Решение по делу № 33а-2932/2022 от 08.08.2022

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Старкова В.В. дело № 2а-801/2022

Докладчик Киселева О.М. дело № 33а-2932/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 августа 2022 г. город Липецк

Судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Долбнина А.И.,

судей Киселевой О.М. и Захарова Н.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дроздовой Е.И.,

с участием прокурора Пучковой С.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика Назарова Виталия Александровича на решение Левобережного районного суда г. Липецка от 07 июля 2022 г., которым постановлено:

«Продлить срок содержания гражданину Республики Украина Назарову Виталию Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, подлежащему депортации, в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Липецку на срок 90 суток, начиная с 10.07.2022 г. по 07.10.2022 г. включительно, обратив решение к немедленному исполнению».

Заслушав доклад судьи Киселевой О.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Административный истец УМВД России по Липецкой области обратилось в суд с заявлением о продлении срока содержания гражданина Украины Назарова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Липецку, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Гришина, д. 12, на 90 суток, обращении решения к немедленному исполнению, обосновывая тем, что Назаров В.А., отбывал наказание по приговору Каширского городского суда Московской области от 12 апреля 2021г. в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области по 11 апреля 2022 г., после чего освобожден по отбытию срока наказания, в отношении него в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую федерацию», части 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ФСИН России вынесено распоряжение от 22 декабря 2021 г. № 9197-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, 07 апреля 2022 г. УМВД России по Липецкой области принято решение о депортации из Российской Федерации. Для исполнения решения о депортации гражданина Украины Назарова В.А., необходимо оформить свидетельство о возвращении на Украину. 25 февраля 2022 г. Министерство иностранных дел Украины уведомило российскую сторону о разрыве дипломатических отношений между Российской Федерацией и Украиной. В настоящее время, оформление выездных документов в консульском отделе Посольства Украины в Российской Федерации не представляется возможным до урегулирования дипломатических отношений между странами. На основании решения Левобережного районного суда г. Липецка от 11 апреля 2022 г. Назаров В.А. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Липецку, с 11 апреля 2022 г. по 09 июля 2022 г. включительно.

Представитель административного истца УМВД России по Липецкой области по доверенности Марчев А.В. в суде просил удовлетворить заявление, ссылаясь на изложенные в нем доводы, объяснил, что решение о депортации не было исполнено по объективным причинам, в связи с проведением специальной военной операции на Украине.

Административный ответчик Назаров В.А. возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на наличие близких родственников в РФ - отца и брата – граждан РФ, наличие возможности предоставления жилого помещения в РФ. Подтвердил в суде, что родился на Украине, украинец по национальности, был документирован национальным паспортом, разрешительных документов для пересечения границы между РФ и Украиной не имеет.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней административный ответчик Назаров В.А. ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность, обосновывая тем, что длительное нахождение в центре временного содержания иностранных граждан нарушает его права, просил учесть, что его отец и брат являются гражданами Российской Федерации, а также дать ему возможность самостоятельно покинуть страну.

Изучив материалы административного дела, выслушав административного ответчика Назарова В.А., поддержавшего апелляционную жалобу, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Пучковой С.Л. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (часть 1 статьи 17).

В силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, согласно требованиям части 2 статьи 15, части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, а также статьи 4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.

Действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации.

Согласно пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

В силу пунктов 4 - 6 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Как следует из материалов административного дела, приговором Каширского городского суда Московской области от 11 апреля 2022 г. Назаров В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, к наказанию в виде 1 года лишения свободы, которое отбывал в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области по 11.04.2022 года, был освобожден по отбытии наказания.

Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 22 декабря 2021 г. № 9197-рн «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» пребывание (проживание) в Российской Федерации Назарова В.А., гражданина Украины, признано нежелательным.

07 апреля 2022 г. УМВД России по Липецкой области в отношении гражданина Украины Назарова В.А. принято решение о депортации за пределы Российской Федерации.

На момент рассмотрения дела, как судом первой инстанции, так и апелляционной инстанцией решение о нежелательности пребывания Назарова В.А. на территории Российской Федерации и о его депортации не оспорены и не признаны незаконными.

В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя (пункт 4 статьи 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

В силу пункта 6 статьи 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ содержание иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 указанной статьи.

На основании решения Левобережного районного суда г. Липецка от 11 апреля 2022 г. гражданин Украины Назаров В.А. помещен в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Липецкой области на срок 90 суток, с 11 апреля 2022 г. по 09 июля 2022 г. включительно.

Оспариваемым решением Левобережного районного суда г. Липецка от 07 июля 2022 г., срок пребывания Назарова В.А., подлежащего депортации, в специальном учреждении продлен до 05 октября 2022 г. включительно.

Суд первой инстанции, давая оценку действиям УМВД России по Липецкой области, исходил из того, что поскольку в отношении Назарова В.А. вынесены распоряжение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации и решение о депортации, которые в установленном порядке не отменены и не изменены, являются действующими, то на период их реализации и до передачи административного ответчика иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации он подлежит содержанию в специальном учреждении.

Судом первой инстанции отмечено, что в настоящее время оформление выездных документов в консульском отделе Посольства Украины в Российской Федерации не представляется возможным до урегулирования дипломатических отношений между двумя странами.

Передать административного ответчика иностранному государству не представилось возможным из-за разрыва дипломатических отношений между Украиной и Российской Федерацией.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 25 сентября 2014 г. № 1830-О, системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком пребывания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его пребывания в специализированном учреждении, суд, принимая решение о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении до исполнения решения о его депортации за пределы Российской Федерации, обоснованно определил временные пределы ограничения прав и свобод данного лица при его содержании в специальном учреждении.

Суд первой инстанции, соглашаясь с доводами миграционного органа о необходимости продления срока пребывания Назарова В.А. в специальном учреждении на заявленный срок, учел, что именно эти временные ограничения прав и свобод иностранного гражданина будут достаточными для получения необходимых документов и исполнения решения о его депортации.

Судебная коллегия полагает, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, принятым при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств; выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны с учетом положений статьи 226, части 2 статьи 227, статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; доказательства оценены в соответствие с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Доводы жалобы Назарова В.А. о незаконности решения суда, в том числе по мотиву наличия родственников - граждан Российской Федерации, не подлежат рассмотрению в рамках настоящего административного дела о продлении срока содержания Назарова В.А., подлежащего депортации, в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Липецку.

У ответчика имеются все предусмотренные права подачи самостоятельного административного искового заявления в суд как об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания, так и решение о депортации, а в случае несогласия в вынесенным решением воспользоваться правом обжалования.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а выражают несогласие с ними. По своей сути они основаны на неправильном понимании закона, направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования в судебном заседании, а также доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в их совокупности.

Предусмотренных частью 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене судебного решения не установлено.

Руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Левобережного районного суда г. Липецка от 07 июля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Назарова Виталия Александровича - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 12 августа 2022 г.

33а-2932/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
УМВД России по Липецкой области
Прокурор Левобережного района г. Липецка
Ответчики
Назаров Виталий Александрович
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Киселева О.М.
Дело на странице суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
12.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Передано в экспедицию
12.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее