Решение по делу № 12-2/2024 (12-61/2023;) от 17.10.2023

УИД 11 RS 0017-01-2023-000802-24                 Дело №12-2/2024

РЕШЕНИЕ

17 января 2024 года с.Визинга                    

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Бондаренко Н.В.,

открыто рассмотрев жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» Щербатых Дмитрия Геннадьевича на постановление должностного лица начальника отделения - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Койгородскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Коми Турышева А.В. №36/23/11012-АП от 03 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03 октября 2023 года должностным лицом начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по РК юридическое лицо ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказаниев виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным 03 октября 2023 года указанным должностным лицом административного органа процессуальным решением, защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. обратился в Сысольский районный суд РК с жалобойна вышеуказанное постановление должностного лица ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по РК, которое просит отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Из содержания поданной защитником юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. жалобы, установлено, что в ответ на требование заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по РК от 27.12.2022 об исполнении в срок до 28.02.2023 вступившего в законную силу 05.05.2021 решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.03.2021 по делу №2а-1905/2021, об обязании и ГКУ РК «УправтодорКоми» в срок до 30.10.2021, обеспечить на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 и оборудовать дорогу «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуаром в соответствии сГОСТ Р 52766-2007, 22.02.2023ГКУ РК «УправтодорКоми» в ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по РК направлено письмо от 21.02.2023, согласно которому, в соответствии с запланированным Минстроем РК в 2022 году выполнением инженерных изысканий и работ по подготовке проектной документации на выполнение работ по обустройству стационарного электрического освещения, и тротуаров на участке км 0+415 - км 2+093, км 2+443 - км 2+951 автомобильной дороги «Койдин-Койгородок», ГКУ РК «УправтодорКоми», на основании доведенных Минстроем РК бюджетных ассигнований, 20.06.2022 заключило государственный контракт на выполнение работ инженерных изысканий и работ по подготовке проектной, и рабочей документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Койдин-Койгородок км 0+415 - км 2+093, км 2+443 - км 2+951 (обустройство)», со сроком выполнения работ по данному Контракту до 15.12.2022, указанные работы еще продолжаются. До настоящего времени, Минстрой РК не доводил доГКУ РК «УправтодорКоми» планы проведения работ по обустройству стационарного электрического освещения и тротуаров на участке км 0+415 - км 2+093, км 2+443 - км 2+951 автомобильной дороги «Койдин-Койгородок».ГКУ РК «УправтодорКоми» не осуществляет планирование дорожной деятельности, является исполнителем запланированнойМинстрой РК дорожной деятельности.ГКУ РК «УправтодорКоми» в Минстрой РК направлялись письма от 24.08.2021, от 28.10.2021, от 10.06.2022, от 29.09.2022, от 16.03.2023, от 21.09.2023, о том, чтобы Министерства запланировало и предусмотрело ассигнования на проведение вышеуказанных работ в целях исполнения данного решения суда. То есть, со стороныГКУ РК «УправтодорКоми» предприняты надлежащие действия по исполнению решения суда. Ограниченность бюджетного финансирования предопределяет наличие объективных причин и отсутствие вины юридического лица в неисполнении решения суда в установленный срок, поскольку если будет установлено, что руководителем государственного учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач, и при этом, бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, это является, в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Возражений на жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на постановление по делу об административном правонарушении, от должностного лица административного органа, вынесшего постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, в суд не поступало.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который основывается на Конституции Российской Федерации (ч.2 ст.1.1 КоАП РФ). При этом, в силу ст.118 (ч.ч.1, 2), ст.123 (ч.3) Конституции Российской Федерации, производство по делам об административных правонарушениях осуществляется судом на основании принципов состязательности и равноправия сторон.

Главы 25, 29, 30 КоАП РФ определяют права и обязанности участников производства по делу об административных правонарушениях, порядок рассмотрения жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях. Следовательно, их положения составляют основу процедурного механизма производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч.ч.1, 2, 3ст.25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела, и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч.ч.1, 2, 3, 4, 5 ст.25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении, допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в п.10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», поскольку органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в гл.25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем, при рассмотрении дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, в производстве которого находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

На основании п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, устанавливается явка лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, установлена неявканадлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела лиц: законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, защитникаюридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностного лица административного органа, вынесшего вотношении юридического лица постановление по делу об административном правонарушении.

Судья, при наличии данных о надлежащем извещении лиц:законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, защитникаюридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностного лица административного органа, вынесшего в отношении юридического лица постановление по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, в отсутствие ходатайств оботложении рассмотрения дела, определил: Продолжить рассмотрение дела по жалобе защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в отсутствие лиц:законного представителя юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, защитникаюридического лицаГКУ РК «УправтодорКоми», в отношении которого вынесено постановление по делу об административномправонарушении, Щербатых Дмитрия Геннадьевича, должностного лица административного органаначальника отделения - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Койгородскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Коми Турышева Алексея Валерьевича, вынесшего в отношении юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми» постановление по делу об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, исследовав иные доказательства, судья приходит к следующему.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч.1 ст.46 Конституции РФ).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность, и обоснованность вынесенного постановления(п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ).

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями разд.2 КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч.1 ст.2.10 КоАП РФ).

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

В силу ч.ч.1, 2 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду, влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации, состоит, и из Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», который определяет условия и порядок принудительного исполнения, и судебных актов, и иныхфедеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения, и судебных актов(ч.1 ст.3, ст.1 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ).

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение, и судебных актов (ст.2ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ).

Принудительное исполнение и судебных актов, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению и судебных актов, возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяютсяФедеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами (ч.ч.1, 2, 3 ст.5ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ).

В процессе принудительного исполнения и судебных актов, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (ч.1 ст.12 ФЗ от 21.07.1997 №118-ФЗ).

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций, и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, он применяет меры, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст.6 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ).

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.

Пропуск срока, установленного Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и иными федеральными законами (ст.17 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ).

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается, в том числе, административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.113ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ).

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает бездействие лица, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа, при этом: требования исполнительного документа должны носить неимущественный характер, под которым понимается исполнительный документ, в котором установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определения действия; должником должен быть нарушен срок исполнения требований исполнительного документа, установленный судебным приставом-исполнителем; установлению судебным приставом-исполнителем срока исполнения требований исполнительного документа, должно предшествовать постановление о взыскании исполнительского сбора.

На основании ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч.ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Фактические обстоятельства дела и виновность юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми» в совершении административного правонарушения, подтверждаются совокупностью собранных и исследованных доказательств, которые получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения.

23 марта 2021 года Сыктывкарским городским судом Республики Коми, 05 мая 2021 года данное решение суда по делу №2а-1905/2021 вступило в законную силу, и на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» в срок до 30 октября 2021 года возложена обязанность - обеспечить на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 и оборудовать дорогу «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуаром в соответствии сГОСТ Р 52766-2007.

На основании указанного судебного акта, решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.03.2021, вступившего в законную силу 05.05.2021, и исполнительного документа - исполнительного листа серия по делу №2а-1905/2021 от 23.03.2021, выданного Сыктывкарским городским судом РК ДД.ММ.ГГГГ, о возложении и на ГКУ РК «УправтодорКоми» в срок до 30 октября 2021 года обязанности - обеспечить на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 и оборудовать дорогу «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуаром в соответствии сГОСТ Р 52766-2007, 21 декабря 2021 года заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Койгородскому району Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Коми в отношении должника Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» возбуждено исполнительное производство -ИП, с установлением должнику срока (пять дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства) для добровольного исполнения требований указанного исполнительного документа, носящих неимущественный характер (исполнительного листа серия ФС по делу №2а-1905/2021 от 23.03.2021, выданного Сыктывкарским городским судом РК ДД.ММ.ГГГГ). Указанное постановление должностного лица ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по РК от 21.12.2021 получено (вручено) представителю должника ГКУ РК «УправтодорКоми» 29 декабря 2021 года.

В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения (пять дней со дня получения 29 декабря 2021 года представителем должникаГКУ РК «УправтодорКоми» постановления должностного лица ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по Республике Коми от 21.12.2021 о возбуждении исполнительного производства -ИПо возложении и на ГКУ РК «УправтодорКоми» в срок до 30.10.2021обязанности - обеспечить на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 и оборудовать дорогу «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуаром в соответствии сГОСТ Р 52766-2007, 10 февраля 2022 года заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по РК с должника Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения должникомГКУ РК «УправтодорКоми» требований исполнительного документа исполнительного листа серия ФС по делу №2а-1905/2021 от 23.03.2021, выданного Сыктывкарским городским судом РКДД.ММ.ГГГГ - до 10 марта 2022 года. Указанное постановление должностного лица ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по РК от 10.02.2022 получено (вручено) представителю должника ГКУ РК «УправтодорКоми» 15 февраля 2022 года.

16 февраля 2022 года Сыктывкарским городским судом Республики Коми, 14 марта 2022 года данное определение суда вступило в законную силу, должнику Государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» предоставлена отсрочка исполнения решения Сыктывкарского городского суда РК от 23.03.2021 по делу №2а-1905/2021о возложении и на ГКУ «УправтодорКоми» обязанности - обеспечить на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 и оборудовать дорогу «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуаром в соответствии сГОСТ Р 52766-2007, на срок до 01 декабря 2022 года.

23 марта 2022 года Сысольским районным судом Республики Коми, 23 мая 2022 года Судебной коллегией по административным дела Верховного Суда Республики Коми данное решение суда оставлено без изменения, вступило в законную силу, размер исполнительского сбора, взысканного с должника Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми», на основании постановления заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава ОСП поКойгородскому району УФССП РФ по РК от 10.02.2022 по исполнительному производству -ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ ОСП по <адрес> УФССП РФ по РК, на основании исполнительного документа - исполнительного листа серия ФС по делу №2а-1905/2021 от 23.03.2021, выданного Сыктывкарским городским судом РК ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением Сыктывкарского городского суда РК от 23.03.2021, о возложении и на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» обязанности - обеспечить на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 и оборудовать дорогу «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуаром в соответствии сГОСТ Р 52766-2007, 21 декабря 2021 года, снижен на одну четверть, то есть до 37 500 рублей. Данный исполнительский сбор уплачен должником ГКУ «УправтодорКоми» 18 января 2023 года.

27 декабря 2022 годазаместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Койгородскому району Управления федеральной службы судебных приставов Олссийской Федерации по Республике Коми в отношении должника Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» вынесено требование об исполнении в срок до 28 февраля 2023 года исполнения решения Сыктывкарского городского суда РК от 23.03.2021, вступившего в законную силу 05.05.2021, по делу №2а-1905/2021 о возложении и на ГКУ РК «УправтодорКоми» обязанности - обеспечить на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 и оборудовать дорогу «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуаром в соответствии сГОСТ Р 52766-2007, в полном объеме. С разъяснением должнику последствий неисполнения решения суда в установленный срок - привлечение к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ. Данное требование получено представителем должникаГКУ РК «УправтодорКоми» 09 января 2023 года.

Неисполнение должником Государственным казенным учреждением Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» требований исполнительного документа - исполнительного листа серия ФС по делу №2а-1905/2021 от 23.03.2021, выданного Сыктывкарским городским судом РК ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с решением Сыктывкарского городского суда РК от 23.03.2021, о возложении и на ГКУ РК «УправтодорКоми» обязанности - обеспечить на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещение в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 и оборудовать дорогу «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуаром в соответствии сГОСТ Р 52766-2007, в установленный срок (до 28 февраля 2023 года), что подтверждается актом заместителя старшего судебного пристава ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по Республике Коми от 31.03.2023 о совершении исполнительных действий, об отсутствии на автодороге «Койдин-Койгородок» с км 0+415 по км 2+093, с км 2+443 по км 2+951 освещения,и на дороге «Койдин-Койгородок» с км 2+010 по км 2+206 с км 2+377 по км 2+951 тротуара, а также не отрицается защитником юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в поданной в суд жалобе, в которой отражено, что планы проведения работ по обустройству освещения и тротуаров на указанных участках автодороги, и дороги до Учреждения не доведены, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения 10 февраля 2022 года постановления о взыскании сдолжника исполнительского сбора, явилось основанием для возбуждения в отношении юридического лицаГосударственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» производства по делу об административном правонарушении, при производстве которого: - 18 апреля 2023 годазаместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по Республике Коми в отношении юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми» составлен протокол -АП об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, составлен, в силу п.77 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, должностным лицом органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов, по месту исполнительного производства ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по Республике Коми, на основаниич.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, в отсутствие извещенного в установленном порядке о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в соответствии со ст.25.15 КоАП РФ, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия составленного протокола, в установленный ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ срок (в течение 3 дней), 19 апреля 2023 года направлена юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и получена его представителем 24 апреля 2023 года; - 03 октября 2023 года начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Койгородскому району УФССП РФ по РК вынесено постановление №36/23/11012-АП о привлечении юридического лица ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, которое отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ,вынесено, в силу ст.ст.28.3, 23.68 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, руководителем подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, в пределах срока давности, установленного ст.4.5 КоАП РФ (1 год), привлечения к административной ответственности, в отсутствие, наосновании ч.2 ст.25.1, ч.3 ст.25.4, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела, не заявившего ходатайство об отложении рассмотрения дела. Копия данного постановления 04 октября 2023 года, то есть в установленный ч.2 ст.29.11 КоАП РФ срок (в течение 3 дней со дня его вынесения), направлена юридическому лицу.Нарушений закона при вынесении должностным лицом административного органа в отношении юридического лица постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его отмену, не установлено. Административное наказание юридическому лицу ГКУ РК «УправтодорКоми» назначено в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ для юридических лиц, с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.5, 3.3, 4.1 КоАП РФ. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется, правонарушение, исходя из важности и социальной значимости охраняемых общественных правоотношений, обстоятельств дела, малозначительным не является.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) юридического лицаГосударственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми»события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку требования исполнительного документа во вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора срок, должником, в отсутствие на то уважительных причин, не исполнены.

Таким образом, действия юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми» при производстве по делу об административном правонарушении, правильно квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действий (бездействия) юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми», при рассмотрении судьей жалобы защитника юридического лица на постановление по делу об административном правонарушении, не установлено.

Вопреки доводам защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оснований для применения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 №2478-О положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст.1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц, и организаций, в том числе, органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, по настоящему делу, решение суда не исполняется более 2 лет, и ГКУ РК «УправтодорКоми», с учетом обстоятельств данного конкретного дела, не представлено убедительных доказательств, подтверждающих принятие Учреждением всех необходимых мер (с учетом их объема, содержания) исполнения решения суда, кроме направления писем ( от 24.08.2021, от 28.10.2021, от 10.06.2022, от 29.09.2022, от 16.03.2023, от 21.09.2023) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми с просьбами запланировать и предусмотреть ассигнования на проведение вышеуказанных работ в целях исполнения данного решения суда, а также заключение 20.06.2022 государственного контракта на выполнение работ инженерных изысканий и работ по подготовке проектной, и рабочей документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Койдин-Койгородок км 0+415 - км 2+093, км 2+443 - км 2+951 (обустройство)», с учетом предмета данного Контракта и несоблюдения сроков выполнения работ по данному Контракту,что само по себе не является основанием для освобождения данного юридического лица от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение требования, содержащегося в исполнительном документе, без принятия иных мер, направленных на исполнения решения суда, поскольку именно указанное юридическое лицо является должником, на которого возложена обязанность исполнить решение суда, и который длительное время данную обязанность не исполняет.Обстоятельств, препятствующих исполнению указанным должником исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела, судьей не установлено. ГКУ РК «УправтодороКоми» является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями, и не было лишено возможности принять все необходимые, и достаточные меры к исполнению вступившего в законную силу решения суда, в соответствии с которым и на Учреждение возложена обязанность привести автодорогу, и дорогу в соответствии с требованиями законодательства.Приведенные в жалобе защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, меры исполнения решения суда, не являются обстоятельствами, позволяющими судить об отсутствии вины должника. Кроме того, доводы жалобы защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, об ограниченности бюджетного финансирования, также нельзя признать уважительными причинами неисполнения решения суда, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии вины должника в совершении инкриминируемого административного правонарушения, не являются основанием для неисполнения судебного решения и не свидетельствуют о совершении должником все зависящих от него мер по исполнению судебного акта. При этом, под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, понимаются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Каких-либо неустранимых сомнений по данному делу, которые в силу ст.1.5 КоАП РФ, должны быть истолкованы в пользу указанного юридического лица, не усматривается.

Таким образом, доказательств наличия уважительных причин неисполнения судебного решения, доказательств объективной невозможности исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.

Совершенное юридическим лицом ГКУ РК «УправтодорКоми» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», подлежит неукоснительному исполнению.

Конституция Российской Федерации (ст.2, ч.3 ст.17, ст.18, ч.1 ст.45, ст.46) гарантирует каждому государственную, в том числе, судебную защиту прав и свобод. При этом, защита прав и свобод человека, и гражданина, составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе, сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в п.2 постановления от 30.07.2021 №13-П, защита прав и свобод человека, и гражданина, составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

При производстве данного дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми», в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; лицо (юридическое), совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ГКУ РК «УправтодорКоми»; виновность данного юридического лица в совершении административного правонарушения - отсутствие обстоятельств объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Иные изложенные в поданной в суд жалобе доводы защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не являются основанием к отмене процессуального решения должностного лица, поскольку основаны на ином толковании норм права и установленных по делу обстоятельств, направлены на переоценку исследованных доказательств и не свидетельствуют о невиновности ГКУ РК «УправтодорКоми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений норм материального и процессуального закона по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми», при производстве должностным лицом административного органа не допущено. Вынесенное по делу постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены, в том числе, несмотря на утверждения защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, об обратном, с прекращением, в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, производства по делу, или изменения, предусмотренных п.п.2-5 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не усматривается. В связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы защитника юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. не имеется.

     Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление должностного лица начальника отделения - старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по Койгородскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Коми Турышева А.В. №36/23/11012-АП от 03 октября 2023 года о привлечении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми», в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Щербатых Д.Г. - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.

Судья                            Н.В. Бондаренко

копия верна

12-2/2024 (12-61/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
ГКУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Коми"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Бондаренко Нина Владимировна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
17.10.2023Материалы переданы в производство судье
23.10.2023Истребованы материалы
20.11.2023Поступили истребованные материалы
19.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее