Дело № 2а-3300/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Армавир 05 июля 2019 г.
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Клюшиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Краснодарскому краю к Шеховцову С.Н. о взыскании задолженности по налогам и пеням,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Административный истец Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–13 РїРѕ Краснодарскому краю обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административными исковыми требованиями Рє Шеховцову РЎ.Рќ., РІ которых РїСЂРѕСЃРёР» восстановить СЃСЂРѕРє РЅР° подачу административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 95 РќРљ Р Р¤; взыскать недоимку РїРѕ страховым взносам РІ общей СЃСѓРјРјРµ 3461 СЂСѓР±. 45 РєРѕРї., РёР· РЅРёС…: страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное медицинское страхование работающего населения РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Р·Р° расчетные периоды, истекшие РґРѕ 01.01.2017 Рі. – пени РІ размере 1 СЂСѓР±. 85 РєРѕРї.; страховые РІР·РЅРѕСЃС‹ РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ фиксированном размере, зачисляемые РІ бюджет РџР¤ Р Р¤ РЅР° выплату страховой пенсии (СЃСѓРјРјР° платежа Р·Р° расчетные периоды, истекшие РґРѕ 01.01.2017 Рі.) пени РІ СЃСѓРјРјРµ 3459 СЂСѓР±. 60 РєРѕРї. РЎРІРѕРё требования мотивирует тем, что Шеховцов РЎ.Рќ. являлся индивидуальным предпринимателем Рё <...> прекратил предпринимательскую деятельность РЅР° основании собственного решения. До момента прекращения предпринимательской деятельности Шеховцов РЎ.Рќ. являлся плательщиком страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ РЅР° обязательное пенсионное Рё медицинское страхование РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 24.07.2009 в„–212-ФЗ «О страховых взносах РІ Пенсионный фонд Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Фонд социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Р’ рамках передачи полномочий РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, УПФРв Рі. Армавире передало РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–13 РїРѕ Краснодарскому краю информацию Рѕ числящейся задолженности Р·Р° Шеховцовым РЎ.Рќ. РќР° основании представленных сведений Рѕ задолженности, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 69 РќРљ Р Р¤, РІ адрес Шеховцова РЎ.Рќ. было выставлено требование РѕР± уплате пени РїРѕ страховым взносам <...> Данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, РІ соответствии СЃРѕ справкой Рѕ состоянии расчетов, задолженность РїРѕ пени РЅРµ погашена. РњРФНС в„–13 обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„–10 Рі. Армавира СЃ заявлением РЅР° выдачу судебного приказа, который был вынесен <...>, однако, определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ <...> судебный приказ был отменен.
Представитель административного истца - Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 13 РїРѕ Краснодарскому краю письменно ходатайствовал Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного производства.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ему направлялась копия административного искового заявления, одновременно предлагалось высказать свое отношение относительно применения упрощенного (письменного) производства, и в десятидневный срок представить в суд возражения относительно применения этого порядка. В установленный срок, возражения административного ответчика не поступили.
Представитель заинтересованного лица ГУ Управление Пенсионного Фонда России в г. Армавире Краснодарского края (Межрайонное) в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.
Явка участников процесса не является по данному делу обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем, в соответствии с ч.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд посчитал возможным рассмотреть дело в порядке гл. 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.
Как достоверно установлено, Шеховцов С.Н. (<...>) в период с <...> являлся индивидуальным предпринимателем, что подтверждается Выпиской и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <...> тем самым являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в пункте 3.4 ст. 23 НК РФ, согласно которому плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные страховые взносы.
В силу положений Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 № 250 –ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01.01.2017 полномочия по администрирования страховых взносов переданы в налоговые органы.
До 01 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, осуществлял Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
С 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переданы налоговым органам.
Статья 46 Налогового кодекса РФ предусматривает, что решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как следует РёР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РІ рамках передачи полномочий РїРѕ администрированию страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, УПФРв Рі. Армавире передало РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–13 РїРѕ Краснодарскому краю информацию Рѕ числящейся задолженности Р·Р° Шеховцовым РЎ.Рќ.
РќР° основании представленных сведений Рѕ задолженности, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 69 РќРљ Р Р¤, РІ адрес Шеховцова РЎ.Рќ. было выставлено требование РѕР± уплате страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ <...>. Данные требования оставлены налогоплательщиком без исполнения.РР· материалов дела следует, что <...> мировым судьей судебного участка в„–10 Рі. Армавира был вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Шеховцова РЎ.Рќ. СЃСѓРјРјС‹ задолженности РїРѕ налогам Рё пени, который <...> был отменен определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„–10 Рі. Армавира.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, на суммы задолженности производились начисление сумм пеней.
Согласно п.1 ст. 11 ФЗ от 28.12.2017 №436 –ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание безнадежными к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с ч.11ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженности по соответствующим пеням и штрафам, числящихся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Статьей 6 Федерального закона от 28.12.2017 №436 предусмотрено, что в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимки и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организаций) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 7 ФЗ от 28.12.2017 №436 передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов." Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и сбора.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· С‡.2 СЃС‚.286 РљРђРЎ Р Р¤, Рї.2 СЃС‚.48 РќРљ Р Р¤ административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций налоговым органом может быть подано РІ СЃСѓРґ РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате обязательных платежей Рё санкций. Пропущенный РїРѕ уважительной причине СЃСЂРѕРє подачи административного заявления Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций может быть восстановлен СЃСѓРґРѕРј.
Административным истцом заявлено требование о восстановлении срока на подачу административного иска, который не подлежит восстановлению, кроме того, разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика сумм пени по страховым взносам, суд приходит к следующему выводу, что поскольку предъявленная к взысканию задолженность по страховым взносам имела место по состоянию на 1 января 2017 года, то задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, признаются безнадежными ко взысканию и подлежат списанию налоговым органом, таким образом, правовых оснований для взыскания данной суммы с административного ответчика не имеется, следовательно, исковые требования административного истца удовлетворению не подлежат, в связи с чем суд считает необходимым в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Руководствуясь ст. 174-180, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Краснодарскому краю к Шеховцову С.Н. взыскании задолженности по налогам и пеням, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение изготовлено 05.07.2019 г.
Решение вступило в законную силу 06.08.2019 г. судья подпись С.А. Клюшина