Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

30 июня 2021 года                                                        <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Камыниной В.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания помощником – Факеевым А.А.,

с участием представителя истца – ФИО4,

представителя ответчика – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым о признании отказа в выдаче сертификата незаконным, возложении обязанности выдать сертификат на единовременную выплату для улучшения жилищных условий, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства труда и социальной защиты Республики Крым,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным отказа в выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий, содержащегося в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ; возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав истца путем выдачи указанного сертификата, взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей.

Заявленные исковые требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Департамент с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату на основании Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес>». Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче сертификата было отказано на основании п. 1 ст. 3 Закона -ЗРК, поскольку отсутствует документ, подтверждающий совместное проживание с ФИО2 ее супруга – ФИО6 Истец указывает, что ее супруг и дочь проживают совместно с ней, что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания, которое было предоставлены в Департамент, однако необоснованно не приняты во внимание.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать, по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, в адрес суда поступили письменные пояснения.

Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

С целью улучшения демографической ситуации в Российской Федерации и оказание социальной поддержки семьям, имеющих детей, Государственным Советом Республики Крым принят закон Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшений жилищных условий семьям, имеющим детей, в <адрес>» (далее – Закон -ЗРК/2019).

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закон -ЗРК/2019, право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу. Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает однократно.

Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес> за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата на единовременную выплату, а также распоряжения единовременной выплатой.

Обеспеченность такой семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в соответствии с настоящим Законом определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими и зарегистрированными с гражданином членами его семьи по договорам социального найма и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина.

В соответствии с ч.1,2 ст.4 Закона -ЗРК/2019, лица, указанные в статье 3 настоящего Закона, их законные представители вправе обратиться в орган труда и социальной защиты по месту жительства за получением сертификата на единовременную выплату (далее - сертификат) на бумажном носителе после возникновения права на дополнительную меру социальной поддержки, предусмотренную настоящим Законом, путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, перечень которых устанавливается Советом министров Республики Крым, в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка, а при рождении ребенка в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ - по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится органом труда и социальной защиты по месту жительства не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (со всеми необходимыми документами).

При определении права на дополнительную меру социальной поддержки также учитывается период проживания родителя (одинокого родителя) на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.

Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:

1) отсутствие права на дополнительную меру социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом;

2) предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительной меры социальной поддержки;

3) в собственности родителей (одинокого родителя) имеется более двух земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

4) установлен факт намеренного ухудшения заявителем, его супругом (супругой), членом его семьи жилищных условий и имущественного положения;

(п. 4 введен Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 110-ЗРК/2020)

5) наличие в заявлении о выдаче сертификата или в представленных документах недостоверных сведений, влияющих на возникновение права на дополнительную меру социальной поддержки.

К заявлению о выдаче сертификата прилагаются следующие документы:

1) паспорт заявителя с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым;

2) паспорт второго родителя с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым;

3) свидетельство о рождении на каждого ребенка до 14 лет (паспорт на каждого ребенка старше 14 лет).

Для ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную выплату, свидетельство о рождении ребенка представляется с отметкой, подтверждающей принадлежность к гражданству Российской Федерации;

4) документы, содержащие сведения о совместно проживающих и зарегистрированных с заявителем членах его семьи, а также подтверждающие степень родства или свойства по отношению к заявителю и место постоянного проживания таких членов семьи заявителя;

5) сведения о доходах членов семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи (за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о выдаче сертификата);

6) документы, подтверждающие соблюдение заявителем условий, (в том числе паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации по месту пребывания, решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Республики Крым, справки из организаций жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовой формы, имеющие реквизиты, подпись и печать юридических лиц, их выдавших, документы об образовании, документы о трудовой деятельности);

7) договор социального найма, правоустанавливающие документы на жилые помещения, принадлежащие заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые заявителем и (или) членами его семьи по договору социального найма (при наличии таких документов);

8) справка с места учебы для лиц в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся по очной форме по основным общеобразовательным программам, профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов (для включения в состав семьи при определении среднедушевого совокупного дохода семьи);

9) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем;

10) письменное согласие на обработку персональных данных членов семьи заявителя, его представителя (в случае если заявление подается представителем) по установленной форме.

Вышеуказанные документы представляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов для обозрения.

Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и порядок выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Советом министров Республики Крым.

В соответствии со ст.83,84 Конституции Республики Крым, статьями 28,41 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 4,7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес>», Советом министров Республики Крым принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о мерах по реализации Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семья, имеющим детей в <адрес>».

Согласно п.3 указанного Постановления Совета министров Республики Крым установлено, что право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания, а также при одновременном наличии следующих условий:

- размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в <адрес> за третий квартал года, предшествующего году обращения за получением сертификата, а также распоряжения единовременной выплатой;

- обеспеченность семьи общей площадью жилых помещений должна составлять не более 18 квадратных метров в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего и зарегистрированного с гражданином члена его семьи. Размер обеспеченности общей площадью жилых помещений определяется в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N631-ЗРК/2019.

Под членами семьи гражданина-заявителя в настоящем Положении понимаются проживающие и зарегистрированные совместно с ним супруг (супруга), их дети (в том числе дети каждого из родителей от предыдущего брака) и родители, а в случаях признания в судебном порядке членами семьи - также другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, проживающие и зарегистрированные совместно с гражданином-заявителем.

Пунктами 14,15 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ также установлено, что решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата принимается органом труда и социальной защиты населения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, а в случае направления межведомственных запросов - в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, но не позднее чем в месячный срок со дня регистрации заявления. О принятом решении орган труда и социальной защиты населения информирует заявителя путем направления в его адрес письменного уведомления в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Судом установлено ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состоит в зарегистрированном браке с ФИО6 /л.д.10/

ФИО2 и ФИО6 являются родителями ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. /л.д.11/

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым с заявлением о выдаче сертификата на единовременную выплату на основании Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2019 «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес>».

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче сертификата было отказано на основании п. 1 ст. 3 Закона -ЗРК, поскольку отсутствует документ, подтверждающий совместное проживание с супругом – ФИО6

Из паспорта гражданина Российской Федерации серия 0314 , ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>./л.д.8/

Согласно свидетельству о регистрации по месту жительства (форма ) от ДД.ММ.ГГГГ малолетняя ФИО7 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>. /л.д.13/

Как следует из паспорта гражданина Российской Федерации серия 0314 , ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>А, <адрес>./л.д.9/

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания (форма ) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. /л.д.12/

Таким образом, материалами дела установлено, что истец, ее супруг и несовершеннолетняя дочь постоянно зарегистрированы по разным адресам, ФИО6 имеет временную регистрацию по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Вместе с тем, статьей 3 Закона -ЗРК/2019, право на дополнительную меру социальной поддержки имеет один из родителей (одинокий родитель) при рождении в семье после ДД.ММ.ГГГГ ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае регистрации его рождения в государственных органах записи актов гражданского состояния на территории Республики Крым при условии их совместного проживания и регистрации родителей по месту жительства (за исключением одиноких родителей) по одному адресу.

При указанных правовых нормах речь идет о постоянной регистрации лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки с целью установления состава семьи, дохода на каждого и наличия в собственности каждого члена семьи имущества в виде жилого помещения не более 18 кв.м.

Доводы ответчика об отсутствии доказательств совместного проживания заявителя и членов ее семьи нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, в связи с чем, решение ответчика об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче сертификата на единовременную выплату для улучшения жилищных условий, является обоснованным и законным.

Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условий семьям, имеющим детей в <адрес>, право которых возникло в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2019 до вступления в силу Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2020 «О приостановлении действия Закона Республики Крым «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки для улучшения жилищных условия семьям, имеющим детей, в <адрес>» установлен постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым, устранив недостатки обращения, истец не лишена права на повторное обращение в орган труда и социальной защиты населения.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствие оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд, -

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░:91RS0-77

2-1751/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Рябицева Дарья Александровна
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение департамента труда и социальной защиты населения Администрации г. Симферополя
Другие
Министерство труда и социальной защиты населения
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Камынина Валентина Францевна
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
02.02.2021Регистрация административного искового заявления
02.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2021Судебное заседание
15.02.2021[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
25.03.2021Судебное заседание
25.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.04.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
05.05.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.06.2021Судебное заседание
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее