Решение по делу № 2-267/2020 от 15.10.2020

Производство № 2-267/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Красный Чикой                                                          10 ноября 2020 года

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Рязанова А.И.,

при секретаре Быковой Ю.Н.,

с участием прокурора Красночикойского района Забайкальского края Шпиневым А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Красночикойского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», Администрации муниципального района «Красночикойский район» об обязании провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной техникума в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красночикойского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МУП «РЖКХ», Администрации муниципального района «Красночикойский район» об обязании провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной техникума в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 , указав, что Прокуратурой района по обращению директора МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» (далее - МУП «РЖКХ») о ненадлежащем состоянии тепловых сетей, теплотрассы, находящимся по адресу: <адрес>, котельной Красночикойского техникума (ГОУ СПО «КФЧПТК»), на участке теплотрассы, находящимся по адресу: <адрес> проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно дефектному акту от 28.09.2020 работниками МУП «РЖКХ»
проведено обследование участка тепловых сетей котельной Красночикойского техникума, в ходе которого выявлено следующее. Участки инженерных сетей принадлежат муниципальному району «Красночикойский район», тепловые сети введены в эксплуатацию в 1996 году.

Участок сети теплоснабжении и трубопроводов, расположенный по адресу <адрес> протяженностью около 160 метров, эксплуатируется на протяжении более 24 лет без проведения капитального ремонта. Состояние инженерных сетей неудовлетворительное.

Трубопроводы изношены, более 85 % трубопроводов подвергнуты
коррозии, тепло и гидроизоляция на трубопроводах отсутствует, имеются
множественные течи, запорная арматура имеет разрушения муфтовых и
фланцевых соединений, перекрытие течения воды не возможно, тепловые колодцы (камеры) выполненые из древесины разрушены, что приводит к засыпке труб и запорной арматуры грунтом, крышки колодцев так же выполнены из дерева, разрушены, имеют множественные щели и обвалы.

В настоящее время на участке теплотрассы наблюдается утечка холодной воды на проезжую часть, данную аварию невозможно устранить из-за сильного износа труб.

Согласно дефектному акту МУП «РЖКХ» трубопроводы инженерных сетей покрыты коррозией, имеются разрушения сварных швов, утечка теплоносителя в объеме 85%, разрушены тепло- и гидроизоляция трубопроводов, трубы имеют толщину стен 0,01 мм, что приведет к частым авариям и прекращению подачи тепловой энергии и воды.

Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Администрация муниципального района «Красночикойский район» является учредителем МУП «РЖКХ», для осуществления деятельности которого последнему передано имущество на праве хозяйственного ведения.

Распоряжением главы Красночикойского района от ДД.ММ.ГГГГ р в хозяйственное ведение МУП «РЖКХ» передано недвижимое имущество, а именно, здания котельной и водонапорной башни по <адрес>, теплотрасса и др.

Согласно информации МУП «РЖКХ» за последние 6 лет эксплуатации инженерных сетей повысилось число аварий в течение отопительного сезона до 7 аварий за сезон. С начала отопительного сезона 2020-2021 гг. произошло 2 аварии с остановкой подачи тепловой энергии для абонентов длительностью до 4 часов.

Таким образом, аварийное состояние тепловых сетей котельной техникума может повлечь нарушения прав граждан.

Ссылаясь на ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), нормы Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», просил обязать МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» и администрацию муниципального района «Красночикойский район» в срок до 31 декабря 2020 года провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной техникума протяженностью 160 метров, находящегося по адресу: <адрес> в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ .

В представленном МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство» отзыве на исковое заявление прокурора Красночикойского района Забайкальского края, представитель ответчика МУП «РЖКХ» Шишмарева Н.Н., действующая на основании доверенности от 30.03.2020, с исковыми требованиями не согласна, так как котельные переданы Администрацией муниципального района «Красночикойский район» на праве хозяйственного ведения МУП «РЖКХ». Просила исключить из числа ответчиков МУП «Районное жилищно-коммунальное хозяйство».

Прокурор Красночикойского района Шпинев А.В в судебном заседании представил заявление об уточнении исковых требований, согласно которым просит исключить из числа ответчиков МУП «РЖКХ», так как у истца имеются сведения о том, что право хозяйственного ведения на переданный МУП «РЖКХ» участок теплотрассы не зарегистрировано, совместное обязание МУП «РЖКХ» и Администрации муниципального района «Красночикойский район» может повлечь нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенном в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что аварийность на указанном участке теплотрассы может повлечь невозможность эксплуатации всего комплекса котельной Красночикойского техникума, что недопустимо учитывая наступающее холодное время года и начавшийся учебный год.

Муниципальное унитарное предприятие «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Представитель по доверенности Шишмарева Н.Н. представила суду ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя МУП «РЖКХ».

Администрация муниципального района «Красночикойский район», будучи надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, о причинах неявки суду не сообщила, об отложении дела не ходатайствовала.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК РФ), суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения стороны истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа теплоснабжения населения.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона.

Частями 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Пунктом 1 ч. 1, ч 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, в пределах которых расположены указанные поселения, а также городских округов.

В силу ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны:

1) обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб;

2) организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей;

3) осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии;

4) обеспечивать качество теплоносителей;

5) организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии;

6) обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей;

7) обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения;

8) обеспечить надежное теплоснабжение потребителей

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В судебном заседании установлено, что согласно Распоряжению Главы Красночикойского района от 15.12.2015г -Р МУП «РЖКХ» на праве хозяйственного ведения были переданы Здание котельной по <адрес> 1984 года постройки, здание водонапорной башни, 1984 года постройки, теплотрасса, находящиеся в собственности муниципального района «Красночикойский район». Указанные обстоятельства подтверждаются копией распоряжения Главы Красночикойского района от 15.12.2015г. -Р «О передаче имущества казны муниципального района «Красночикойский район» в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Районное жилищно-коммунальное хозяйство»; договором о закреплении за муниципальным унитарным предприятием «Районное жилищно-коммунальное хозяйство», имущества на праве хозяйственного ведения от 15.12.2015г., с Перечнем передаваемого имущества, копией передаточного акта от 15.12.2015г., сторонами по делу не оспаривается.

Согласно обращению директора МУП «РЖКХ» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ участок теплотрассы расположенный по адресу <адрес> Аварийное состояние теплотрассы вызвано высоким износом труб систем отопления и водоснабжения. МУП «РЖКХ» не располагает финансами для ремонта данного участка, в связи с чем просил оказать содействие.

В соответствии с п. 6.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - ПТЭ ТЭ), способ прокладки новых тепловых сетей, строительные конструкции, тепловая изоляция должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил и других нормативно-технических документов. Выбор диаметров трубопроводов осуществляется в соответствии с технико-экономическим обоснованием.

Пунктом 6.1.9 ПТЭ ТЭ предусмотрено, что материалы труб, арматуры, опор, компенсаторов и других элементов трубопроводов тепловых сетей, а также методы их изготовления, ремонта и контроля должны соответствовать требованиям, установленным Госгортехнадзором России.

В силу п. 6.1.33, 6.1.34 ПТЭ ТЭ арматуру, фланцевые соединения, люки, компенсаторы следует изолировать, если изолируется оборудование или трубопровод. Тепловая изоляция фланцевых соединений, арматуры, участков трубопроводов, подвергающихся периодическому контролю, а также сальниковых, линзовых и сильфонных компенсаторов предусматривается съемной. Тепловые сети, проложенные вне помещений, независимо от вида прокладки, необходимо защитить от воздействия влаги.

Конструкция тепловой изоляции должна исключать деформацию и сползание теплоизоляционного слоя в процессе эксплуатации.

Согласно дефектному акту от 28.09.2020г. работниками МУП «РЖКХ» при обследовании участка тепловых сетей по <адрес> котельной Красночикойского техникума выявлено следующее.

Трубопроводы инженерных сетей покрыты коррозией видны
разрушения сварных швов, утечка теплоносителя практически на всем
участке примерно 85%. Теплоноситель и холодную воду выдавливает
на поверхность проезжей части улицы. При частичном вскрытии на
обследуемых участках инженерных сетей полностью разрушены тепло
и гидроизоляция трубопроводов, трубы имеют толщину стен 0,01мм,
что приводит к частым авариям и прекращению подачи тепловой
энергии и воды.

Запорная арматура имеет разрушения резьбовых соединений,
разрушения муфтовых соединений, из-за длительного срока
эксплуатации рабочие органы запорной арматуры не исправны,
большая часть рабочих органов из-за износа заклинены, сальниковые
уплотнения разрушены, механизмы уплотнения также разрушены.

Тепловые колодца (камеры) инженерных сетей по <адрес>, котельной
Красночикойский техникум, выполнены из древесины, которая
полностью разрушена, что приводит к обрушению стен колодцев
засыпки труб и запорной арматуры. Крышки тепловых колодцев
выполнены из дерева, разрушены, имеют щели и обвалы.

За последние 6 лет эксплуатации инженерных сетей на указанном
участке повысилось число аварий с 1-2 аварий в течении
отопительного сезона до 5-7 аварий. В настоящее время с начала
отопительного сезона с 10 сентября 2020 года произошло уже 2 крупных аварии с остановкой подачи тепловой энергии для абонентов длительностью до 4 часов.

В настоящий момент на участке теплотрассы наблюдается утечка холодной воды и теплоносителя, данную аварию невозможно устранить из-за сильного износа труб. Необходимо заменить полностью данный участок теплотрассы. Подача тепловой энергии и холодного водоснабжения для абонентов по <адрес> прекращена с 11ч.00 мин. местного времени 28.09.2020.

Из выводов обследования следует, что обследуемый участок инженерных сетей по <адрес>, котельной Красночикойского техникума изношен на 80%-85 %, эксплуатируется около 30 лет и требует полной реконструкции трубопроводов конструкций инженерных сетей протяженностью 160 метров с заменой участков трубопроводов до вводов в объекты абонентов и врезку в систему абонентов.

Указанные обстоятельства установленные, согласно дефектному акту от 28.09.2020, сторонами по делу также не оспаривались.

Обстоятельств, опровергающих установленные факты, равно как и обстоятельств устранения выявленных нарушений законодательства о водоотведении, стороной ответчика в нарушении ст. 56 ГПК РФ, суду представлено не было.

Аварийное состояние тепловых сетей по <адрес>, протяженностью 160 метров, может повлечь нарушения прав граждан, проживающих в данных квартирах, в том числе несовершеннолетних учащихся Красночикойского техникума, работников данного учреждения, на охрану здоровья.

Таким образом, учитывая изменения исковых требований прокурором, а также то, что тепловые сети по <адрес> находятся в муниципальной собственности муниципального района «Красночикойский район» Забайкальского края, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора к Администрации муниципального района «Красночикойский район» в полном объеме в целях устранения нарушения прав граждан, в том числе граждан, проживающих в данных квартирах, в том числе несовершеннолетних учащихся Красночикойского техникума, работников данного учреждения, на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учётом вышеизложенного, суд полагает разумным и достаточным установить ответчику срок для исполнения решения суда до 31 декабря 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Красночикойского района Забайкальского края к Администрации Муниципального района «Красночикойский район» об обязании проведения капитального ремонта участка тепловых сетей котельной техникума находящихся по адресу: <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «Красночикойский район» в срок до 31 декабря 2020 года провести капитальный ремонт участка тепловых сетей котельной школы протяженностью 200 метров, находящегося по адресу: <адрес> в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных ПриказомМинэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Красночикойский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                          А.И. Рязанов

Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2020 года.

2-267/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красночикойского района
Ответчики
МУП "Районное жилищно-коммунальное хозяйство"
Администрация муниципального района "Красночикойский район"
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальский края
Судья
Рязанов Алексей Игоревич
Дело на сайте суда
chikoy.cht.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
10.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее