Дело № 12-131/2019
Р Е Ш Е Н И Е
село Елово 3 октября 2019 г.
Судья Осинского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие с.Елово) Полыгалов В.С., при секретаре судебного заседания Кушховой С.А.,
с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности - администрации Малоусинского сельского поселения, главы поселения Стариковой Т.Н., представителя административного органа – и.о. начальника Отдела судебных приставов по Осинскому, Бардымскому и Еловскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Муксиновой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации Малоусинского сельского поселения Стариковой Т.Н. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. начальника ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП по Пермскому краю Муксиновой Г.Р. в отношении администрации Малоусинского сельского поселения по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением № и.о. начальника ОСП по Осинскому, Бардымскому, <адрес>м УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Малоусинского сельского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель юридического лица обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, как не законное и не обоснованное, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности и отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом службы судебных приставов были нарушены требования ст. 28.2 КоАП РФ, а при рассмотрении дела и вынесении постановления, положения ст. 26.1 КоАП РФ. В частности о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении администрация была не уведомлена. При рассмотрении дела не были исследованы все обстоятельства по делу, в частности касающиеся виновности юридического лица в совершенном административном правонарушении; обстоятельства смягчающие, отягчающие наказание. Срока, предоставленного администрации для исполнения требования судебного пристава – исполнителя, было не достаточно, поскольку требование было получено ДД.ММ.ГГГГ, а должно было быть исполнено ДД.ММ.ГГГГ Администрацией предпринимались все необходимые действия, направленные на исполнение решения суда.
В судебном заседании представитель администрации на доводах жалобы настаивала. Дополнительно пояснила, что требование судебного пристава получила ДД.ММ.ГГГГ, исполнено оно должно было быть до ДД.ММ.ГГГГ В указанный срок исполнить его было не возможно. При этом, администрацией предпринимались все необходимые меры для исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в мае 2018 г. она устно обращалась к кадастровому инженеру ООО «ИТЦ Горизонт» для проведения кадастровых работ в целях образования земельных участков под кладбищами вблизи д. Б. Кашкалак и д. <адрес>. Однако в проведении данных работ было отказано, ввиду несоответствия расположения земельных участков, занятых кладбищами, территориальным зонам, установленным Правилами землепользования и застройки Малоусинского сельского поселения. В связи с этим, в июне 2018 г. она обращалась в администрацию <адрес> с просьбой, внести изменения в ПЗЗ Малоусинского сельского поселения, хотя знала, что земельные участки расположены в зонах кладбищ. Сделала это, поскольку этого требовал кадастровый инженер. Решением комиссии по подготовке проекта ПЗЗ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено: установить в границах зоны Ж-1 зону кладбищ по адресу: <адрес>, д. Шумово, направить предложение о внесении изменений в ПЗЗ главе муниципального района. Однако, изменения внесены не были. В январе 2019 г. она вновь обращалась за проведением межевания в ООО «ИТЦ Горизонт», но ответом от ДД.ММ.ГГГГ, в проведении кадастровых работ было отказано, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ вновь обратилась с заявлением в администрацию района с просьбой внести изменения в ПЗЗ. Решением комиссии по подготовке проекта ПЗЗ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во внесении изменений было отказано, поскольку согласно ПЗЗ <адрес>, земли под кладбищами в д. Б. Кашкалак и д. <адрес> изначально находятся в территориальной зоне СП1-1 (зона кладбищ). После этого, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУП ЦТИ <адрес> для проведения работ по межеванию земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ с Осинским филиалом ГУП ЦТИ <адрес> был заключен соответствующий муниципальный контракт, работы по межеванию проведены в срок до ДД.ММ.ГГГГ На основании проведенного межевания, поданы документы на регистрацию права собственности администрации на земельные участки. Об этом указала в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, на требование судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ
После получения требования ДД.ММ.ГГГГ от судебного пристава- исполнителя, извещения о составлении протокола об административном правонарушении в отношении администрации по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, не получала. О составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 час. не знала. Получила протокол позднее, вместе с определением о назначении времени и места его рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ В указанный день приехала в ОСП по Осинскому, Бардымскому, <адрес>м УФССП России по <адрес> для рассмотрения дела, однако права ей были не разъяснены, возможности дать пояснения не предоставили, документы, привезенные с собой к материалам дела не приобщили. Оценка их должностным лицом была не дана. На рассмотрении дела, ей дали прочитать протокол, после чего сразу было оглашено постановление о привлечении администрации к административной ответственности.
Представитель административного органа Муксинова Г.Р. указала, что с доводами жалобы не согласна, поскольку времени для исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ у администрации Малоусинского сельского поселения было достаточно. Постановление о возбуждении исполнительного производства было администрацией получено в декабре 2018 <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора. Решение должно было быть исполнено до октября 2019 г., всех исчерпывающих мер для его исполнения администрацией, до этого времени, предпринято не было. Не исполнено решение суда и позднее, вплоть до вручения требования от ДД.ММ.ГГГГ Указанное требование, врученное главе администрации Малоусинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ является законным. В срок в нем установленный, оно было не исполнено, в связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и вынесено соответствующее постановление, в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 администрация Малоусинского сельского поселения не извещалась, протокол был составлен в отсутствие представителя юридического лица ДД.ММ.ГГГГ и вместе с определением о назначении даты и времени рассмотрения дела был направлен в администрацию. Рассмотрение состоялось ДД.ММ.ГГГГ, представитель администрации Старикова Т.Н. на рассмотрение явилась, ей были разъяснены ее права, однако ставить свою подпись она отказалась. Также ей был представлен пакет документов, которые она, Муксинова Г.Р., просмотрела, но в постановлении не оценивала. Стариковой Т.Н. было указано о необходимости передачи их в канцелярию службы судебных приставов. После этого было вынесено и оглашено постановление по делу.
Выслушав представителя заявителя, представителя административного органа, проверив материалы дела, доводы жалобы, письменных возражений на жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении и материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 9 июля 2019 г. заместителем начальника Отдела службы судебных приставов по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП России по Пермскому краю Муксиновой Г.Р. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Малоусинского сельского поселения.
Основанием для составления протокола послужило то, что администрация не исполнила требование судебного пристава – исполнителя от 5 июля 2019 г. по исполнению решения Осинского районного суда по делу №2а-269/2018 от 6 марта 2018 г., вступившего в силу 14 апреля 2018 г., в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения 20 декабря 2018 г. постановления о взыскании исполнительного сбора, а именно до 8 июля 2019 г.
Из представленных в распоряжение суда материалов дела об административном правонарушении и исполнительного производства следует, что администрация Малоусинского сельского поселения о составлении протокола об административном правонарушении 9 июля 2019 г. не извещалась. Следовательно, основания для составления протокола в отсутствие представителя юридического лица, предусмотренные ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в отношении администрации отсутствовали.
Указанное обстоятельство должностным лицом службы судебных приставов Муксиновой Г.П., в судебном заседании было подтверждено.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом службы судебных приставов были допущены нарушения процессуальных норм, в частности положений статей 28.2, 25.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Согласно разъяснений, данных в п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" указано, что на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судам надлежит проверять предусмотренный КоАП РФ порядок составления протокола об административном правонарушении и протоколов о применении мер обеспечения производства по делу (глава 27 КоАП РФ, статьи 28.2, 28.3 КоАП РФ).
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании изложенного, с учетом упомянутых нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, указанные недостатки протокола об административном правонарушении от 9 июля 2019 г., составленного в отношении администрации Малоусинского сельского поселения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, являются существенными. В связи с чем, в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ указанный протокол об административном правонарушении, не может быть использован в качестве доказательства по делу.
Также установлено, что 9 июля 2019 г. должностным лицом службы судебных приставов было вынесено определение о назначении рассмотрения указанного протокола в отношении администрации Малоусинского сельского поселения на 25 июля 2019 г. на 11:30 час.
25 июля 2019 г. протокол об административном правонарушении был рассмотрен, с участием представителя администрации Стариковой Т.Н. Вынесенное по делу постановление представителю администрации вручено 9 августа 2019 г.
Между тем, в нарушении пп. 2, 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, данных о том, что при рассмотрении дела участвовал представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Старикова Т.Н., постановление не содержит, как не содержит и сведений, о данных Стариковой Т.Н. пояснениях входе рассмотрения дела. Вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, оценка, представленных Стариковой Т.Н. в ходе рассмотрения дела письменных доказательств, не дана, мотивы, по которым должностное лицо не принимает их во внимание, не приведены.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, что предполагает необходимость соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в том числе при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку администрация Малоусинского сельского поселения была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с нарушением порядка и процедуры привлечения к административной ответственности, обжалуемое постановление нельзя признать законным, в связи с чем, оно подлежит отмене.
Основания для прекращения производства по делу, по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, о котором в жалобе указывает представитель юридического лица, не имеется, поскольку согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения
Также не усматривается оснований для прекращения производства по делу, относительно доводов жалобы, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица. Поскольку как объективно установлено, всех необходимых и своевременно осуществленных, зависящих от администрации Малоусинского сельского поселения действий, направленных на исполнении решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, на протяжении длительного времени не предпринималось. Решение суда, как в установленные в нем сроки – 6 месяцев, после вступления его в законную силу, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, так и позднее, вплоть до предъявления требования судебным приставом ДД.ММ.ГГГГ, оставалось не исполненным.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
жалобу представителя администрации Малоусинского сельского поселения Стариковой Т.Н. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП по Пермскому краю Муксиновой Г.Р., вынесенное в отношении администрации Малоусинского сельского поселения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника ОСП по Осинскому, Бардымскому, Еловским районам УФССП по Пермскому краю Муксиновой Г.Р. о привлечении администрации Малоусинского сельского поселения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - подпись
Копия верна.
Судья В.С. Полыгалов
Решение вступило в законную силу 22.10.2019г.
Подлинный документ подшит в административное дело №12-131/2019
Дело находится в производстве Осинского районного суда
Пермского края (ПСП с.Елово)
Секретарь суда