Дело № 2а-306/19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Можга УР 05 апреля 2019 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,
при секретаре Трефиловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Сперанову Владимиру Геннадьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №7 по УР обратилась в суд с административным иском к Сперанову В.Г. о взыскании задолженности по обязательным платежам, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 29351,06 рулей, пени в размере 108,24 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 0,24 рублей.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что на Сперанова В.Г. зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 30.01.2008, мощность (налоговая база) 140 л.с., доля в праве – 1, месяцы владения в 2016 году – 12, ставка - 40 рублей;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 25.11.2008, мощность (налоговая база) 130 л.с., доля в праве – 1, месяцы владения в 2016 году – 12 месяцев, ставка 40 рублей;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 03.05.2014, мощность (налоговая база) – 140 л.с., доля в праве – 1, месяцы владения в 2016 – 11, ставка 40 рублей;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 09.01.2013, мощность (налоговая база) – 106,80 л.с., доля в праве – 1, месяцы владения в 2016 – 12, ставка – 40 рублей;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 19.08.2014, мощность (налоговая база) 145 л.с., доля в праве – 1, месяцы владения в 2016 – 12, ставка 40 рублей;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 13.06.2015, мощность (налоговая база) 106,80 л.с., доля в праве – 1, месяцы владения в 2016 – 12, ставка 40 рублей.
Таким образом, согласно данным карточки расчета с бюджетом ответчиком Сперановым В.Г. не уплачено 30277 рублей. За несвоевременную уплату транспортного налога начислены пени в размере 108,24 рублей.
Кроме того, налогоплательщик Сперанов В.Г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <***>, кадастровой стоимостью 81660 рублей, дата регистрации права 18.08.2010, доля в праве – 1, месяцы владения в 2016 – 12, ставка согласно решению органа муниципальной власти – 0,30%. С 2016 года земельный налог составил 245 рублей, который был оплачен. Однако за несвоевременную уплату налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, начислены пени 0,24 рублей.
На основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от 15.12.2017 с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке, однако в установленные в требовании сроки должник задолженность не уплатил. В связи с неисполнением требований об уплате налога налоговый орган своевременно обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Сперанова В.Г. задолженности по обязательным платежам за 2016 год. 13 апреля 2018 года мировым судьей судебного участка № 1 г. Можги судебный приказ был вынесен, который был отменен определением от 17.07.2018.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по УР в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Сперанов В.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В представленном письменном отзыве просил в удовлетворении административного иска отказать, в связи с тем, что, злоупотребляя представленными законодательством правами, административный истец обратился в суд, не проверив достоверность, указанных в иске сведений, в части уплаты 30.12.2018 налога на общую сумму 13954 рублей.
На основании ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Сперанов Владимир Геннадьевич, ИНН №***, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №7 по УР в качестве налогоплательщика.
По сведениям Межрайонной ИФНС России, №7 по УР на Сперанова В.Г. в 2016 году были зарегистрированы:
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 30.01.2008;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 25.11.2008;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 03.05.2014;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 09.01.2013;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 19.08.2014;
- автобус марки <данные изъяты>, дата регистрации права 13.06.2015;
- земельный участок, площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <***>.
06.10.2017 административному ответчику Сперанову В.Г. направлено налоговое уведомление №*** от 20.09.2017, в соответствии с которым сумма транспортного налога составила 30277 рублей, земельный налог 245 рублей.
19.01.2018 налогоплательщику направлено требование №*** по состоянию на 15.12.2017, в том числе, об уплате пени в размере 108,24 рублей, транспортного налога с физических лиц в размере 30277 рублей, а также земельного налога в размере 245 рублей в срок до 30 января 2018 года.
Согласно карточке расчета с бюджетом по состоянию на 19.12.2019 текущая задолженность Сперанова В.Г. по транспортному налогу составляет 29351,06 рублей, пени 108,24 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 0,24 рублей.
В связи с тем, что административный ответчик не уплатил в полном объеме в установленный срок транспортный налог, пени, административный истец обратился в суд с административным иском.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Исходя из положений ст.ст.31, 32 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст. 69 и 70 НК РФ.
В силу ст.ст.69, 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено НК РФ.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, срок обращения в суд, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, для взыскания недоимки и пени административным истцом не пропущен и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 № 63-РЗ (ред. от 08.07.2015) «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно -40 рублей.
Как следует из материалов дела, ответчик Сперанов В.Г. являлся в оспариваемый период времени собственником вышеуказанных объектов, а также плательщиком земельного налога, транспортного налога. Доказательств иного ответчик суду не предоставил.
Согласно ч. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Следовательно, в силу положений ч. 4 ст. 52 НК РФ оно считается полученным налогоплательщиком по истечение шести дней с даты направления этого письма налоговым органом, независимо от личной расписки физического лица в его получении.
В соответствии со списком заказных писем №*** от 06.10.2017, следует, что налоговым органом ответчику направлялось налоговое уведомление №*** от 20.09.2017, согласно которому на основании законодательства о налогах и сборах Сперанов В.Г. обязан уплатить в срок не позднее 01.12.2017 транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц в общей сумме 31076, 00 рублей.
Таким образом, налоговым органом соблюдена процедура направления налогоплательщику налогового уведомления.
В связи с неуплатой, выставленной суммы налогов, указанных в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направил в адрес ответчика требование об уплате налога №***, по состоянию на 15.12.2017, об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, недоимок по налогам, пени, всего в размере 31076 рублей. Согласно списку заказных писем №*** требование об уплате налогов направлено налогоплательщику Сперанову В.Г. 19.01.2018.
Представленный истцом расчет по исчислению суммы налогов, судом проверен и признается правильным. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм налога ответчиком не представлено.
Следовательно, подлежащая взысканию с ответчика сумма недоимка составляет: транспортный налог с физических лиц в размере 29351,06 рублей.
Учитывая, что возложенная на ответчика обязанность по уплате земельного налога за 2016 год, транспортного налога за 2016 год, не исполнена в полном объеме, доказательств обратного не представлено, сумма налога не оспорена, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика пени в порядке ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов.
По смыслу положений ч. 1 ст. 72 НК РФ пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Представленный истцом расчет по исчислению пени, судом проверен и признан правильным. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм пени ответчиком не представлено.
Пени составляют: пени по транспортному налогу - 108,24 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - 0,24 рублей.
Определением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 г. Можги УР – мировым судьей судебного участка № 2 г. Можги от 17 июля 2018 года судебный приказ мирового судьи судебного участка № 1 г.Можги УР от 13 апреля 2018 года, вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по УР о взыскании с Сперанова В.Г. задолженности по обязательным платежам в виде налогов и пеней в размере 31185,29 рублей, а также возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины отменен, в связи с поступлением возражений от Сперанова В.Г. относительно исполнения судебного приказа.
Доводы административного ответчика Сперанова В.Г. о том, что он 30.12.2018 произвел оплату налога за спорный период на общую сумму в размере 13954 рублей опровергаются представленными, платежными документами от 30.12.2016, из которых следует, что Сперановым В.Г. внесены налоговые платежи в размере 26 рублей и 13928 рублей, срок оплаты которых истек 01.12.2016.
При этом, налоговое уведомление о взыскании обязательных платежей за спорный период было направлено ответчику 06 октября 2017 года, что свидетельствует о том, что ответчиком 30.12.2016 был оплачен налог за 2015 год.
При разрешении вопроса о распределении судебных расходов суд руководствуется положением ст.114 КАС РФ, согласно которого судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, с учетом того, что исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика государственной пошлины в размере 1083,79 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Удмуртской Республике к Сперанову Владимиру Геннадьевичу о взыскании задолженности по обязательным платежам удовлетворить.
Взыскать со Сперанова Владимира Геннадьевича, ИНН №*** задолженность по обязательным платежам в доход соответствующего бюджета в размере 29459,54 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 29351,06 рублей, пени по транспортному налогу в размере 108,24 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 0,24 рублей.
Взыскать со Сперанова Владимира Геннадьевича в доход бюджета МО «Город Можга» государственную пошлину в размере 1083,79 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья- Смагина Н.Н.