Решение от 17.09.2021 по делу № 5-2848/2021 от 27.08.2021

УИД № 60RS0002-01-2021-003887-07

№ 5-2848/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Великие Луки 17 сентября 2021 года

улица Пушкина, дом 10/1 09 часов 15 минут

Судья Великолукского городского суда Псковской области Шлапакова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Зюкова В.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Псковской области в г. Великие Луки, код подразделения 600-003, не работающего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

12 августа 2021 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Великие Луки, капитаном полиции Сапёровым В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что Зюков В.Д. 12 августа 2021 года в 16 час 50 мин в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 №133-р, находился, общественном транспорте (маршрутное такси) №4 г.н.з. , остановленном по адресу: г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.87/1 и следующем по маршруту в г. Великие Луки «Телецентр – ПМК-1» без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не обеспечив безопасность жизни и здоровья других граждан от действия коронавирусной инфекции, внесенной Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», чем нарушил п. 4 п.п. «в, г», Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.10.3 «МР 3.1.0140-2018 3.1 Профилактика инфекционных болезней, п. 2 п.п.4 пп. «е» Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В судебное заседание Зюков В.Д. не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен, в протоколе содержится просьба Зюкова В.Д. о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьёй 6 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии со статьёй 31 этого же Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года (п. 1 в ред. указа Губернатора Псковской области от 30.07.2021 N 111-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31 августа 2021 г. (пункт 1).

В пункте 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть по 31 августа 2021 года.

В статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся основные понятия. Так, под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно пункту 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ под санитарно-эпидемическими мероприятиями понимается использование гражданами масок (одноразовых либо многоразовых) при нахождении в общественных местах, в том числе, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи).

В статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся основные понятия. Так, под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В соответствии с подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 данного Указа (в ред. указа Губернатора Псковской области от 24.07.2020 N 142-УГ) на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть в период по 15 января 2021 года, граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси.

Таким образом, находясь в общественном транспорте (маршрутное такси) №4 г.н.з. , остановленном по адресу: г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.87/1 и следующем по маршруту в г. Великие Луки «Телецентр – ПМК-1» без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски) Зюков В.Д., тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Зюкова В.Д. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.08.2021 №005505; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Великие Луки, капитана полиции Сапёрова В.В. от 12.08.2021; объяснением Зюкова В.Д., взятым у него 12.08.2021, согласно которому он находился в общественном транспорте (маршрутное такси) №4 г.н.з. , остановленном по адресу: г. Великие Луки, пр. Гагарина, д.87/1 и следующем по маршруту в г. Великие Луки «Телецентр – ПМК-1» без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Зюкова В.Д., не установлено и материалы административного производства не содержат.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность Зюкова В.Д., который ранее к административной ответственности не привлекался, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Считаю, что административное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зюкова В.Д. не может быть применено, поскольку эпидемиологическая обстановка в городе Великие Луки, связанная с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обязывает граждан относится ответственно к своему здоровью и здоровью окружающих, чему не способствует отказ от ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания, особенно в общественным транспорте при большом скоплении людей, не позволяющем обеспечить безопасную социальную дистанцию между пассажирами.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10., 29.11, 3.4, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 6025001590, ░░░░░ 58710000, ░░░ 602501001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000015700 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░, ░░░ 015805002, ░░░. ░░░░ 40102810145370000049, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 18880360210000055057.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

5-2848/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Зюков Владимир Дмитриевич
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Судья
Шлапакова Галина Владимировна
Дело на сайте суда
velikolukskygor.psk.sudrf.ru
27.08.2021Передача дела судье
30.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.09.2021Рассмотрение дела по существу
17.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее