Решение по делу № 2а-4897/2019 от 31.10.2019

К делу № 2а-4897/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 г.

Шахтинский городской суд в составе судьи Сухова О.А., при секретаре Ефимовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокуратуры г.Шахты в лице и.о. прокурора города Шахты Ростовской области к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области, Федеральному казенному учреждению СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области о признании действий незаконными и обязании совершить действия по устранению нарушений закона,

УСТАНОВИЛ:

Истец в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ обратился в суд по следующим основаниям: прокуратурой г.Шахты Ростовской области проведена проверка исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области, об обеспечении осужденных установленной нормой жилой площади, права на доступ к необходимому набору помещений, предусмотренных подзаконными актами.

По результатам проверки установлено, что в СИЗО-4 имеется 2 режимных корпуса на 94 камерных помещения для содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также отбывания наказания осужденными из отряда хозяйственного обслуживания. С учетом требований законодательства о материально-бытовом обеспечении спецконтингента и оборудования учреждения необходимым набором помещений, в СИЗО-4 возможно разместить не более 329 подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания.

В данный расчет не включены помещения 8 карцерных, 8 камер карантинного отделения и 4 камеры сборного отделения.

По результатам проведенной проверки выявлено, что установленный лимит СИЗО-4 в 389 человек не соответствует фактической возможности камерных помещений и не позволяет обеспечивать соблюдение требований ст. 23 и 33 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Предельно допустимая наполняемость учреждения лицами, заключенными под стражу и осужденными не может превышать 362 человека, из которых - 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания.

Вместе с тем, проверкой, проведенной в 2019 году, установлено, что в камерах следственного изолятора норма жилой площади составляет менее 4 кв.м на одного подозреваемого и обвиняемого.

По указанным фактам в адрес начальника СИЗО-4 неоднократно вносились представления, которые формально удовлетворены, однако действенных мер по устранению нарушений не принято.

Указанное свидетельствует о длительном нарушении прав лиц, содержащихся под стражей, круг которых определить невозможно, ввиду их частой ротации. Нарушения выражаются в том, что лица не могут реализовать право на определенную Федеральным законом от 15.07.1995 № 10З-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» норму жилой площади и доступ к необходимым бытовым помещениям.

Таким образом, с учетом фактической площади жилых помещений, установленных прокурорской проверкой, лимит наполнения СИЗО-4, за исключением содержания осужденных отряда хозяйственного обеспечения, подлежит снижению до 362 человек.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

1) признать бездействие ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области, ГУФСИН России по Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по снижению лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН по Ростовской области в целях приведения нормы санитарной площади осужденных требованиям ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» незаконным;

2) обязать ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области и ГУФСИН России по Ростовской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к формированию и направлению во ФСИН России предложения на изменение лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области с учетом требований ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного до 362 мест, включая 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания;

3) обязать ФСИН России в течение трех месяцев с момента поступления предложения ГУФСИН России по Ростовской области об изменении лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области внести предложение в Министерство юстиции Российской Федерации о снижении лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области с учетом требований ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного до 362 мест, включая 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания;

4) обязать ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области обеспечить размещение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного.

    Старший помощник прокурора г.Шахты Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала.

    Представитель ФСИН России и ГУФСИН России по Ростовской области - Мирошниченко Е.А., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание явилась, в удовлетворении требований административного иска просила отказать.

    Представитель ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области – Кузьмина М.П., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, в удовлетворении требований административного иска просила отказать. Просила применить срок исковой давности к возникшим правоотношениям.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, предоставленные письменные доказательства, суд полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как указано в ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 23 указанного Федерального закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности (часть 1); норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров (часть 5).

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, в числе прочего, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

Положениями статьи 23 Закона установлено, что подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Подозреваемым и обвиняемым предоставляется индивидуальное спальное место. Подозреваемым и обвиняемым выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы. Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием. В камеры выдаются литература и издания периодической печати из библиотеки места содержания под стражей либо приобретенные через администрацию места содержания под стражей в торговой сети, а также настольные игры. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

Обязанность по обеспечению надлежащих материально-бытовых условий содержания арестованных (осужденных), а также соблюдению требований санитарии возлагается законодателем на учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с п. п. 3 и 6 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, одними из основных задач ФСИН России являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международного договора Российской Федерации и федеральных законов.

Согласно абз. 8 пп. 1 п. 7 указанного Положения ФСИН России обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

ФСИН России осуществляет контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста и эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию (абз. 12 и 20 пп. 2 п. 7 Положения).

С учетом п. 5 Положения ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы.

Судом установлено, что ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН РФ по Ростовской области осуществляет содержание подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также выполнение функций исправительных учреждений в отношении осужденных в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Его учредителем является Российская Федерация. Функции и полномочия учреждения осуществляет ФСИН, собственником имущества учреждения является РФ в лице ФСИН. Полномочия собственника в отношении имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России.

В соответствии с приказом ГУФСИН России по Ростовской области от 23.07.2013г. № 712 «О внесении изменений в приказ ГУФСИН России по Ростовской области» от 11.12.2012г. №1026 «Об утверждении штатных расписаний исправительных, лечебно-профилактического учреждения и следственных изоляторов ГУФСИН России по Ростовской области» для ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области установлен лимит наполнения - 389 мест, из них – 25 мест, предназначенных для содержания осужденных отряда хозяйственного обслуживания учреждения.

07.10.2019г. прокуратурой г.Шахты Ростовской области проведена проверка на предмет соответствия установленного лимита наполнения учреждения фактической площади камерных помещений, о чем составлен акт.

09.10.2019г. подготовлена справка, в соответствии с которой, по результатам проверки установлено, что в СИЗО-4 имеется 2 режимных корпуса на 94 камерных помещения для содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также отбывания наказания осужденными из отряда хозяйственного обслуживания. В данный расчет не включены помещения 8 карцерных, 8 камер карантинного отделения и 4 камеры сборного отделения. С учетом требований законодательства о материально-бытовом обеспечении спецконтингента и оборудования учреждения необходимым набором помещений, в СИЗО-4 возможно разместить не более 329 подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания.

По результатам проведенной проверки выявлено, что установленный лимит СИЗО-4 в 389 человек не соответствует фактической возможности камерных помещений и не позволяет обеспечивать соблюдение требований ст. 23 и 33 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Предельно допустимая наполняемость учреждения лицами, заключенными под стражу и осужденными не может превышать 362 человека, из которых - 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания.

Доводы представителя ГУФСИН России по Ростовской области о том, что ФКУ СИЗО-4 и ГУФСИН России по Ростовской области не бездействовало, а с целью рассмотрения вопроса о снижении лимита наполнения подведомственных учреждений ГУФСИН России по Ростовской области, в том числе в СИЗО-4, ими направлялась соответствующая информация во ФСИН России от 19.10.2017г., 23.11.2017г. и 15.10.2019г., судом не принимаются.

Направление сведений ГУФСИН России по Ростовской области 19.10.2017г., 23.11.2017г. на запросы Федеральной службы исполнения наказаний от 12.10.2017г. и от 09.11.2017г. об имеющихся жилых (санитарных) площадях отрядов исправительных учреждений ГУФСИН России по Ростовской области, камер следственных изоляторов ГУФСИН России по Ростовской области (в том числе ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН по Ростовской области) для проекта приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об установлении лимитов наполнения учреждений и утверждения Перечня следственных изоляторов Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ростовской области», фактическими мерами по снижению лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН по Ростовской области судом признаны быть не могут.

Направление письма от 26.07.2019г. ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области в адрес ГУФСИН России по Ростовской области о рассмотрении вопроса об изменении лимита наполнения учреждения в связи с неоднократными недостатками, указанными в представлении прокуратуры г.Шахты, об отсутствии необходимой санитарной площади для содержания спецконтингента в камерах ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области, также не привело на момент рассмотрения настоящего дела к соблюдению лимита наполнения ФКУ СИЗО -4 ГУФСИН России по Ростовской области.

Приказом ГУФСИН России по Ростовской области №601 от 31.07.2019г., был утвержден состав комиссии по обмеру имеющейся жилой площади в подведомственных учреждениях ГУФСИН России по Ростовской области.

30.09.2019г. ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области направило письмо в ГУФСИН России по Ростовской области о выделении денежных средств на приобретение строительных материалов для уменьшения квадратуры приватности путем переноса стены в размере 100 000 руб., однако на момент рассмотрения настоящего дела строительные работы не произведены.

15.10.2019г. ГУФСИН России по Ростовской области, то есть уже после состоявшейся прокурорской проверки, был направлен в адрес ФСИН России расчет лимитной емкости следственных изоляторов ГУФСИН России по Ростовской области, в том числе по ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области.

На момент рассмотрения настоящего дела мероприятия по снижению лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН по Ростовской области в целях приведения нормы санитарной площади осужденных требованиям ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» ответчиками не проведены.

Таким образом, представленные административными ответчиками доказательства о принятии в соответствии с их компетенцией мер по устранению имеющихся нарушений действующего законодательства, не привели к соблюдению лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области, что привело к нарушению норм санитарной площади осужденных, установленных требованиям ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Относительно доводов представителя ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области о пропуске срока исковой давности, суд полагает отметить, что основанием для предъявления настоящего иска стала прокурорская проверка об обеспечении осужденных установленной нормой жилой площади, результаты которой оформлены справкой от 09.10.2019г., а административное исковое заявление поступило в суд 31.10.2019г., то есть в пределах трехмесячного срока, установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, поэтому срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

Суд не может согласиться с доводами, изложенными в письменных возражениях на иск представителя ГУФСИН России по Ростовской области о том, что административный истец не указывает, в чем именно выразилось бездействие ГУФСИН России по Ростовской области, на основании каких документов оно должно принимать меры, направленные на снижение лимита наполнения СИЗО-4 поскольку, как следует из текста иска, истец обратился к ответчикам в целях приведения нормы санитарной площади осужденных требованиям ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и снижению лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН по Ростовской области.

Суд также не принимает доводы, изложенные в письменных возражениях на иск представителя ГУФСИН России по Ростовской области, о том, что выбранный истцом способ защиты неопределенного круга лиц в исправительных учреждениях Ростовской области не совпадает с имеющейся государственной политикой о поэтапном развитии уголовно-исполнительной системы России в целом, поскольку целью Федеральной целевой Программы "РАЗВИТИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ (2018 - 2026 ГОДЫ)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N 420, является как-раз приведение условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в соответствие с законодательством Российской Федерации (в том числе и требованиями Федерального закона РФ от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений») и международным стандартам, а также приведение условий отбывания наказания осужденными в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение о признании действий (бездействия), решений незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Соответственно, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст. ст. 60, 61 КАС РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

На основании изложенного суд полагает признать бездействие ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области, ГУФСИН России по Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по снижению лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН по Ростовской области в целях приведения нормы санитарной площади осужденных требованиям ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», - незаконным.

Также суд полагает обязать ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области обеспечить размещение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного.

Принимая во внимание положения ст. 187 КАС РФ, суд полагает необходимым установить срок исполнения обязанности ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области и ГУФСИН России по Ростовской области принять меры к формированию и направлению во ФСИН России предложения на изменение лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области с учетом требований ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного до 362 мест, включая 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания - в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу; а также установить срок исполнения обязанности ФСИН России внести предложение в Министерство юстиции Российской Федерации о снижении лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области с учетом требований ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного до 362 мест, включая 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания - в течение трех месяцев с момента поступления предложения ГУФСИН России по Ростовской области об изменении лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать бездействие ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области, ГУФСИН России по Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по снижению лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН по Ростовской области в целях приведения нормы санитарной площади осужденных требованиям ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», - незаконным.

Обязать ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области и ГУФСИН России по Ростовской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к формированию и направлению во ФСИН России предложения на изменение лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области с учетом требований ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного до 362 мест, включая 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания.

Обязать ФСИН России в течение трех месяцев с момента поступления предложения ГУФСИН России по Ростовской области об изменении лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области внести предложение в Министерство юстиции Российской Федерации о снижении лимита наполнения ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области с учетом требований ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного до 362 мест, включая 33 осужденных отряда хозяйственного обслуживания.

Обязать ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Ростовской области обеспечить размещение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» из расчета 4 кв.м. санитарной площади на одного подследственного.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, начиная с 06.12.2019г.

Судья:

2а-4897/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Шахты
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний России
Главное управление федеральной службы исполнения наказаний России по Ростовской области
ФКУ СИЗО 4 ГУФСИН России по Ростовской области
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Сухов Олег Анатольевич
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
08.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019Подготовка дела (собеседование)
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
09.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее