Решение по делу № 2а-193/2019 от 06.05.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                                    20 мая 2019 года

Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи             - Темирханова Н.М.,

с участием:

представителя административного

истца                            - ФИО3,

представителя административных

ответчиков                         - ФИО2,

при секретаре                          - ФИО4,

рассмотрев административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Дагестан к муниципальному казенному образовательному учреждению «Гертминская средняя общеобразовательная школа» им. ФИО5 <адрес> Республики Дагестан, Управлению образования администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан и к администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан о признании незаконными бездействия и возложения обязанности устранить выявленные нарушения федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

    Административный истец – прокурор <адрес> Республики Дагестан обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному казенному образовательному учреждению «Гертминская средняя общеобразовательная школа» им. ФИО5 <адрес> Республики Дагестан (далее – МКОУ «Гертминская СОШ» им. ФИО5), Управлению образования администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан и к администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан о признании незаконными бездействия и возложения обязанности устранить выявленные нарушения федерального законодательства.

В судебном заседании представитель административного истца – прокурор <адрес> Республики Дагестан ФИО6 поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении, и пояснил суду, что прокуратурой района с привлечением специалистов Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства при организации питания обучающихся и воспитанников образовательных организаций, детских медицинских и социальных учреждений. В ходе проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в МКОУ «Гертминская СОШ» им. ФИО5 выявлены многочисленные нарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Так, в пищеблоке не проводится лабораторный контроль и инструментальные исследования собственными силами и силами аккредитованной лаборатории в рамках производственного контроля СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Условия труда работников пищеблока не отвечают требованиям санитарных правил, в составе помещений отсутствуют санитарно-бытовое помещение с гардеробными шкафами для хранения рабочей и верхней одежды (п.12.1, п.13.6 главы ХII и ХIII СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08). На момент проведения проверки у всех сотрудников пищеблока в личных медицинских книжках отсутствовали отметки проведенных профилактических прививках против дизентерии «Зонне» (п.6.31 СанПиН 2.4.5 2409-08). В соответствии с требованиями п.6.5 раздела VI СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в примерном ФИО1, на основании которого организовано горячее питание 1-4 классов должны быть указаны масса порций блюд, их пищевая и энергетическая ценности, суточная потребность основных витаминов и микроэлементов для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях, однако в нарушении вышеуказанных требований закона в представленном примерном ФИО1 не указана масса порций блюд, их пищевая и энергетическая ценности, суточная потребность основных витаминов и микроэлементов. Не на все продовольственное сырье и пищевые продукты, находящиеся на пищеблоке, представлены документы, подтверждающие качество и безопасность; в товарно-транспортных накладных не указаны сведения о номере и сроке действия документа, подтверждающего качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов, для возможности определения принадлежности к определенной партии пищевых продуктов, не указывается полное наименование продукта в соответствии с маркировкой на упаковке. Складское помещение для хранения продуктов не оборудовано приборами для измерения относительной влажности, холодильное оборудование - контрольными термометрами (нарушение требований п.4.14. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08). Не проводится «С» витаминизация 3 блюд, в день проверки отсутствует в наличии витамин «С» (п.9/4 главы IХ СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08). В силу ст.6 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В соответствии с п.2.5 «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающим встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. В силу п.6.9 СанПиН с учетом возраста обучающихся в примерном ФИО1 должны быть соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд (приложение 3 настоящих санитарных правил), их пищевой и энергетической ценности6, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблицы 1, 3 и 4 приложения 4 настоящих санитарных правил) и учреждениях начального и среднего профессионального образования (таблица 2 приложения 4 настоящих санитарных правил). Согласно п.6.15 СанПиН в суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов - должно составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности как 10 - 15%, 30 - 32% и 55 - 60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору как 1:1,5. В соответствии с п.6.17. СанПиН ежедневно в рационах 2 - 6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2 - 3 дня. В соответствии с п.6.26. СанПиН прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, должна сохраняться в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции. Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно п.14.5. СанПиН пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой (форма 1 приложения 10 настоящих санитарных правил). Выявленные в МКОУ «Гертминская СОШ» им.ФИО5 нарушения свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей руководителями образовательных учреждений района, а также об отсутствии надлежащего контроля со стороны руководства Управления образования администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан и администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан, что способствует нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних. Бездействие административных ответчиков, выразившееся в несоблюдении обязательных требований санитарных правил, является незаконным, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, учащихся несовершеннолетних, а также персонала и посетителей учреждения. В связи с изложенным просит суд удовлетворить требования административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Дагестан, признать незаконным бездействие МКОУ «Гертминская СОШ» им.ФИО5, Управления образования администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан и администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.11, 19, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также обязать административных ответчиков проводить в пищеблоке лабораторный контроль и инструментальные исследования собственными силами и силами аккредитованной лаборатории в рамках производственного контроля; условия труда работников пищеблока привести в соответствие с требованиями санитарных правил; провести профилактические прививки против дизентерии «Зонне»; в примерном ФИО1 на основании, которого организовано горячее питание 1-4 классов указать массу порций блюд, их пищевая и энергетическая ценности, суточная потребность основных витаминов и микроэлементов для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях; на все продовольственное сырье и пищевые продукты, находящиеся на пищеблоке, хранить документы, подтверждающие качество и безопасность; складское помещение для хранения продуктов оборудовать приборами для измерения относительной влажности, холодильное оборудование - контрольными термометрами; провести «С» витаминизацию.

Представитель административного ответчика – муниципальному казенному образовательному учреждению «Гертминская средняя общеобразовательная школа» им. ФИО5 <адрес> Республики Дагестан по доверенности - ФИО2 требования административного искового заявления признал в полном объеме и пояснил суду, что действительно вышеизложенные нарушения требований действующего законодательства имеют место. В настоящее время принимаются меры с целью устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Просит суд удовлетворить требования административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Дагестан.

Представитель административного ответчика - Управления образования администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан по доверенности - ФИО2 требования административного искового заявления признал в полном объеме и просил суд удовлетворить требования административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Дагестан.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования «<адрес>» Республики Дагестан по доверенности - ФИО2 требования административного искового заявления признал в полном объеме и просил суд удовлетворить требования административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Дагестан.

Выслушав пояснения сторон и исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления прокурора <адрес> Республики Дагестан подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.1 ст.65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

В данном случае суд считает, что признание требований административного искового заявления представителем административных ответчиков подлежит принятию, так как требования административного истца - прокурора <адрес> Республики Дагестан - законны, обоснованы, доказаны представленными доказательствами в их совокупности и не требуют дальнейшего доказывания.

В соответствии с ч.4 ст.65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального казенного образовательного учреждения «Гертминская средняя общеобразовательная школа» им. ФИО5 <адрес> Республики Дагестан, Управления образования администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан и администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан, выразившееся в неисполнении требований ст.ст.11, 19, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Гертминская средняя общеобразовательная школа» им. ФИО5 <адрес> Республики Дагестан, Управление образования администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан и администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан проводить в пищеблоке образовательного учреждения лабораторный контроль и инструментальные исследования собственными силами и силами аккредитованной лаборатории в рамках производственного контроля; условия труда работников пищеблока привести в соответствие с требованиями санитарных правил; провести профилактические прививки против дизентерии «Зонне»; в примерном ФИО1 на основании, которого организовано горячее питание 1-4 классов указать массу порций блюд, их пищевая и энергетическая ценности, суточная потребность основных витаминов и микроэлементов для различных групп обучающихся в общеобразовательных учреждениях; на все продовольственное сырье и пищевые продукты, находящиеся на пищеблоке, хранить документы, подтверждающие качество и безопасность; складское помещение для хранения продуктов оборудовать приборами для измерения относительной влажности, холодильное оборудование - контрольными термометрами; провести «С» витаминизацию.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Гертминская средняя общеобразовательная школа» им. ФИО5 <адрес> Республики Дагестан, Управление образования администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан и администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан сообщить об исполнении настоящего решения в суд, вынесший решение, и административному истцу - прокурору <адрес> Республики Дагестан.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Дагестан через Казбековский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий

судья                                                 Н.М. Темирханов

Решение отпечатано в совещательной комнате.

2а-193/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Халилов М.М.
Ответчики
МКОУ "Гертминская средняя общеобразовательная школа"
Суд
Казбековский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kazbekovskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
20.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее