского округа "Город Йошкар-Ола" полномочиями в указанной сфере утверждение нормативов накопления ТКО, утверждение порядка обращения с ТКО на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляются администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола".

15.3. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами с соблюдением санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров.

15.6. Организации, обслуживающие неканализованные домовладения, должны содержать в исправном состоянии, с соблюдением санитарных норм и правил, дворовые уборные, выгребные ямы и подъездные пути к ним.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что должностным лицом при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статьи 26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела не были соблюдены.

Допущенные административным органом нарушения являются существенными и не позволяют признать состоявшийся по делу акт законным. Подобное разрешение дела не отвечает установленным статей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Разрешая вопрос об отмене постановления должностного лица и возвращении дела на новое рассмотрение, учитываю, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению в административный орган на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит обеспечить полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела, в соответствии с требованием процессуальных норм.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Юмашевой Т.В. № 224у от 20 мая 2020 года, которым Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ, отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-436/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Управление городского хозяйства Админисмтрация городского округа г. Йошкар-Ола
Другие
Орехова Л.Ю.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
18.06.2020Материалы переданы в производство судье
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее