УИД 11RS0001-01-2021-012912-12 Дело № 2а-7237/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2021 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Крутикове П.П.,
с участием прокурора Бондарева В.И.
представителя административного истца Волова Д.А.
административного ответчика Белоглазова В.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Белоглазова Валерия Леонидовича, <данные изъяты>
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Белоглазову В.Л. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение в период нахождения под административным надзором, преступления небольшой тяжести при рецедиве, сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания согласно приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 26.10.2020, с административными ограничениями в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала.
Белоглазов В.Л. в судебном заседании с иском был не согласен.
Прокурор требования административного истца поддержал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор безусловно устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Судом установлено, что Белоглазов В.Л. ранее судим:
- 31.10.2013 приговором Воркутинского городского суда Республики Коми по п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, освободившегося 30.10.2015 по отбытию срока наказания;
Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 13.05.2015 установлен административный надзор на <данные изъяты>, с установлением административных ограничений.
По настоящему приговору осужден 26.10.2020 приговором Ухтинского городского суда Республики Коми по <данные изъяты> УК РФ, и назначено наказание в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока 17.11.2020 конец срока 25.12.2021.
За время отбывания наказания Белоглазов В.Л. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не поощрялся.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что Белоглазов В.Л. в период нахождения под административным надзором совершил преступление небольшой тяжести при рецидиве преступлений, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Белоглазова В.Л. административного надзора.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Белоглазова В.Л. административный надзор до погашения судимости сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания согласно приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 26.10.2020.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности Белоглазова В.Л. устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Белоглазова В.Л., отсутствие постоянной регистрации на территории Российской Федерации, в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения в виде запрещения выезда за территорию муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Белоглазовым Валерием Леонидовичем административный надзор до погашения судимости сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания согласно приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 26.10.2020, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории Муниципального образования городского округа «Ухта».
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Белоглазова В.Л. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Мотивированное решение составлено в день оглашения резолютивной части.
Председательствующий И.В. Новикова