Судья Ланшаков С.В. Дело № 33-7333/2016 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Захваткина И.В., Орловой И.А.,
при секретаре Микушевой А.И.,
рассмотрев в судебном заседании 10 ноября 2016 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 августа 2016 года, которым:
Признан незаконным отказ администрации МО ГО «Сыктывкар» от <Дата обезличена> Арсений О.В. о включении в список граждан на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий и администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана включить Арсений О.В. в список граждан для на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в рамках Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» с <Дата обезличена>, с составом семьи ... человека - с несовершеннолетней дочерью Л.Ю.М., <Дата обезличена> рождения.
Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения истца Арсений О.В., ее представителя П.А.Ю.., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Арсений О.В., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Л.Ю., <Дата обезличена> рождения обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми за № 30 РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» и просила восстановить ее в очереди на получение социальной выплаты, с даты обращения-<Дата обезличена>.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар», просит решение отменить, указывая на допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и ее представитель с доводами жалобы не согласились, решение суда просили оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В этой связи судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Судом установлено, что Арсений О.В. и ее несовершеннолетняя дочь Л.Ю.. зарегистрированы и проживают в <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв.м. с составом семьи ФИО. - отец, ФИО1 мать, ФИО2 – сестра, Арсений Д.В. – брат, ФИО3. – жена брата, ФИО4 и ФИО5 – племянники.
<Дата обезличена> Арсений О.В. обращалась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о постановке на учет на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий на себя и на несовершеннолетнюю дочь Л.Ю.. по категории «...».
Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» в постановке на учет в рамках Закона РК «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» Арсений О.В. отказано в соответствии с п.2 ст.13 ч.2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года № 30 РЗ (представлены документы, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья), а также в соответствии с пп.3 п.2.10.2 Административного регламента (представлены документы, которые не подтверждают право граждан на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья).
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» от 05.04.2005 года № 30 РЗ (в редакции, действующей на дату обращения истца к ответчику) право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют категории граждан Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми.
В силу п. 1 ст. 2 Закона в Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным, настоящим Законом основаниями имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.
На основании с ч. 3 ст. 2 Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья" имеющими право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат на строительство или приобретение жилья признаются граждане: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включенного в соответствующий перечень, устанавливаемый в соответствии с федеральным законодательством, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
Согласно п.3(1) ст.2 Закона, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении граждан, указанных в пунктах 2 и 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии с ч.4 ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Совета Муниципального образования «Город Сыктывкар» от 28.11.2005 №20/11-282 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения», установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв. м. общей площади жилого помещения.
Из материалов дела также следует, что брату истца Арсений Д.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное в <Адрес обезличен>, общей площадью ... кв.м.
Удовлетворяя исковые требования Арсений О.В., суд первой инстанции исходил из того, что при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, при подаче заявления, Арсений О.В. в качестве члена своей семьи брата не указывала, в квартиру брата не вселялась, при этом доказательств ведения общего хозяйства с Арсений Д.В не представлено.
С приведенным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку никаких доказательств, подтверждающих факт непроживания Арсений Д.В. в жилом помещении, расположенном в <Адрес обезличен> в материалы дела представлено не было. Более того, как видно из дела, на момент обращения Арсений О.В. в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятия оспариваемого решения, Арсений Д.В. продолжал оставаться зарегистрированным по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен> в качестве члена семьи собственников жилого помещения.
Учитывая, что истец и ее брат Арсений Д.В. не перестали оставаться членами одной семьи вне зависимости от наличия на праве собственности у Арсений Д.В. другого жилого помещения, суду первой инстанции при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в отношении лиц, поживающих совместно с истцом, следовало исходить из суммарной общей площади двух жилых помещений, расположенных в <Адрес обезличен> и по <Адрес обезличен>, что составит ... кв.м. (...).
Таким образом, на одного члена семьи истца приходится ... кв.м. общей площади жилых помещений (... кв.м.:...), что является более учетной нормы, установленной на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар».
В связи с изложенным, решение суда подлежит отмене вследствие неправильного определения обстоятельства дела.
Отменяя решение суда, судебная коллегия принимает новое решение об отказе Арсений О.В. в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 августа 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Арсений О.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Л.Ю., к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании отказа в постановке на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках Закона Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья", обязании включить в список нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Председательствующий
Судьи