УИД 11RS0001-01-2024-015735-30 Дело № 12-1021/2024
РЕШЕНИЕ
15 октября 2024 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Койкова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1» на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** вынесенное по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя начальника СОСП по Республике Коми Главного межрегионального (специализированного) УФССП №...-АП от ** ** ** ФИО2» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просят постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая, что осуществление работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ** ** ** №№.... ** ** ** заключен муниципальный контракт, подготовлена проектно-сметная документация «Ликвидация несанкционированной свалки на территории сельского поселения «...» и рекультивации земельного участка, находящегося под ней», для которой предусмотрено обязательное проведение государственной экспертизы. Однако в связи с тем, что подрядчик уклонился от устранения замечаний в ПСД и положительное заключение государственной экологической экспертизы не получено, ** ** ** контракт расторгнут в одностороннем порядке. ** ** ** заключен новый муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации свалок, срок исполнения контракта до ** ** **. Копия контракта направлялась в адрес судебного пристава, однако указанные обстоятельства не были учтены. Также ** ** ** в адрес судебных приставов направлялось ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое, которое не было рассмотрено, что является процессуальным нарушением.
ФИО4», СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, о причинах неявки суд в известность не поставили.
Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие надлежаще извещенных сторон, явка которых обязательной не признана.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
Заслушав явившуюся сторону, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (ч.2).
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Прилузского районного суда Республики Коми №... от ** ** **, вступившим в законную силу ** ** **, на ФИО5» возложена обязанность по ликвидации, обезвреживанию, обработке, утилизации и захоронению отходов, размещенных в неустановленными лицами на земельном участке, расположенном на территории ... в срок не позднее ** ** **.
** ** ** судебным приставом ОСП по Прилузскому району в отношении ФИО6» возбуждено исполнительное производство №...-ИП.
** ** ** судебным приставом ОСП по Прилузскому району вынесено постановление о взыскании с ФИО7» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок.
Постановлением от ** ** ** ФИО8» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением от ** ** ** ФИО9» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ** ** **.
** ** ** судебным приставом СОСП по Республике Коми вынесено постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа в срок до ** ** **.
Указанное постановление получено должником ** ** **.
В постановлении от ** ** ** должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, должник предупрежден о возможной административной ответственности в виде штрафа в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данным административного органа, сведения об исполнении решения суда не представлены.
Таким образом, требования исполнительного документа в срок, установленный в постановлении от ** ** **, а также после привлечения должника к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вновь не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ** ** ** должностным лицом СОСП по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения ** ** ** заместителем начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России постановления №...-АП о привлечении ФИО10» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО11» административного правонарушения и её виновность подтверждаются протоколом об административном правонарушении, содержащим указание на объективную сторону вмененного правонарушения и иными материалами дела, которым должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России дана надлежащая оценка, оснований не соглашаться с которой не имеется.
Обстоятельства, перечисленные в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России с достаточной полнотой.
Действия ФИО12» правильно квалифицированы по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, в установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.
Решение Прилузского районного суда Республики Коми от ** ** **, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу ** ** **, не изменено и не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению, однако, не исполнено до настоящего времени.
Доказательств того, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, материалы дела не содержат. Какие-либо документы, подтверждающие, что администрацией предпринимались меры для исполнения решения суда, в том числе запрашивались денежные средства, заключались государственные контракты, не представлены, ни судебному приставу в качестве доказательства исполнения требований решения суда, ни в суд с жалобой, в обоснование своих возражений.
Заключение муниципального контракта ** ** **, т.е. после вновь установленного для исполнения решения суда срока, также не свидетельствует о том, что администрацией предпринимались все меры для исполнения решения суда в период с ** ** ** по настоящее время, напротив, свидетельствует о том, что действия, направленные на исполнение решения суда не предпринимались на протяжении более трех лет.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы, безусловно свидетельствовали об отсутствии у ФИО13» возможности для исполнения решения суда, не представлено.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения ФИО14» решения суда, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона РФ от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Рассматривая довод о не рассмотрении ходатайства об отложении рассмотрения дела, суд находит его несостоятельным в силу следующего.
Частями 1, 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
По данным административного органа, ходатайство ФИО15» от ** ** ** поступило в адрес отделения ** ** **, т.е. после даты рассмотрения протокола об административном правонарушении. Определением заместителя начальника от ** ** ** в удовлетворении данного ходатайства отказано.
При изложенных обстоятельствах, учитывая длительность неисполнения решения суда, постановление заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** ** является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление заместителя начальника СОСП по Республике Коми ГМУ ФССП России №...-АП от ** ** **, вынесенное в отношении ФИО16» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО17» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Койкова