дело № 5-77/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 сентября 2021 г. село Малые Дербеты
Судья Малодербетовского районного суда Республики Калмыкия Бадмаева О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уралан»,
у с т а н о в и л:
Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Нижне-Волжское управление Ростехнадзора) обратилось с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Уралан» (далее - ООО «Уралан»), мотивируя следующим. На основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 12 августа 2021 г. № Р-262-6 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Уралан» с целью исполнения ежегодного сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2021 г., утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации, проведена плановая выездная проверка ООО «Уралан» в отношении опасных производственных объектов: 1) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0001; 2) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0002; 3) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0003; 4) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0004; 5) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0005; 6) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0006; 7) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0007; 8) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0008; 9) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0009, по результатам которой выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности эксплуатации указанных опасных производственных объектов (III класса опасности). Обстоятельства правонарушения подтверждаются актом проверки и предписанием, в связи с чем в отношении ООО «Уралан» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №/ПБ. Нарушения, указанные в протоколе, создают угрозу жизни и здоровью граждан. В связи с чем просит признать виновным и привлечь ООО «Уралан» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта III класса опасности – «Станция газозаправочная автомобильная» (рег. А39-04940-0007), расположенного по адресу: <адрес>, подъезд к <адрес> от М-6 Каспий 97 км 750 справа на 90 суток.
В судебное заседание представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ООО «Уралан» ФИО3, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, изучив материалы дела, считает доказанным факт нарушения требований промышленной безопасности по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 №116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Из ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗследует, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В подп. «в» п.1 Приложения №1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 №116-ФЗ предусмотрено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В приложении №2 «Классификации опасных производственных объектов» к Закону №116-ФЗ классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.
В таблице 2 приложения №2 к Закону №116-ФЗ предусмотрено определение класса опасности в зависимости от того, какое количество воспламеняющихся и горючих газов находится на опасном производственном объекте.
Согласно таблице №2 приложения №2 к Закону №116-ФЗ опасный производственный объект, осуществляющий хранение горючих жидкостей на товарно-сырьевом складе и базе количество от 1000 т и более, но менее 50 000 т, относится к III классу опасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте.
Работники опасного производственного объекта обязаны проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности (ч. 2).
Пунктом 239 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536, предусмотрено, что периодическую проверку знаний персонала (рабочих), обслуживающего оборудование под давлением, необходимо проводить один раз в 12 месяцев, а внеочередную проверку знаний: а) при переходе в другую организацию; б) при замене, реконструкции (модернизации) оборудования, а также внесении изменений в технологический процесс и инструкции, в том числе при переводе обслуживаемого ими котла на сжигание другого вида топлива; в) в случае перевода рабочих на обслуживание оборудования другого типа; г) по требованию лица, ответственного за осуществление производственного контроля.
При установке котлов, для которых требуется боковое обслуживание топки или котла (шуровка, обдувка, очистка газоходов, барабанов и коллекторов, выемка пакетов экономайзера, пароперегревателя и труб, обслуживание горелочных устройств, реперов, элементов топки, периодической продувки), ширина бокового прохода должна быть достаточной для обслуживания и ремонта, но не менее: а) 1,5 метра для котлов паропроизводительностью менее 4 т/ч; б) 2 метров для котлов паропроизводительностью 4 т/ч и более (п. 30 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением).
В силу п. 5 Постановления Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.
В соответствии с абз. 2 п. 20 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 140 для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании ОПО (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Как следует из материалов дела, при проведении мероприятия по контролю (надзору) на опасных производственных объектах, находящихся в эксплуатации ООО «Уралан», государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по <адрес>-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, а именно на основании распоряжения Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 12 августа 2021 г. № Р-262-6 «О проведении плановой выездной проверки ООО «Уралан» с целью исполнения ежегодного сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2021 г., утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации, проведена плановая выездная проверка ООО «Уралан» в отношении опасных производственных объектов: 1) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0001; 2) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0002; 3) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0003; 4) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0004; 5) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0005; 6) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0006; 7) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0007; 8) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0008; 9) «Станция газозаправочная (автомобильная)» рег. № А39-04940-0009, по результатам которой выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности эксплуатации указанных опасных производственных объектов (III класса опасности). По результатам проверки объекта «Станция газозаправочная автомобильная», расположенного по адресу: <адрес>, подъезд к <адрес> от М-6 Каспий 97 км 750 справа, зарегистрированного в качестве опасного производственного объекта и которому присвоен III класс опасности и рег. № А39-04940-0007 на основании свидетельства о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно: не обеспечено своевременное проведение проверки знаний операторов АГЗС, не представлена проектная документация АГЗС, не представлено право собственности на земельный участок, зданий, строений и сооружений, на котором размещается опасный производственный объект.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнения не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 2 сентября 2021 г. № 17-205/ПБ, решением о проведении плановой выездной проверки от 12 августа 2021 г. № Р-262-6, актом плановой выездной проверки от 31 августа 2021 г. № А-262-6, согласно которым на объекте «Станция газозаправочная автомобильная» (А39-04940-0007) не обеспечена безопасная эксплуатация опасного производственного объекта, а именно: перед въездом на территорию заправочной станции не установлены таблички, предупреждающие владельцев транспортных средств, лиц непосредственно управляющих транспортными средствами, о недопустимости использования неисправного газобаллонного оборудования; не актуализирована технологическая схема АГЗС; не проставлены номера согласно технологической схеме на насосе, резервуарах, наполнительной колонке, электродвигателе, запорной и предохранительной арматуре и других технических устройствах; не указано направление движения газа на газопроводах; не обозначено знаками и указателями направление открытия запорной арматуры; на шкале манометров не нанесена красная черта или пластина (скоба), окрашенная в красный цвет, указывающая разрешенное рабочее давление; не проводится проверка исправности предохранительных клапанов, установленных на газопроводах, резервуарах; а также не обеспечено своевременное проведение проверки знаний операторов АГЗС, не представлена проектная документация АГЗС, не представлено право собственности на земельный участок, зданий, строений и сооружений, на котором размещается опасный производственный объект.
По свидетельству о регистрации А39-04940 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», зарегистрированы 9 станций газозаправочных (автомобильных) за регистрационными номерами А39-04940-0001 - А39-04940-0009, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ
Обязанность по соблюдению требований в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации АГЗС №, расположенной в <адрес> подъезд <адрес> от М-6 Каспий 97 км 750 справа, лежит на ООО «Уралан».
Данные обстоятельства представителем ООО «Уралан» не оспаривались.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Уралан» нарушает требования промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, следовательно, в деятельности ООО «Уралан» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Уралан», суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Уралан», суд по делу не усматривает.
Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения.
Так, совершенное ООО «Уралан» административное правонарушение при эксплуатации производственного объекта создает угрозу жизни или здоровью людей, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и в определенных случаях создает угрозу.
Разрешая вопрос о виде наказания, суд принимает во внимание общественную опасность данного правонарушения, в связи с чем считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 90 ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ III ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» (░░░. ░39-04940-0007), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░-6 ░░░░░░ 97 ░░ 750 ░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░