Решение по делу № 2-525/2014 от 15.09.2014

Дело № 2-525/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Вожский 09 октября 2014 года

Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мурзина Л.Ф., при секретаре судебного заседания Цуркан Л.С., с участием:

помощника Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Мартакова Р.М.,

представителя ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республики Коми Улуханова Ф.Г.,

заинтересованного лица – Каргу А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении

Каргу А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

установил:

Начальник ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми <данные изъяты>, обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на <данные изъяты> в отношении осужденного Каргу А.В., как лица, совершившего преступление <данные изъяты>, при <данные изъяты> подлежащего освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ г., со следующими ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, и указал следующее:

ДД.ММ.ГГГГ Каргу А.В. осужден приговором <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <данные изъяты> исправительного учреждения изменен, назначено отбывание наказания в колонии-поселении.

За период отбывания наказания осужденный характеризуется <данные изъяты>

В судебном заседании представитель исправительного учреждения требования заявления уточнил, пояснил, в связи с тем, что <данные изъяты>

Каргу А.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд принимает во внимание следующее:

На основании ст.1 и п.2 ч.1 ст. 3, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; преступления при рецидиве преступлений, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона).

Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Изменений, улучшающих положение осужденного, влияющих на определение вида рецидива, погашение судимости, в уголовный закон не вносилось. Сведений о нахождении в судах на рассмотрении материалов по заявлениям Каргу А.В. о пересмотре приговора суда и приведение его в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном п.13 ст. 397, п.2 ч.1 ст. 399 и ч.1 ст. 400 УПК РФ не получено, суду, в том числе заинтересованным лицом, не представлено, в связи с чем, суд рассматривает дело об административном надзоре исходя из имеющихся доказательств.

Судом установлено, что Каргу А.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору <данные изъяты>, что изложено в водной и описательно-мотивировочной части приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ г., не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения. Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В данном случае суд считает необходимым установить ограничения предложенные заявителем, за исключением явки в ОВД 4 раза в месяц, поскольку суд считает достаточным для выполнения целей надзора явки 1 раз в месяц, а также, принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера.

По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, наличие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Пункт 2 части 1 и пункт 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Закона гласят, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Подпунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ и подлежащей применению как улучшающее положение осужденного), срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, установлен в 6 лет, в связи с чем требования об установлении административного надзора на срок 6 лет признаются судом подлежащими.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении Каргу А.В.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Каргу А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, д. <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты>, со следующими административными ограничениями:

Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера;

Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера;

Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Удорский районный суд.

Судья - Л.Ф. Мурзин

2-525/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ КП-34 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК
Другие
Каргу А.В.
Суд
Удорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
udorasud.komi.sudrf.ru
15.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2014Передача материалов судье
17.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2014Судебное заседание
09.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее