Решение по делу № 2-434/2018 от 26.02.2018

К О П И Я

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего : судьи Бычковой Е.А.,

при секретаре : Злобиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке

19 марта 2018 года

гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Осиноплеская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Новокузнецкого муниципального района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Новокузнецкого района Кемеровской области обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Осиноплеская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Новокузнецкого муниципального района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, мотивируя исковые требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях, в результате которой выявлены нарушения требований законодательства в деятельности МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа».

Установлено, что государственным инспектором отдела надзорной деятельности <адрес> и Новокузнецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ «Осиноплёсская средняя общеобразовательная школа» об устранении нарушений требований пожарной безопасности в части отсутствия наружного противопожарного водоснабжения (ст. 4, 62, 68, 69 Федерального закона от 22.07.2008 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.1, 5.2 СП 8.13130.2009; СНиП 2.04.02-84* п.2.11 таблица 7-8).

Однако, данные предписания не выполнены, о чем свидетельствует aкт проверки от 13.02.2018 г. Таким образом, нарушения требований пожарной безопасности носят длящийся характер.

В настоящее время образовательный и воспитательный процесс осуществляется в здании, которое не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, что угрожает безопасности жизни и здоровья обучающихся, посетителей и сотрудников; свидетельствует о грубом нарушении вышеуказанных требований законодательства.

В соответствии с документально подтвержденными данными, директором образовательного учреждения в Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - Управление образования) направлены обращения о выделении средств на устранение вышеуказанных требований пожарной безопасности. Однако, Управлением образования меры по изысканию денежных средств для выполнения указанных работ предприняты не были. Вместе с тем, устранение выявленных нарушений возможно при выделении Управлением образования на указанные цели денежных средств.

На основании изложенного, МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа» следует обязать установить наружное противопожарное водоснабжение; Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района обязать выделить денежные средства на установку наружного противопожарного водоснабжения МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа», установив ответчикам срок для выполнения указанных действий.

Требование прокурора о понуждении ответчиков к совершению действий по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности основаны на праве прокурора обратиться в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

    В судебном заседании пом.прокурора ФИО3 исковые требования просила удовлетворить в полном объеме, также просила суд установить ответчикам срок для устранения выявленных нарушений.

    Представитель ответчика – и.о. директора МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа» ФИО4 исковые требования признала в полном объеме.

Представитель ответчика – Управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица - Отдела надзорной деятельности <адрес> и Новокузнецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен надлежаще.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.9 Федерального закона №124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», при осуществлении деятельности в области образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), является приоритет жизни и здоровья человека.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Нормативными документами по пожарной безопасности являются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности (ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.

Согласно ч.2 ст.4 Технического регламента, к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Статьей 6 Технического регламента определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Новокузнецкого района проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях.

В результате проверки выявлены нарушения требований законодательства в деятельности МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа», а именно, установлено, что государственным инспектором отдела надзорной деятельности <адрес> и Новокузнецкого района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Кемеровской области выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ «Осиноплёсская средняя общеобразовательная школа» об устранении нарушений требований пожарной безопасности в части отсутствия наружного противопожарного водоснабжения (ст. 4, 62, 68, 69 Федерального закона от 22.07.2008 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.4.1, 5.2 СП 8.13130.2009; СНиП 2.04.02-84* п.2.11 таблица 7-8).

Однако, данные предписания не выполнены, о чем свидетельствует aкт проверки от 13.02.2018 г. Таким образом, нарушения требований пожарной безопасности носят длящийся характер, вследствие чего по настоящее время образовательный и воспитательный процесс осуществляется в здании, которое не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, что угрожает безопасности жизни и здоровья обучающихся, посетителей и сотрудников образовательного учреждения; свидетельствует о грубом нарушении вышеуказанных требований законодательства в области пожарной безопасности.

В соответствии с документально подтвержденными данными, директором образовательного учреждения в Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - Управление образования) направлены обращения о выделении средств на устранение вышеуказанных требований пожарной безопасности. Однако, Управлением образования меры по изысканию денежных средств для выполнения указанных работ предприняты не были. Вместе с тем, устранение выявленных нарушений возможно только при выделении Управлением образования на указанные цели денежных средств.

Согласно п. 3.1 Устава МБОУ «Осиноплёсская средняя общеобразовательная школа» по организационно-правовой форме относится к муниципальным бюджетным учреждениям, по типу - к образовательным учреждениям. В силу п. 8.1 Устава, имущество МБОУ «Осиноплёсская средняя общеобразовательная школа» закрепляется за школой на праве оперативного управления, а в силу п. 8.3 Устава финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется в виде субсидий муниципального бюджета Новокузнецкого района в соответствии муниципальным заданием.

В соответствии с п. 3.6 Устава функции учредителя выполняет администрация Новокузнецкого муниципального района, в лице Управления образования.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Пунктом пятым части первой ст.9 Федерального закона № 273-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Учредителем муниципальных образовательных организаций Новокузнецкого муниципального района является администрация Новокузнецкого муниципального района. Управление образования является отраслевым органом администрации Новокузнецкого муниципального района, осуществляющим в пределах своей компетенции организационнораспорядительные и управленческие функции с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

В соответствии с п.З ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», муниципальные задания для бюджетного

учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, то есть в настоящем случае, - Управление образования. Оно же, в соответствии с п.6 ст.9.2 упомянутого Федерального закона финансово обеспечивает выполнение муниципального задания бюджетными учреждениями образования в виде субсидий из бюджета Новокузнецкого муниципального района в определенном администрацией района порядке. В соответствии с п.9 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование. Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией Новокузнецкого муниципального района в лице Управления образования, которое в соответствии с п.1.4 Положения об Управлении образования администрации Новокузнецкого муниципального района, утвержденного решением Новокузнецкого районного совета народных депутатов от 21.02.2017 №223- МНПА, является юридическим лицом (далее по тексту - Положение).

В соответствии с п.п. 2.4, 2.5. Положения, задачами Управления образования являются финансирование расходов на текущее содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, коммунальных расходов в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом, планирование и формирование заказов на проведение капитального строительства объектов образования; финансирование деятельности образовательных учреждений е соответствии с действующим законодательством. К полномочиям, согласно п.3.15 вышеуказанного Положения, относится, в том числе, утверждение сметы доходов и расходов образовательных организаций и осуществление финансирования деятельности данных организаций по утвержденным сметам.

Учитывая изложенное, Управление образования администрации Новокузнецкого района несет ответственность за финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Таким образом, поскольку нарушения требований пожарной безопасности носят длящийся характер, вследствие чего образовательный и воспитательный процесс осуществляется в здании МБОУ «Осиноплёсская средняя общеобразовательная школа», которое не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, что угрожает безопасности жизни и здоровья обучающихся, посетителей и сотрудников; свидетельствует о грубом нарушении вышеуказанных требований законодательства, ответчиков следует обязать устранить нарушения действующего законодательства в области пожарной безопасности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Новокузнецкого района к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Осиноплеская средняя общеобразовательная школа», Управлению образования администрации Новокузнецкого муниципального района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, - удовлетворить.

Обязать МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа» установить наружное противопожарное водоснабжение в помещении МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа» по <адрес> в <адрес> Новокузнецкого района Кемеровской области.

Обязать Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального района выделить денежные средства на установку наружного противопожарного водоснабжения МБОУ «Осиноплесская средняя общеобразовательная школа».

Для совершения указанных действий предоставить ответчикам срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца.

Судья: (подпись)

Копия верна. Судья: Е.А.Бычкова

Подлинный документ подшит в материалы гражданского дела Новокузнецкого районного суда Кемеровской области.

2-434/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Новокузнецкого района
Ответчики
Управление образования Новокузнецкого р-на
МБОУ "Осиноплесская средняя общеобразовательная школа"
Другие
Отдел надзорной деятельности УНДПР ГУ МЧС по КО
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Судья
Бычкова Е.А.
Дело на сайте суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
26.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2018Передача материалов судье
28.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018Подготовка дела (собеседование)
19.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее