Дело (УИД) № 37RS0002-01-2021-000637-50
Производство № 2-373/2021.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.Город Вичуга, Ивановской области. 14.07.2021 год.
Вичугский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Беззубова В.Н.,
с участием представителя истца Крюковой И.Б., представителя ответчика Разрядовой А.А.,
при секретаре судебного заседания Петуховой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, возбужденное по иску Барабошиной Т.Р., предъявленному к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Ивановской области о взыскании выплат, причитающихся при увольнении и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Барабошина Т.Р. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по Ивановской области о взыскании денежных средств при увольнении, процентов за нарушение выплат при увольнении, компенсации морального вреда.
Иск мотивирован тем, что ранее Барабошина замещала должность гражданской службы, являлась старшим государственным налоговым инспектором выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ивановской области (далее – МИФНС №).
31.03.2021 года с Барабошиной расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением замещаемой ею должности.
При увольнении Барабошиной выплачена компенсация месячного денежного содержания за 4 месяца, а также компенсация за неиспользованный отпуск за 16,67 календарных дней. При этом при расчете среднего заработка при определении сумм названных компенсаций МИФНС № не включены выплачивавшиеся Барабошиной в последний год её работы суммы материального стимулирования и дополнительного материального стимулирования, с чем истец не согласна.
Барабошина Т.Р. просила суд взыскать с ответчика - МИФНС России № по Ивановской области в свою пользу 65618 рублей 93 копейки, в том числе:
- 47 685,56 рублей в счет недоплаченной при увольнении с государственной службы компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания;
- 7986,93 рубля в счет недоплаченной компенсацию за неиспользованный отпуск;
- 5 749,44 рубля в счет недоплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в июле 2020 года (12 дней);
- 4 197 рублей в счет недоплаченного денежного содержания за период ее нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в январе 2021 года (12 дней).
Также Барабошина просила взыскать с ответчика:
- проценты за просрочку выплаты компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания в сумме 453,77 рублей;
- проценты за нарушение сроков выплат денежного содержания за период ее нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в июле 2020 года в сумме 234,20 рублей;
- 3000 рублей в счет компенсации морального вреда;
- 1700 рублей в счет возмещения расходов на оформление нотариально удостоверенной доверенности на представителя.
Истец Барабошина Т.Р. в соответствии с частью 1 статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) воспользовалась правом на ведение дела в суде через представителя. Представитель истца Крюкова И.Б. иск Барабошиной Т.Р. поддержала и сообщила, что в соответствии с приведенными в исковом заявлении правовыми нормами, фонд оплаты труда истца формировался, в том числе, из средств материального стимулирования. Материальное стимулирование выплачивалось Барабошиной в течение всего срока её государственной гражданской службы. Однако при расчете компенсации при увольнении и при расчете денежного содержания за периоды нахождения в очередном отпуске, выплаченные суммы материального стимулирования не учтены, что привело к недоплатам. Расчеты указанных в иске сумм произведены исходя из размера денежного содержания с учетом материального стимулирования за период с марта 2020 года по март 2021 года включительно. В связи с недоплатами истцом рассчитаны суммы процентов в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ. Суммы материального стимулирования выплачены истцу за достигнутые результаты в труде, участие в производственном процессе, не являются каким-либо поощрением, не связанным с трудовой деятельностью, поэтому их следует рассматривать как другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на которые указано в пункте 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Действиями ответчика по невыплате всех причитающихся при увольнении сумм нарушены права истца, ей причинен моральный вред. Просила взыскать с ответчика указанные в иске суммы, в том числе возместить расходы на оформление нотариально удостоверенной доверенности.
Представитель ответчика - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области Разрядова А.А. в удовлетворении иска возражала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве из которого следует, что с 31.03.2021 года в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» была сокращена должность старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок, замещаемая Барабошиной Т.Р.
При увольнении Барабошиной выплачены: компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с ч. 3.1 статьи 37 указанного закона и компенсация за неиспользованный ежегодный основной отпуск, дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный служебный день за 16.67 календарных дней. Расчет компенсации производился в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не являются составляющей частью денежного содержания гражданского служащего, не входят в фонд оплаты труда, не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Они не входят в перечень дополнительных выплат, указанных в п. 2 Правил и в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ и п. 8 Правил для исчисления месячного денежного содержания, поэтому не включаются в расчет среднего заработка.
Ссылки истца на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании не обоснованы. Министерство финансов РФ не наделено полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы, в его компетенцию не входит расширение перечня дополнительных выплат, предусмотренных ч. 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящих в состав денежного содержания гражданского служащего.
Оснований для выплат денежной компенсации в соответствии со статьей 236 ТК РФ в размере 687,97 рублей не имеется, поскольку неоспариваемые суммы выплачены истцу в день увольнения, то есть в срок, установленный статьей 140 Трудового кодекса РФ. Нарушений трудовых прав истца со стороны ответчика не допущено, порядок ее увольнения в связи с сокращением должности соблюден и не повлек каких-либо нарушений неимущественных благ истца, не причинил ей нравственных страданий и переживаний. В удовлетворении иска просили отказать.
Представитель третьего лица – УФНСРоссии по Ивановской области,в соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на иск, из которого следует, что материальное стимулирование является одним из видов поощрения работника за достижения в работе, носит переменный характер, зависит от количества и качества труда, размера фонда оплаты труда, устанавливается при достижении работником и всей организацией в целом определенных показателей, а его выплата относится к исключительной компетенции работодателя. Выплаты в виде материального стимулирования не входят в перечень дополнительных выплат, указанных в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, которые составляют денежное содержание федерального гражданского служащего. Материальное стимулирование не является гарантированной государством выплатой и осуществляется в зависимости от наличия средств федерального бюджета, право распределения которой принадлежит работодателю. Положения статьи 236 ТК РФ, полагают, на возникший спор не распространяются. В удовлетворении исковых требований Барабошиной Т.Р. просили отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно записям трудовой книжки Барабошина была назначена на старшую государственную должность – старшего государственного налогового инспектора отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России № по Ивановской области 30.12.2017 года, в тот же день между Барабошиной и МИФНС № заключен служебный контракт №.
Пунктом 9 заключенного между сторонами служебного контракта предусмотрено, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере <данные изъяты> в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере <данные изъяты>: ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе Российской Федерации в размере 30 процентов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов; ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения функций Межрайонной ИФНС № по Ивановской области, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков и материальной помощи.
Приказом от 26.03.2021 года № л.с. Барабошина уволена с гражданской службы 31.03.2021 года в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы государственном органе по пункту 8.2 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 16,67 календарных дней.
При увольнении Барабошиной произведена выплата денежной компенсации в размере четырехмесячного содержания в сумме 97 334,52 рубля и компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 16,67 дней в сумме 12 579,68 рублей. В соответствии с требованиями статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), указанные выплаты произведены в день увольнения.
Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что сверх установленного фонда оплаты труда за достижение установленных результатов служебной деятельности в 2020 году истцу производились выплаты в виде материального стимулирования.
Судом запрошена в МИФНС № и исследована в заверенных копиях документация, в соответствии с которой производились соответствующие выплаты: приказы УФНС России по Ивановской области о доведении лимитов бюджетных обязательств, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих МИФНС №, приказы и протоколы заседания комиссии по распределению средств материального стимулирования государственным гражданским служащим МИФНС России №, приказы МИФНС № на выплату средств материального стимулирования государственным гражданским служащим.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 названного Федерального закона, гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
В соответствии с частью 13 статьи 46 названного федерального закона, при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
На основании части 1 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 названного Федерального закона).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 года № 562 (далее – Правила № 562).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил № 562, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем первым пункта 8 Правил № 562, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Эти выплаты материального стимулирования не были учтены при расчете среднего заработка истца для оплаты компенсации при увольнении истца в связи с сокращением замещаемой ею должности, что ответчиком не отрицается. Истец просит взыскать с ответчика 47 685,56 рублей в счет недоплаченной при увольнении с государственной службы компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, 7986,93 рубля в счет недоплаченной компенсацию за неиспользованный отпуск, 5 749,44 рубля в счет недоплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в июле 2020 года (12 дней), 4 197 рублей в счет недоплаченного денежного содержания за период ее нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в январе 2021 года (12 дней). Указанные истцом суммы подтверждены расчетом, правильность которого сомнений у суда не вызывает, представитель ответчика сообщил, что с расчетами истца МИФНС № согласна.
Исходя из содержания исследованных судом приказов УФНС России по Ивановской области о доведении лимитов бюджетных обязательств, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих МИФНС №, приказов и протоколов заседания комиссии по распределению средств материального стимулирования государственным гражданским служащим МИФНС России №, приказов МИФНС № на выплату средств материального стимулирования государственным гражданским служащим, материальное стимулирование выплачивалось истцу за результаты участия в общем производственном процессе МИФНС №, по своей правовой природе эти суммы следует рассматривать как денежную оценку трудовой деятельности, поэтому их следует рассматривать как иные или другие иные выплаты, входящие в оплату труда государственного гражданского служащего. В связи с этим с ответчика в пользу истца следует взыскать 65618,93 рубля в счет недоплаченного при увольнении денежного содержания, в том числе: 47 685,56 рублей в счет недоплаченной при увольнении с государственной службы компенсации в виде четырехмесячного денежного содержания, 7986,93 рубля в счет недоплаченной компенсацию за неиспользованный отпуск, 5 749,44 рубля в счет недоплаченного денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в июле 2020 года (12 дней), 4 197 рублей в счет недоплаченного денежного содержания за период ее нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в январе 2021 года (12 дней).
Статьей 236 ТК РФ установлено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Учитывая, что денежное содержание истцу в полном объёме при увольнении не выплачено, иск в части требования о взыскании процентов на задолженность подлежит удовлетворению. Заявленная истцом сумма процентов за нарушение срока выплаты компенсаций при увольнении за период с 01.04.2021 года по 01.06.2021 года составляет 453,77 рублей, рассчитана исходя из суммы задолженности 55672,49 рублей. Заявленная сумма процентов за нарушение срока выплаты денежного содержания в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в июле 2020 года за период с 27.06.2020 по 01.06.2020 года составляет 224,20 рублей. Всего сумма процентов составляет 687,97 рублей. Эти суммы расчетов произведены истцом не в полной мере правильно. Однако при расчете задолженности по правильной формуле (сумма основного долга, помноженная на дни задержки, помноженная на 1/150 ключевой ставки), суммы процентов получится больше. В связи с тем, что суд рассматривает иск в пределах заявленных требований, следует взыскать с ответчика в пользу истца сумму процентов 687,97 рублей.
В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В служебном контракте, заключенном с Барабошиной Т.Р., или ином соглашении, размер компенсации морального вреда, подлежащего выплате работнику, не определен.
Пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Ответчик не выплатил истцу в полном объеме причитающиеся при увольнении суммы, тем самым совершил неправомерное бездействие. Суд принимает во внимание степень вины ответчика, степень физических и нравственных страданий истца, и приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу Барабошиной компенсации морального вреда в сумме 500 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно статье 94 ГК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы. Расходы Барабошиной на оформление нотариально удостоверенной доверенности в сумме 1 700 рублей суд признает необходимыми. Доверенность на имя представителя оформлена на участие в конкретном деле, что соответствует пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела». Поэтому указанные расходы должны быть взысканы с ответчика в пользу Барабошиной.
Всего с ответчика в пользу истца следует взыскать 68506 рублей 90 копеек, в том числе: 65618,93 рубля в счет недоплаченного при увольнении денежного содержания; 687,97 рублей в счет процентов; 500 рублей в счет компенсации морального вреда; 1700 рублей в счет возмещения судебных расходов на оформление доверенности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Барабошиной Т.Р. удовлетворить частично. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ивановской <адрес> в пользу Барабошиной Т.Р. 68506 (шестьдесят восемь тысяч пятьсот шесть) рублей 90 копеек, в том числе:
- 65618,93 рубля в счет недоплаченного при увольнении денежного содержания;
- 687,97 рублей в счет процентов;
- 500 рублей в счет компенсации морального вреда;
- 1700 рублей в счет возмещения судебных расходов на оформление доверенности.
В удовлетворении иска Барабошиной Т.Р. в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд, через Вичугский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (20.07.2021 года).
Судья В.Н. Беззубов.