Дело № 2а-740/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2018 год г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Коваль К.В., участием
прокурора: помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Тимохиной Н.К.,
представителя административного истца ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю Продайко М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1;
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание по приговору суда, в исправительной колонии строгого режима. В обоснование заявленных требований истец указал на то, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей г.Комсомольска-на-Амуре вынесен приговор в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.115 УК РФ – умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшее кратковременное расстройство здоровья. Данное преступление квалифицируется как преступление небольшой тяжести. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Хабаровскому краю. Осужденный ФИО1 не имеет нарушений установленного порядка отбывания наказания, не имеет поощрений.
В связи с тем, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Администрация ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и определить административные ограничения в виде: установления обязанности явки в ОМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов.
Административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка, об уведомлении о времени и месте судебного заседания, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Согласно положениям статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Учитывая отсутствие возражений по заявленным требований, а также наличие ходатайства о рассмотрении дела без участия административного ответчика, суд полагает, что в данном случае отложение судебного разбирательства не может быть признано обоснованным и, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, в соответствии с которыми неявка в судебное заседание административного ответчика, явка которого не признана обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела, находит возможным рассмотреть данное дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного истца Продайко М.Ю. в судебном заседании заявление врио начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю поддержал, доводы и обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил. Просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, определить административные ограничения, указанные в исковом заявлении.
Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагающего, что требования начальника ФКУ ИК-8 подлежат удовлетворению, поскольку преступление осужденным совершено в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.В силу частей 1, 2 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на основании приговора Индустриального районного суда г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст.115 УК РФ, за совершение преступления в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. Указанное преступление квалифицируется как тяжкое преступление.
Из представленных документов установлено, что осужденный ФИО1 прибыл в ИК-8 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-2 <адрес>. За период отбывания наказания не имеет нарушений установленного порядка отбывания наказания, не имеет поощрений.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд учитывает, положения ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которая определяет, что срок административного надзора в отношении лиц указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного закона (ч. 2 - совершивших преступление при опасном рецидиве преступлений) устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно требованиями п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступление небольшой или средней тяжести, - по истечению трех лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ).
Рассматривая требования врио начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора, об установлении освобождаемому ФИО1 ограничений в виде установления обязанности явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов суд считает, требования начальника исправительного учреждения обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Согласно справке, пояснениям, осужденный ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования врио начальника ФКУ ИК 8 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года.
В период административного надзора на ФИО1 возложить административные ограничения:
регулярно, 1 (один) раза в месяц, согласно графику, установленного должностным лицом специализированного государственного органа, осуществляющего административный надзор, являться для регистрации в орган внутренних дел, расположенный по месту постоянного жительства либо временного пребывания;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов.
Срок административного надзора установленного в отношении ФИО1 исчислять с момента постановки последнего на учет в органе внутренних дел по избранному последним месту жительства после освобождения из исправительной колонии.
Разъяснить ФИО1, что он, как поднадзорное лицо обязан
прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения судом.
Судья Е.А. Шкатов