Решение по делу № 2-325/2018 от 22.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2018 г.                                                                     г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Хамнуевой Т.В., при секретаре судебного заседания Лубсановой С.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скосырской Н.Ф. к РГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о признании права на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату твердого топлива,

УСТАНОВИЛ:

Истец Скосырская Н.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к РГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» о признании права на предоставление мер социальной поддержки, в котором просит признать за ней право на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату твердого топлива за 2016 г. в размере 39 734 руб.

Требования мотивированы тем, что 04.05.2016 г. Скосырская Н.Ф. обратилась в филиал ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по Баргузинскому району с заявлением о предоставлении компенсации расходов на оплату твердого топлива, к которому был приложен полный пакет необходимых документов. Учитывая, что ответ на указанное обращение получен не был, она была вынуждена 20.01.2017 г. повторно обратится с аналогичным заявлением, однако ответа на поданное заявление также не последовало. Указывает, что она как педагогический работник сельской местности имеет право на получение компенсации расходов на оплату твердого топлива, вместе с тем по независящим от нее обстоятельства указанные меры за 2016 г. в размере 39 734 руб. ею не получены.

Определением суда от 11.01.2018 г. производство по делу в части требований, предъявленных к ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» прекращено, ввиду отказа истца от иска в указанной части.

Истец Скосырская Н.Ф., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебном заседании, состоявшемся 11.01.2018 г. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика РГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Цыбикова Т.А., действующая на основании доверенности, разрешение заявленных исковых требований оставила на усмотрение суда, указав, что 04.05.2016 г. истец Скосырская Н.Ф. обратилась в филиал ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по Баргузинскому району с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Указанное заявление с приложенными документами было принято и направлено в РГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия для принятия решения. Однако, при проверке документов было установлено, что в кадастровом паспорте на жилое помещение отсутствовал год его постройки. В связи с несоответствием документов установленной форме они были направлены на доработку в ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Обработанный пакет документов в РГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия не поступали.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ч.1 ст.160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство предписывает субъекту Российской Федерации для педагогических работников образовательных учреждений установить размер, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия регламентированы Закона Республики Бурятия от 24.03.2005 г. № 1047-III «Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия» (далее – Закон №1047-III).

Согласно ст.3.1 Закона №1047-III педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Меры социальной поддержки, предусмотренные в ч.1 настоящей статьи, в соответствии с федеральным законодательством распространяются на:

1) педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия, проработавших в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет на должностях педагогических работников, вышедших на пенсию либо имевших право перейти на пенсию непосредственно по окончании работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность, финансируемой из республиканского бюджета или бюджетов муниципальных образований;

2) переехавших на постоянное место жительства на территорию Республики Бурятия из других субъектов Российской Федерации, пенсионеров из числа бывших сельских педагогических работников, которые по прежнему месту жительства в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) пользовались таким правом (ч.3 ст.3.1 Закона №1047-III).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Скосырская Н.Ф. с *** работает <данные изъяты> в <данные изъяты>

и имеет стаж педагогической деятельности в сельской местности более 10 лет.

Таким образом, условия предоставления мер социальной поддержки соблюдены, в связи с чем, Скосырская Н.Ф. имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

Как следует из ч.2 ст. ст.3.1 Закона №1047-III, лицам, указанным в частях 1 и 3 настоящей статьи, проживающим в жилых домах, не имеющих центрального отопления, по их желанию выплачивается денежная компенсация понесенных ими расходов на приобретение твердого топлива.

Порядок возмещения расходов по предоставлению указанных в настоящем Законе мер социальной поддержки определяется Порядком предоставления мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций Республики Бурятия, муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия, утвержденным Постановлением Правительства РБ от 02.09.2013 г. № 466 «О порядке предоставления мер социальной поддержки специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия, внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия» (далее – Порядок предоставления мер социальной поддержки).

Согласно п.3 Порядка предоставления мер социальной поддержки специалисты, обращающиеся за назначением компенсации, представляют в подразделение РГУ по месту жительства (пребывания) следующие документы:

- заявление с указанием номера лицевого счета в кредитной организации;

- документы, подтверждающие личность граждан;

- трудовую книжку или ее копию, заверенную работодателем;

- документ, подтверждающий факт получения компенсации или мер социальной поддержки на момент выхода на пенсию, для специалистов, вышедших на пенсию на территории других субъектов Российской Федерации;

- кадастровый паспорт или технический паспорт (справку), в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, в котором проживает специалист (при обращении за предоставлением компенсации на оплату твердого топлива);

- документы, подтверждающие проживание (пребывание) заявителя на территории Республики Бурятия (паспорт, справка жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, информационного расчетного центра или решение суда об установлении факта, имеющего юридическое значение).

Поскольку предоставление льготы, на которую претендует истец осуществляется в заявительном порядке, 04.05.2016 г. Скосырская Н.Ф. обратилась в филиал ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по Баргузинскому району с заявлением на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к которому были приложены: трудовая книжка, паспорт гражданина РФ, справка о составе семьи, кадасровый паспорт.

На основании положений соглашения № 09/15 от 27.03.2015 г. «О взаимодействии между ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и РГУ «Центр социальной поддержки населения»» (далее – Соглашение № 09/15) заявление Скосырской Н.Ф. с приложенными к нему документами было 05.05.2016 г. передано в РГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.

При проверки документов Скосырской Н.Ф. было установлено, что в кадастровом паспорте жилого помещения отсутствует год его постройки, в связи с чем, руководствуясь положениями п.5.1.6. Соглашения № 09/15, РГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия направило указанный пакет документов на доработку в ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг», после чего он возвращен не был.

Соглано п.5.1.6. Соглашения № 09/15 при отсутствии в пакете обязательных документов для предоставления заявителем Учреждение в течение 2-х рабочих дней передает принятые документы на доработку в ГБУ «МФЦ РБ». ГБУ «МФЦ РБ» запрашивает у заявителя недостающие документы и в течение 2-х рабочих дней, следующи за днем получения документов, возвращает пакет документов в Учреждение.

В соответстви с п.п. 5-8 Порядка предоставления мер социальной поддержки по результатам рассмотрения заявления и документов подразделение РГУ принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении в течение 10 рабочих дней со дня обращения за назначением компенсации. Основаниями для отказа являются: отсутствие у заявителя права на получение компенсации; представление недостоверных сведений. В случае отказа в назначении компенсации подразделение РГУ не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения извещает об этом специалиста в письменной форме с указанием причин отказа.

Вместе с тем, несмотря на соблюдение истцом Скосырской Н.Ф. установленного порядка предоставления меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, решение по ее заявлению о предоставлении компенсации расходов на оплату твердого топлива принято не было.

В силу ч.1 ст.3.1 Закона №1047-III размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций Республики Бурятия, муниципальных образовательных организаций по оплате жилого помещения, отопления и освещения, определяется исходя из:

1) числа педагогических работников, а также проживающих совместно с ними членов их семей;

2) установленных нормативов потребления;

3) тарифов на жилищно-коммунальные услуги и розничных цен на твердое топливо.

Объем возмещения расходов на предоставление педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения не может превышать расходов, фактически произведенных педагогическими работниками по оплате жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно п.10.1 Порядка предоставления мер социальной поддержки для проживающих в домах (квартирах) с печным отоплением оплата печного топлива производится исходя из предельных цен на печное топливо, установленных уполномоченным органом Республики Бурятия в области государственного регулирования тарифов, и нормативов расхода твердого топлива на 1 квадратный метр жилого помещения по муниципальным образованиям, приведенных в приложении к настоящему Порядку. Размер компенсации на твердое топливо при обращении за предоставлением компенсации по оплате твердого топлива рассчитывается на полный календарный год с учетом действующих на день обращения гражданина со всеми необходимыми документами цен (тарифов).

Признав право Скосырской Н.Ф. на компенсацию расходов на оплату твердого топлива за 2016 г.,суд определяет ее размер равным 39 734,41 руб., исходя из расчетной ведомости РГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия от 28.11.2017 г., поскольку указанный расчет произведен в рамках действующего законодательства, объем приобретенного угля учтен в полном объеме, а цена определена в соответствии с действующими в соответствующий период тарифами. Кроме того, указанный расчет сторонами не оспаривался.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями вышеуказанных норм права, регулирующих спорные правоотношения, основываясь на установленных по делу фактических обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований Скосырской Н.Ф.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Скосырской Н.Ф. удовлетворить.

Признать право Скосырской Н.Ф. на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату твердого топлива за 2016 год в размере 39 734,41 рублей.

Апелляционная жалоба на настоящее решение может быть подана в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ.

    В окончательной форме решение суда принято 29 января 2018 г.

    Судья                                                                                Т.В. Хамнуева

2-325/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скосырская Наталья Федоровна
Ответчики
ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
РГУ "Центр социальной поддержки населения"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Хамнуева Татьяна Владиславовна
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Подготовка дела (собеседование)
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
24.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее