ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛРРљР РўРђРўРђР РЎРўРђРќ
ПОСТАНОВЛЕНРР•
4Р°-342
город Казань <дата>
Заместитель Председателя Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Гафаров Р .Р¤., рассмотрев протест заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Республики Татарстан Р¤РРћ1 РЅР° вступившее РІ законную силу определение СЃСѓРґСЊРё РќРѕРІРѕ-Савиновского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ <дата> Рѕ возвращении материалов дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью инженерный центр В«Рнергопрогресс» для устранения недостатков, препятствующих РёС… рассмотрению РїРѕ существу,
установил:
<дата> начальником межрегионального отдела РїРѕ надзору Р·Р° взрывопожароопасными объектами общепромышленного Рё химического комплекса Приволжского управления Федеральной службы РїРѕ экологическому, технологическому Рё атомному надзору Р¤РРћ2 РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью инженерный центр В«Рнергопрогресс» составлен протокол РѕР± административным правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Р·Р° допущенные РёРј нарушения обязательных требований РІ области промышленной безопасности, расцениваемых РІ качестве грубых отступлений РѕС‚ лицензионных требований, влекущих СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, возможность наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию Рё качеству окружающей среды.
Определением указанного должностного лица от <дата> протокол об административном правонарушении направлен в Ново-Савиновский районный суд города Казани Республики Татарстан для рассмотрения по существу.
Однако судья районного суда протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы не принял к своему производству и <дата> возвратил в Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан.
В протесте, принесенном в Верховный Суд Республики Татарстан, заместитель прокурора республики просит такое решение судьи отменить и направить материалы по делу об административном правонарушении в районный суд для рассмотрения по существу.
Рзучение представленных материалов Рё РґРѕРІРѕРґРѕРІ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, показало, что принесенный РёРј протест подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
Пункт 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возлагает на судью, орган, должностное лицо обязанность при подготовке дела к рассмотрению установить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Как видно из оспариваемого судебного акта, судья районного суда, возвращая протокол и приложенные к нему материалы в административный орган и основываясь на части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из того, что при грубом нарушении требований промышленной безопасности административное приостановление деятельности применяется по решению руководителя Ростехнадзора или руководителей его территориальных органов, то есть фактически ссылался на неподведомственность разрешения настоящего дела.
Между тем такое умозаключение нижестоящей инстанции ошибочно.
В силу части 1 статьи 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к юрисдикционной компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отнесено рассмотрение в том числе и дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но лишь в той части, которая касается грубых нарушений требований промышленной безопасности.
Рменно РІ этом случае абзац 3 части 1 статьи 3.12 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях наделяет должностных лиц органа, осуществляющего федеральный государственный надзор РІ области промышленной безопасности, поименованных РІ пунктах 1 Рё 4 части 2 статьи 23.31 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, правом применять РІ качестве административного наказания административное приостановление деятельности.
Разрешение же дел об административных посягательствах, указанных в части 3 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заключающихся в грубом нарушении лицензионных требований, как то предусмотрено частью 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесено к исключительной компетенции судей, которые полномочны избирать виновным наказание в виде административного приостановления деятельности.
Содержание протокола РѕР± административном правонарушении свидетельствует Рѕ том, что обществу СЃ ограниченной ответственностью инженерный центр В«Рнергопрогресс» поставлено РІ РІРёРЅСѓ РіСЂСѓР±РѕРµ нарушение условий лицензии, дающей право РЅР° осуществление РІРёРґРѕРІ деятельности РІ области промышленной безопасности опасных производственных объектов, Р° потому СЃ учетом процитированных положений закона вывод СЃСѓРґР° Рѕ неполномочности разрешать дело несостоятелен.
Других процессуальных недостатков или изъянов, допущенных должностными лицами при возбуждении дела об административном правонарушении и не позволяющих разрешить его в соответствии с задачами административно-деликтного производства, из представленных материалов не усматривается.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для возврата настоящих материалов дела в Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Татарстан не имелось, в связи с чем вышеуказанное определение судьи нельзя признать законным.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, определение судьи Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от <дата> подлежит отмене, а дело – возвращению в районный суд на стадию подготовки дела к судебному разбирательству.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
протест заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Республики Татарстан Р¤РРћ1 удовлетворить.
Определение СЃСѓРґСЊРё РќРѕРІРѕ-Савиновского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ <дата> Рѕ возвращении материалов дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью инженерный центр В«Рнергопрогресс» для устранения недостатков, препятствующих РёС… рассмотрению РїРѕ существу отменить, материалы дела возвратить РІ РќРѕРІРѕ-Савиновский районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РЅР° стадию подготовки дела Рє судебному разбирательству.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>