Решение по делу № 2а-1975/2022 от 11.04.2022

Дело № 2а-1975/2022

УИД: 33RS0002-01-2022-002360-41

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Владимир 29 апреля 2022 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего Крыжановского К.С.,

при секретаре Ильюхиной М.В.,

с участием прокурора Сладкомёдова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области к Макарову Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Макарову С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование административного иска указало, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области Макаров С.А. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ, прибыл из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области. За период отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя следующим образом. В центре трудовой адаптации для осужденных не трудоустроен в связи с отсутствием свободных рабочих мест, имеет желание трудиться. Принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, к труду относится добросовестно. Случаев отказа или уклонения от работ не было. Требования установленного порядка отбывания наказания соблюдает в полном объеме, дисциплинарных взысканий не имеет. Администрацией учреждения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду поощрялся 3 раза. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, реагирует на них положительно. Из бесед индивидуально-воспитательного характера старается делать положительные выводы в сторону исправления. В коллективе отряда поддерживает отношения с осужденными положительной направленности, преимущественно по возрастному принципу, отношения строит верно, в конфликтные ситуации не вступает. В общении с представителями администрации вежлив, в беседах корректен, в пререкания не вступает. Всегда выполняет законные требования представителей администрации. Внешне опрятен, установленную форму одежды соблюдает. Спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. По содержанию прикроватной тумбочки замечаний не имеет, правила личной гигиены соблюдает, курения в не отведенных для этого местах не допускает. Социально-значимые связи у осужденного не потеряны. Связь с родственниками (сестра) поддерживает регулярно путем переписки и телефонных переговоров, отношения устойчивые. Вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается. В ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области имел исполнительные листы на общую сумму 17250 рублей, которые погашены в сентябре 2021 года. После освобождения будет направлен во Владимирский центр реабилитации для лиц без определенного места жительства, находящийся по адресу: <...>. По приговору суда в действиях Макарова С.А. присутствует опасный рецидив преступления, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Административный ответчик Макаров С.А., в настоящее время отбывающий наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений относительно административных исковых требований в суд не представил.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, с учетом мнения прокурора, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поскольку судом явка представителя административного истца и административного ответчика не признана обязательной.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора Сладкомёдова А.Ю., полагавшего возможным удовлетворить заявленный административный иск, суд приходит к следующему.

На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

В соответствии со ст.2 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Суздальского районного суда Владимирской области от 15 мая 2019 года Макаров С.А. признан виновным в совершении трех преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание за каждое преступление в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 7 (семь) месяцев. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний Макарову С.А. определено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения наказания, назначенного по настоящему приговору, и наказания по приговору Камешковского районного суда Владимирской области от 4 апреля 2019 года Макарову С.А. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 5000 рублей.

Кроме того, приговором Муромского городского суда Владимирской области от 26 мая 2020 года Макаров С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в видел лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору Суздалського районного суда Владимирской области от 15 мая 2019 года окончательно Макарову С.А. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года 6 (шесть) месяцев со штрафом в размере 5000 рублей с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Муромского городского суда Владимирской области от 26 мая 2020 года установлено наличие в действиях Макарова С.А. опасного рецидива преступлений.

Судимость по указанному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Таким образом, при наличии сведений о том, что Макаров С.А. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым удовлетворить требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора и ограничений осужденному.

В п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном либо особо рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость за совершение тяжких преступлений погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

По приговору Муромского городского суда Владимирской области от 26 мая 2020 года Макаров С.А. осужден за совершение тяжкого преступления, в связи с чем, суд полагает необходимым установить в отношении Макарова С.А. административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из положений п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении Макарова С.А. подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исходя из положений ч.2 ст.4 вышеуказанного Федерального закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным.

Административный истец просит установить в отношении Макарова С.А. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, а также запрещения выезда за переделы Владимирской области.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности Макарова С.А., не имеющего постоянного места жительства или пребывания, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает возможным установить в отношении него указанные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации с предлагаемой административным истцом периодичностью явки для регистрации, а также запрещения Макарову С.А., не имеющему места жительства или пребывания, выезда за переделы фактического места жительства – территории Владимирской области.

Кроме того, административный истец просит установить в отношении Макарова С.А. дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов.

С учетом личности Макарова С.А. и его поведения, принимая во внимание факт совершения преступления, за которое административный ответчик осужден приговором Муромского городского суда Владимирской области от 26 мая 2020 года, в ночное время суток, суд полагает, что требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов, также является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора, могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного.

В дальнейшем, поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а в орган внутренних дел - с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административные исковые требования ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области к Макарову Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Макарова Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Макарову Сергею Анатольевичу административные ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запрещения выезда за пределы Владимирской области.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий К.С. Крыжановский

Решение суда принято в окончательной форме 29 апреля 2022 г.

2а-1975/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области
Прокурор г. Владимира
Ответчики
Макаров Сергей Анатольевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Крыжановский К.С.
Дело на странице суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
11.04.2022Регистрация административного искового заявления
11.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2022Дело оформлено
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее