Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГ
<адрес>
Судья Люберецкого городского суда Московской области Филимонова О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении АО «Люберецкая теплосеть», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №,
установил:
В период времени с <...> часов <...> минут ДД.ММ.ГГ по <...> часов <...> минут ДД.ММ.ГГ, Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору на основании решения руководителя Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГ №, проведена проверка в отношении АО «Люберецкая теплосеть».
В ходе проверки установлено, что АО «Люберецкая теплосеть» по адресу: <адрес> нарушены обязательные нормы и правила эксплуатации энергоустановок, а именно: устройство и эксплуатация тепловых энергоустановок в котельной не соответствуют требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: п.п.4.17 СП 54.13330.2022, п.п. 5.1.3, 5.28 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты» не допускается размещение помещений для хранения, переработки и использовании в различных устройствах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в зданиях функциональной пожарной опасности Ф 1.3 (многоквартирные жилые дома); устройство и эксплуатация тепловых энергоустановок в котельной не соответствуют требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: в нарушение п.п. 5.6, 5.7 СП 281.1325800-2016 котельная (теплогенераторная) размещена встроенной в здание функциональной пожарной опасности Ф 1.3 (многоквартирные жилые дома); устройство и эксплуатация тепловых энергоустановок в котельной не соответствуют требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: в нарушение п.п. 8.7 СП 281.1325800-2016 установлено 4 емкости хранения дизельного топлива общим объемом 5,75 м кубических, в то же время объем расходного бака топлива в теплогенераторной не должен превышать 0,8 м кубических; устройство и эксплуатация тепловых энергоустановок в котельной не соответствуют требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: в нарушение п.п. 8.54.3 СП 281.1325800-2016 для трубопроводов жидкого топлива применены пластиковые трубы и арматура вместо стальных; устройство и эксплуатация тепловых энергоустановок в котельной не соответствуют требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: в нарушение п.п. 7.1 СП 155.13130.2014 применены пластиковые емкости для хранения дизельного топлива вместо стальных по ГОСТ 31385 или ГОСТ 17032; отсутствует допуск в эксплуатацию котельной от государственного энергетического надзора после реконструкции в 2017 г.; монтаж и реконструкция энергоустановок в котельной выполнены без проекта; не проводились приемосдаточные и пусконаладочные испытания теплоэнергетического оборудования котельной; не проводится техническое освидетельствование котла в котельной; не проводится техническое освидетельствование внутреннего трубопровода горячей воды в котельной; не проводится техническое освидетельствование 4-х емкостей хранения дизельного топлива в котельной; отсутствуют проектная документация, акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки, акты приемки тепловых энергоустановок в эксплуатацию в котельной; отсутствуют исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей в котельной; отсутствует паспорт на котел в котельной; отсутствует паспорт на трубопровод горячей воды внутри здания котельной; отсутствуют паспорта на емкости хранения дизельного топлива котельной; не проводятся осмотры дымовой трубы с составлением акта по результатам осмотра; не проведено техническое освидетельствование здания котельной силами специализированной организации более 5 лет; не проведено техническое освидетельствование дымовой трубы котельной силами специализированной организации более 5 лет; не проводилось обследование 4-х резервуаров хранения жидкого топлива силами специализированной организации; не проведены режимно-наладочные испытания котла в котельной; котел в котельной эксплуатируются без докотловой или внутрикотловой обработки воды; не проведен контроль металла трубопровода горячей воды в пределах здания котельной.
Таким образом, АО «Люберецкая теплосеть» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ.
Будучи надлежаще извещенной о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель АО «Люберецкая теплосеть», в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.
При таких обстоятельствах суд считает возможным провести судебное заседание в отсутствии указанного лица.
Защитник АО «Люберецкая теплосеть» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала.
Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину АО «Люберецкая теплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, доказанной.
Вопросы пользования топливом и тепловой энергией регулируются Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - ПТЭТЭ), утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 и введены в действие с 01.10.2003.
Согласно п. 2.11.2. ПТЭТЭ устройство, эксплуатация и ремонт тепловых энергоустановок и тепловых сетей должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Организации должны быть оборудованы сетями противопожарного водоснабжения, установками обнаружения и тушения пожара в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
В соответствии п. 2.4.2. ПТЭТЭ допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке. Проекты тепловых энергоустановок должны соответствовать требованиям охраны труда и природоохранным требованиям (п. 2.4.3 ПТЭТЭ).
Перед пусконаладочными испытаниями проверяется выполнение проектных схем, строительных норм и правил, государственных стандартов, включая стандарты безопасности труда, правил техники безопасности и промышленной санитарии, правил взрыво- и пожаробезопасности, указаний заводов-изготовителей, инструкций по монтажу оборудования и наличия временного допуска к проведению пусконаладочных работ (п. 2.4.6 ПТЭТЭ).
Технические освидетельствования тепловых энергоустановок разделяются на:
первичное (предпусковое) - проводится до допуска в эксплуатацию; периодическое (очередное) - проводится в сроки, установленные настоящими Правилами или нормативно-техническими документами завода-изготовителя; внеочередное - проводится в следующих случаях: если тепловая энергоустановка не эксплуатировалась более 12 месяцев; после ремонта, связанного со сваркой или пайкой элементов, работающих под давлением, модернизации или реконструкции тепловой энергоустановки; после аварии или инцидента на тепловой энергоустановке; по требованию органов государственного энергетического надзора, Госгортехнадзора России. Результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок и (или) сетей (п. 2.6.3 ПТЭТЭ).
При эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и тепловыми сетями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию; акты испытаний технологических трубопроводов, систем горячего водоснабжения, отопления, вентиляции; акты приемочных комиссий; исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей; технический паспорт теплового пункта; инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда (п. 2.8.1 ПТЭТЭ).
Обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок проводятся 2 раза в год (весной и осенью) смотровой комиссией, состав и сроки проведения обследования назначаются руководителем организации (п. 3.3.4 ПТЭТЭ).
По результатам работы смотровой комиссии во время весеннего (осеннего) осмотра составляется акт, который утверждается руководителем предприятия с изданием распорядительного документа о результатах осмотра, принятии необходимых мер, сроках их проведения и ответственных за исполнение (п. 3.3.8 ПТЭТЭ).
Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией (п. 3.3.9 ПТЭТЭ).
Обследование технического состояния резервуаров и приемных емкостей специализированной организацией с устранением выявленных дефектов производится по графику, но не реже одного раза в 5 лет (п. 4.2.24 ПТЭТЭ).
Режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в 5 лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в 3 года для котлов на газообразном топливе. Для последних, при стабильной работе, периодичность может быть увеличена по согласованию с органом государственного энергетического надзора (п. 5.3.7 ПТЭТЭ).
Выбор способов деаэрации питательной воды паровых котлов и подпиточной воды тепловой сети, способов подготовки воды для подпитки котлов и подпитки систем теплоснабжения, разработка технологий водоподготовки должны производиться специализированной (проектной, наладочной) организацией с учетом качества исходной (сырой) воды, назначения котельной, санитарных требований к теплоносителю, требований, определяемых конструкцией теплопотребляющего оборудования, условий безопасной эксплуатации, технико-экономических показателей и в соответствии с требованиями заводов-изготовителей (п. 12.4 ПТЭТЭ).
Контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу (п. 13.2 ПТЭТЭ).
Так, вина АО «Люберецкая теплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГ, протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГ; решением руководителя Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГ №; актом выездной плановой проверки от ДД.ММ.ГГ; предписанием об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГ; выпиской из ЕГРЮЛ и другими доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Оценивая данные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд считает их достоверными в силу их непротиворечивости и согласованности между собой и приходит к выводу о том, что виновность АО «Люберецкая теплосеть» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Действия АО «Люберецкая теплосеть» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, отягчающих обстоятельств не установлено.
При выборе вида и размера наказания, судья не находит оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, являющимся менее строгим видом наказания, который сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая данные юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, конкретные обстоятельства дела, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, а также установления малозначительности, с учетом санкции статьи и установленных по делу, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать АО «Люберецкая теплосеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.
Временный запрет деятельности АО «Люберецкая теплосеть» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
По истечению этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
№
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению 60-ти дневного срока со дня вступления постановления в законную силу, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке судебным приставом-исполнителем. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Судья Филимонова О.Г.