Решение по делу № 12-1029/2024 от 25.07.2024

14RS0035-01-2024-014404-12

       Дело № 12-1029/2024

РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление

    по делу об административном правонарушении

г. Якутск                                                                  28 августа 2024 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Луковцев А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова А.С. на постановление №129-С от 11 июля 2024 года и.о. руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Новиковой Г.Г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ___ ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) Иванова Александра Семеновича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 11.07.2024 г. ___ ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) Иванов А.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, Иванов А.С. обратился с жалобой, мотивируя тем, что отсутствует объективная сторона правонарушения в части самого события, поскольку ___ ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) Иванов А.С. принимает все зависящие от него меры и осуществляет все необходимые действия по строительному контролю за объектом.

Заявитель Иванов А.С и его представитель по доверенности Дегтярева К.Е. в судебном заседании жалобу поддержали, просили отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представители Управления госстройжилнадзора Республики Саха (Якутия) по доверенности Павлова И.И., Захарова А.П. в судебном заседании с жалобой не согласились, просили оставить их без удовлетворения, постановление без изменения.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, состоит в нарушении требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется названным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Согласно части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение №468).

Согласно пункту 3 Положения № 468 строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

Установлено, что на основании решения от 03.05.2024 Управления госстройжилнадзора Республики Саха (Якутия) главным специалистом Управления госстройжилнадзора Республики Саха (Якутия) Сидоровой М.Н. проведена выездная проверка на объекте капитального строительства «Центр культурного развития в ____», расположенном по адресу: ____.

По итогам проверки составлен Акт проверки от ____, согласно которому выявлено нарушения, а именно: в нарушении требований по энергоэффективности, при устройстве наружного утеплителя ограждающих конструкций строящегося здания не обеспечено разбежка швов между утеплителями наружного и внутреннего слоев (не менее чем на 50 мм.), отсутствует перевязка каждого слоя утеплителя в углах, отсутствует перехлест утеплителя по монтажным швам окон. По факту слой утеплителя смонтирован строго прямолинейно по горизонтали в местах окончания утепления наружных ограждающих конструкций выполненной захватки. Данное нарушение влияет на энергетическую эффективность здания. Нарушение требований к отдельным конструкциям (ограждающим стенам) и к их свойствам, а также требованиям к включенным в проектную документацию и применяемые при строительстве здания материалам, которое может привести к нерациональному расходу энергетических ресурсов как в процессе строительства здания, так и в процессе эксплуатации - нарушены требования листа 30 проектной документации шифр 2022-03-02-4-ПОС, части 2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; смонтированные закладные детали Зд-1 и Зд-2 имеют визуальное отклонение, а именно имеют не плотное прилегание с монолитной конструкцией колонны, зона опирания не полная. При этом, не представлена исполнительная съемка смонтированных металлических конструкций, тем самым нет возможности дать оценку на сколько имеют смещения данные конструкции - нарушены требования листа 38 проектной документации шифр 2022-03-02-4-КР1, части 2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; не представлены протокола испытаний по выполненным сварным стыковым соединениям металлических балок Б-1-Б-4 ответственных конструкций, тем самым нет возможности дать оценку выполненных сварных соединений - нарушены требования листа 38 проектной документации шифр 2022-03-02-4-КР1, части 3.8, 3.9, ЗЛО, 3.11 статьи 49, части 5.2, 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ; выполнена кладка наружной ограждающей конструкции по оси Б/8-10 в виде простенка шириной в один блок без дополнительных мер усиления. Данное нарушение может влиять на несущую способность строящегося здания - нарушены требования листа 1 проектной документации шифр 2022-03-02-4-АР.П, части 3.8, 3.9, 3.10, 3.11 статьи 49, части 5.2, 7 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ; не представлена исполнительно-техническая документация на выполненные работы с 16.04.2024, при этом, на момент проверки ведутся работы по утеплению наружных ограждающих конструкций, кладка стен и перегородок. Не предоставлены документы, подтверждающие качество применяемых материалов, в связи с чем, не представляется возможным оценить соответствие выполненных работ требованиям проектной документации. Работы по устройству навесной вентилируемой фасадной системы ведутся без предварительной разработки проекта производства работ - нарушены требования листов 14-16 проектной документации шифр 2022-03-02-4-ПОС, пункта 4.2,4.3 «СТО НОСТРОЙ 2.14.67-2012. Стандарт организации. Стандарт Национального объединения строителей. Навесные фасадные системы с воздушным зазором. Работы по устройству. Общие требования к производству и контролю работ», утвержденного Решением Совета НОСТРОЙ от 25.05.2012, протокол № 29, части 3, 6 статьи 52, части 1, 2 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В нарушение вышеуказанных требований, Иванов А.С. - должностное лицо ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)», не проконтролировал осуществление должным образом обязательной оценки соответствия в форме строительного контроля с проведением всех контрольных мероприятий при осуществлении строительства объекта капитального строительства «Центр культурного развития Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса», расположенном по адресу: ____, приказом -К от ____ назначен ответственным должностным лицом по вопросам строительного контроля, ведущего инженера производственного отдела по городским объектам.

Таким образом, факт совершения ведущим ___ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» Ивановым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом проверки, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам заявителя, в ходе рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ должностным лицом Управления госстройжилнадзора Республики Саха (Якутия) были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного лицом административного правонарушения. Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях Иванова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, к доводам заявителя суд относится критически, при наличии совокупности установленных обстоятельств, достоверно свидетельствующих о совершении вмененного административного правонарушения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ для данной категории дел. С учетом обстоятельств по делу, административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление №129-С от 11 июля 2024 года и.о. руководителя Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Новиковой Г.Г. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ___ ГКУ «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) Иванова Александра Семеновича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи жалобы в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).

Судья:                                          п/п                                   А.А.Луковцев

Копия верна-судья:

12-1029/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Иванов Александр Семенович
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Луковцев Анатолий Афанасьевич
Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
26.07.2024Материалы переданы в производство судье
29.07.2024Истребованы материалы
08.08.2024Поступили истребованные материалы
28.08.2024Судебное заседание
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее