Дело № 2а-748/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с.Тамбовка
Тамбовский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Ворониной О.В., при секретаре Абрамовой А.П.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области к Жулькиной Наталье Александровне о взыскании налогов, обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Жулькиной Наталье Александровне, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области и в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (окончание действия закона 31.12.2016) была обязана уплачивать страховые взносы. В связи с нарушением сроков уплаты страховых взносов, административному ответчику начислены пени в размере 2377,58 рублей. В соответствии с требованиями вышеуказанного закона, плательщику ГУ-Управление Пенсионного фонда России в г. Благовещенске Амурской области выставлено требование от 06.10.2015 № 038S01150013390 на общую сумму 2377,58 рублей со сроком исполнения 06.11.2015. В установленный в требовании срок плательщик недоимку по страховым взносам не уплатил. В связи с несвоевременной передачей ГУ-Управление Пенсионного фонда России в г. Благовещенске Амурской области документов просит суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд и взыскать с Жулькиной Н.А. за счет ее имущества в доход государства задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в размере 2377 рублей 58 копеек, в том числе, пени в размере 2377 рублей 58 копеек.
Административный истец – представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области в суд не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Жулькина Н.А. в суд не явилась, о судебном заседании была надлежащим образом уведомлена, возражений по существу исковых требований и доказательств уважительности причины неявки суду не представила. Дело рассмотрено без участия сторон.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ч. 1,9 ст. 45 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщик (плательщик страховых взносов) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (страховых взносов), если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (страховых взносов) является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (плательщику страховых взносов) требования об уплате налога.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом срок исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6 НК РФ).
Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (действовавшего по 31.12.2016), требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.
Из материалов дела усматривается, что Жулькина Н.А. как индивидуальный предприниматель была зарегистрирована 14.09.2005 за регистрационным номером 305282725700011, ИНН 282701849025, прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 06.08.2013.
Согласно требованию № 038S01150013390 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.10.2015 Жулькиной Н.А. необходимо оплатить пени в размере 2377,58 рублей в срок до 06.11.2015, а также сообщается, что за ней числится общая задолженность в сумме 24534,77 рублей, в том числе по налогам (сборам) в сумме 19837,35 рублей, которая подлежит уплате.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Исходя из положений п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела, срок для добровольного исполнения требования об уплате пени № 038S01150013390 был предоставлен административному ответчику до 06 ноября 2015 года, шестимесячный срок на обращение в суд по данному требованию истек 05 мая 2016 года, вместе с тем с административным исковым заявлением административный истец обратился 20 ноября 2017 года, то есть по истечении установленного законом срока.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года N 367-О и от 18 июля 2006 года N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.
Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в каждом конкретном случае исходя из представленных документов по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и не подлежат переоценке вышестоящим судом по мотиву несогласия с данной судебной оценкой.
Административным истцом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области в качестве уважительной причины пропуска срока на обращение в суд указано на несвоевременность передачи ГУ-Управление Пенсионного фонда России в г. Благовещенске Амурской области документов для обращения в суд. При этом доказательств, подтверждающих факт передачи документов от ГУ-Управление Пенсионного фонда России в г. Благовещенске Амурской области административным истцом не представлено, в связи с чем у суда не имеется возможности проверить данные основания.
Таким образом, уважительных причин пропуска срока обращения в суд с административным иском судом не усматривается, поскольку у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд с административным иском, административным истцом не представлено, в связи с чем отсутствуют основания для восстановления пропущенного процессуального срока на обращение в суд.
В силу ч. 5 ст. 138 КАС РФ, в случае установления факта пропуска срока для обращения в суд без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 154, 95, 138, 180, 286 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Амурской области к Жулькиной Наталье Александровне о взыскании налогов, обязательных платежей и санкций, отказать в связи с пропуском срока для обращения в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тамбовский районный суд.
Председательствующий судья О.В. Воронина