Решение по делу № 2а-868/2020 от 27.11.2020

№ 2а-868/2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года пос.Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Асфандиярова М.Р. при секретаре Шкондиной А.Р.,

с участием помощника прокурора Саракташского района Оренбургской области Кнурова В.В.,

представителя административного истца инспектора по осуществлению административного надзора ОМВД России по Саракташскому району Оренбургской области – Шариповой К.С.,

административного ответчика Облицова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саракташскому району (далее по тексту ОМВД РФ по Саракташскому району) к Облицову Данилу Станиславовичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ОМВД РФ по Саракташскому району обратилось в суд с административным иском к Облицову Д.С. об установлении административного надзора, указав, что он был осужден ДД.ММ.ГГГГ Саракташским районным судом Оренбургской области по ч. 1 ст. 139, п. «а» ч. 2 ст. 131,ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Облицов Д.С. освобожден из места лишения свободы. Срок погашения судимости, согласно ст.86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент осуждения Облицова Д.С. - ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ году Облицов Д.С. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ в 08.00 часов в на автодороге <данные изъяты>, на км, Облицов Д.С. находился в состоянии алкогольного опьянения, имел неопрятный вид, шаткую походку, координация движения была нарушена, речь была невнятная, изо рта исходил резкий запах алкоголя, тем самым он оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. В отношении Облицова Д.С. был составлен административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб. (не оплачен). ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Облицов Д.С. своевременно, в установленный ст.32.2 КоАП РФ срок, не оплатил административный штраф в размере 500 рублей, назначенный ему по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ. В отношении Облицова Д.С. был составлен административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Совершенные Облицовым Д.С. административные правонарушения свидетельствуют о его ненадлежащем поведении в качестве лица, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, что в соответствии с п.2 ч.З ст.З Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Просит установить административный надзор в отношении Облицова Данилы Станиславовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год. Одновременно просит установить Облицову Д.С. следующее административное ограничение: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца –инспектор по осуществлению административного надзора ОМВД России по Саракташскому району Оренбургской области – Шарипова К.С., административный иск поддержала.

Административный ответчик Облицов Д.С. в судебном заседании иск признал, не возражал против установления над ним административного надзора.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Судом установлено, что Облицов Д.С. осужден 10.08.2015 года Саракташским районным судом Оренбургской области по по п. «а» ч.2 ст. 131,ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

15.08.2018 года Облицов Д.С. освобожден из исправительной колонии по отбытию наказания. Срок погашения судимости, согласно ст.86 УК РФ - 15.08.2028 года.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что имеются основания для установления Облицову Д.С. административного надзора.

Принимая во внимание наличие у Облицова Д.С. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, совершение им в течение одного года трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность(постановления от: 01.08.2020года по ст.20.21 КоАП РФ; 26.10.2020г. по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, 26.10.2020 по ст.20.21 КоАП РФ), его совершеннолетие, с учетом данных о его личности, суд счел необходимым удовлетворить административное исковое заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора сроком до погашения судимости.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах;запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;запрещение выезда за установленные судом пределы территории;обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из правовой позиции, изложенной в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершениетяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Обсудив предусмотренные Законом виды административных ограничений, с учетом данных о личности Облицова Данилы Станиславовича суд пришел к выводу об установлении следующих временных ограничений прав и свобод осужденному:

обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В этой связи срок административного надзора на 1 год суд находит, исходя из обстоятельств дела, обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саракташскому району к Облицову Данилу Станиславовичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Облицова Данилы Станиславовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, сроком на 1 год.

Возложить на Облицова Данила Станиславовича административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Облицова Данила Станиславовича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья М.Р. Асфандияров

2а-868/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Врио начальника отдела МВД России по Саракташскому району полиции Дурткаринов А. А.
Прокуратура Саракташского района
Ответчики
Облицов Данила Станиславович
Суд
Саракташский районный суд Оренбургской области
Судья
Асфандияров Марат Рамилович
Дело на сайте суда
saraktashsky.orb.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация административного искового заявления
30.11.2020Передача материалов судье
30.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2020Подготовка дела (собеседование)
11.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Дело оформлено
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее