Решение по делу № 2-687/2022 (2-6577/2021;) от 24.06.2021

Дело № 2-687/2022 16 мая 2022 года

78RS0005-01-2021-005603-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Макаровой С.А.,

с участием помощника судьи Кузиной А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Никифорова Дмитрия Владимировича к ТСЖ «Светлановский 115», ОАО «Теле 2 – Санкт – Петербург», государственной жилищной инспекции, Администрации Калининского района Санкт – Петербурга о признании бездействий незаконными, об обязании совершения определенных действий, взыскании неустойки,

УСТАНОВИЛ:

Истец Никифоров Д.В. обратился в Калининский районный суд Санкт – Петербурга с уточненным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга, ТСЖ «Светлановский 115», Администрации Калининского района Санкт – Петербурга об обязании ТСЖ «Светлановский 115» и ОАО «Теле2- Санкт-Петербург» в срок 30 дней устранить нарушения прав истца на общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме путём демонтажа самовольно размещённого (установленного) инженерно и (или) техническое оборудования, а именно антенно-мачтовое оборудования на кровле многоквартирного дома и оборудования внутренней установки базовой станции сотовой связи в помещениях МКД, расположенного по адресу: <адрес>; запретить ответчикам сдавать в аренду общее имущество собственников МКД и размещать инженерное и(или) техническое оборудования на общем имуществе собственников МКД без достижения соглашения между всеми (100%) участниками долевой собственности; признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и Администрации Калининского района СПб относительно выявленных фактов самовольного размещения (установки) элементов благоустройства и инженерно и(или) техническое оборудования, а именно антенно-мачтовое оборудования (базовой станции сотовой связи) на кровле многоквартирного дома, нестационарного торгового объекта разметенного на земельном участке с кадастровым номером , металлического забора, шлагбаума и калитки с запорным устройством, будки охраны, навесов, козырьков, ограждения, водосточных труб расположенных по адресу: <адрес>; взыскать с ТСЖ "Светлановский 115" ИНН 7804152937 в пользу Никифорова Д.В в случае неисполнения решения суда 50000 (пятьдесят тысяч) рублей в месяц с момента установленного судом (30 дней) для исполнения вступившего в законную силу решения суда, взыскать с ОАО «Теле2- Санкт-Петербург» ИНН: 7815020097 в пользу Никифорова Л.В в случае неисполнения решения суда 50000 (пятьдесят тысяч) рублей в месяц с момента установленного судом (30 дней) для исполнения вступившего в законную силу решения суда.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником 1/2 доли нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серия , запись в Едином государственном реестре недвижимости от 31.12.2002 и от 31.12.2002 года. На кровле многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> самовольно без технической экспертизы, без соблюдения установленных законодательством требований, без согласования с исполнительной властью района, без согласования с Комитетом по Градостроительству и Архитектуре, без соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, без соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых при возведении объектов подобного типа создающие угрозу жизни и здоровью, без достижении соглашения со всеми участниками долевой собственности размещено инженерно и (или) техническое оборудование, а именно антенно-мачтовое оборудование (далее антенны). Ответственным лицом за содержание общего имущества является ТСЖ «Светлановский 115» и следовательно именно ТСЖ обязано демонтировать все самовольно размещенное (установленные) инженерно и (или) техническое оборудование, а именно антенно-мачтовое оборудование. Через Портал «Наш Санкт-Петербург» 10.08.2020 были поданы 5 заявлений и еще одно 24.05 21 года. Самовольное размещение антенн кровле МКД на шесть незаконно и самовольно установленных антенн (антенно-мачтового оборудования). Портал «Наш Санкт-Петербург создан по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти Санкт-Петербурга. Все факты указанные в обращениях подтвердились Комитет по Градостроительству и Архитектуре выявил факт самовольного размещения инженерного и (или) технического оборудования (антенно-мачтового оборудования) на кровле МКД. Администрация Калининского района Санкт – Петербурга выявила факт самовольного размещения инженерного и (или) технического оборудования (антенно-мачтового оборудования) на кровле многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Центр Госсанэпиднадзора не дал заключения о соответствии СанПии размещения антенно-мачтового оборудования на кровле многоквартирного дома. Все обращения, протоколы и акты, составленные Администрация Калининского района, были переданы в ГЖИ Санкт- Петербурга, для совершения действий, которые предписывает действующее законодательство. Вместе с тем, ГЖИ Санкт – Петербурга бездействует, а по сути занимается укрывательством правонарушений. Никаких ответов по антеннам от ГЖИ и администрации Калининского района Санкт – Петербурга не получено. Прошло 10 месяцев, как выявлены все факты самовольного размещения и все документы есть у сторон (у всех), однако траках действий в рамках действующего законодательства не предпринято.

В судебном заседании истец Никифоров Д.В. исковые требования поддержал, по изложенным в исковом заявлениям основаниям.

Представитель ответчика ГЖИ Санкт – Петербурга против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая их необоснованными.

Представитель ответчика Администрации Калининского района Санкт-Петербурга против удовлетворения требований возражал, полагая их необоснованными.

Представитель ТСЖ «Светлановский 115» против удовлетворения иска возражал, полагая их необоснованными.

Представитель ОАО «Теоле2-Санкт – Петербург» в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен, об отложении не просил. Причин неявки в суд не сообщил, суд, с учетом мнения явившихся участников процесса полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участков процесса в порядке ест. 167 ГПК РФ.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса РФ судопроизводство в РФ осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со статьей 56 названного кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 ст. 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Материалами дела установлено А. и Никифоров Дмитрий Владимирович являются собственниками нежилого помещения <адрес>, по 1/2 доли каждый.

Из материалов дела следует, что Никифоровым Д.В. через портал «Наш Санкт-Петербург» было подано 5 заявлений.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Письменное обращение гражданин направляет непосредственно в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В том случае, если рассмотрение обращения не входит в компетенцию органа или должностного лица, то такое обращение подлежит направлению для рассмотрения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (части 1, 2, 6 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан").

Рассматривая обращение, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в силу части 1 статьи 10 вышепоименованного Федерального закона:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 2 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 37-рп «О портале «Наш Санкт-Петербург» к отношениям возникающим в связи с эксплуатацией Портала, не применяются положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения, поступившие на портал «Наш Санкт-Петербург», не подлежат рассмотрению в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заявления Истца были направлены в администрацию Калининского Санкт - Петербурга, а не Инспекцию.

В ГЖИ Санкт – Петербурга от заявителя 25.05.2021 поступило обращение рег. № ОБ-4694-8/21-0-0 содержащее сведения о размещении антенн на крыше многоквартирного дома.

ГЖИ Санкт – Петербурга, на указанное обращение, Заявителю направлен ответ от 23.06.2021 № ОБ-4694-8/21-0-1, в соответствии с которым размещение антенн является возможным так как общим собранием собственников помещений в МКД, оформленным протоколом 27.04.2015 б/н принято решение о передаче в пользование третьим лицам, в том числе и крыши МКД.

Кроме того, протоколом общего собрания собственников от 25.04.2021 года повторно подтверждено право ТСЖ «Светлановский 115» передавать в аренду общее имущество собственников помещений. Протокол общего собрание от 25.04.2021 года и от 27.04.2015 года в установленном законом порядке оспорен не был. В связи с чем оснований для удовлетворения требований в отношении ответчиков ТСЖ «Светлановский 115» и ОАО «Теле 2 – Санкт – Петербург» у суда не имеется.

Инспекцией в отношении ТСЖ «Светлановский 115» 27.07.2021 года проведена проверка, по результату которой ТСЖ выдано предписание от 26 № 07/21/640-р-1 согласно которому ему предписано принять меры к собственникам направленные на прекращение использования общего имущества в многоквартирном нарушением установленных требований.

Инспекцией обращение истца рассмотрено и на него дан ответ, а в адрес ТСЖ выдано предписание, со сроком исполнения до 10.11.2021, которое направленно на устранение нарушения и на надлежащее использование общего имущества, в дальнейшем срок для устроения недостатков изложенных с предписании был продлен до 10.01.2022 года,

Согласно протоколу № 07/4/22-Н-р об административном правонарушении от 18 марта 2022 года составленного уполномоченным должностным лицом главным специалистом - Государственным жилищным инспектором Санкт -Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Красногвардейского района Государственной жилищной инспекции Санкт -Петербурга - Жилиным Сергеем Петровичем, Товарищество собственников жилья «Светлановский 115» не выполнило в установленный срок законное предписание (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:

11 января 2022 года в 00 часов 01 минут по адресу: <адрес>, ТСЖ «Светлановский 115» не выполнило в установленные срок (до 10 января 2022 года) предписание заместителя начальника отдела - государственного жилищного инспектора Санкт -Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Красногвардейского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга М. № 07/21/640-р-1 от 26 августа 2021 года, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 56 от 12.04.2022 года Производство по делу об административном правонарушений предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении. Товарищество собственников жилья «СВЕТЛАНОВСКИЙ 115» прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Что касается требований к Администрации Калининского района Санкт- Петербурга, по факту выявленных нарушений Администрацией Калининского района неоднократно направлялись уведомления в ТСЖ «Светлановский 115» для составления протокола об административных правонарушениях, то есть действовало в рамках своих полномочий.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что нарушений прав Никифорова Д.В. ответчиками ГЖИ Санкт – Петербурга и Администрацией Калининского района Санкт – Петербурга также допущено не было; все обращения истца были рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в установленные сроки, заявителю в пределах компетенции были даны мотивированные ответы на поставленные в обращениях вопросы.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в том числе взыскании судебной неустойки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Никифорова Дмитрия Владимировича к ТСЖ «Светлановский 115», ОАО «Теле 2 – Санкт – Петербург», государственной жилищной инспекции, Администрации Калининского района Санкт – Петербурга о признании бездействий незаконными, об обязании совершения определенных действий, взыскании неустойки, - оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья С.А. Макарова

Мотивированное решение суда изготовлено 02.06.2022 года

Дело № 2-687/2022 16 мая 2022 года

78RS0005-01-2021-005603-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калининский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Макаровой С.А.,

с участием помощника судьи Кузиной А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Никифорова Дмитрия Владимировича к ТСЖ «Светлановский 115», ОАО «Теле 2 – Санкт – Петербург», государственной жилищной инспекции, Администрации Калининского района Санкт – Петербурга о признании бездействий незаконными, об обязании совершения определенных действий, взыскании неустойки,

УСТАНОВИЛ:

Истец Никифоров Д.В. обратился в Калининский районный суд Санкт – Петербурга с уточненным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт – Петербурга, ТСЖ «Светлановский 115», Администрации Калининского района Санкт – Петербурга об обязании ТСЖ «Светлановский 115» и ОАО «Теле2- Санкт-Петербург» в срок 30 дней устранить нарушения прав истца на общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме путём демонтажа самовольно размещённого (установленного) инженерно и (или) техническое оборудования, а именно антенно-мачтовое оборудования на кровле многоквартирного дома и оборудования внутренней установки базовой станции сотовой связи в помещениях МКД, расположенного по адресу: <адрес>; запретить ответчикам сдавать в аренду общее имущество собственников МКД и размещать инженерное и(или) техническое оборудования на общем имуществе собственников МКД без достижения соглашения между всеми (100%) участниками долевой собственности; признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга и Администрации Калининского района СПб относительно выявленных фактов самовольного размещения (установки) элементов благоустройства и инженерно и(или) техническое оборудования, а именно антенно-мачтовое оборудования (базовой станции сотовой связи) на кровле многоквартирного дома, нестационарного торгового объекта разметенного на земельном участке с кадастровым номером , металлического забора, шлагбаума и калитки с запорным устройством, будки охраны, навесов, козырьков, ограждения, водосточных труб расположенных по адресу: <адрес>; взыскать с ТСЖ "Светлановский 115" ИНН 7804152937 в пользу Никифорова Д.В в случае неисполнения решения суда 50000 (пятьдесят тысяч) рублей в месяц с момента установленного судом (30 дней) для исполнения вступившего в законную силу решения суда, взыскать с ОАО «Теле2- Санкт-Петербург» ИНН: 7815020097 в пользу Никифорова Л.В в случае неисполнения решения суда 50000 (пятьдесят тысяч) рублей в месяц с момента установленного судом (30 дней) для исполнения вступившего в законную силу решения суда.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником 1/2 доли нежилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серия , запись в Едином государственном реестре недвижимости от 31.12.2002 и от 31.12.2002 года. На кровле многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> самовольно без технической экспертизы, без соблюдения установленных законодательством требований, без согласования с исполнительной властью района, без согласования с Комитетом по Градостроительству и Архитектуре, без соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, без соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых при возведении объектов подобного типа создающие угрозу жизни и здоровью, без достижении соглашения со всеми участниками долевой собственности размещено инженерно и (или) техническое оборудование, а именно антенно-мачтовое оборудование (далее антенны). Ответственным лицом за содержание общего имущества является ТСЖ «Светлановский 115» и следовательно именно ТСЖ обязано демонтировать все самовольно размещенное (установленные) инженерно и (или) техническое оборудование, а именно антенно-мачтовое оборудование. Через Портал «Наш Санкт-Петербург» 10.08.2020 были поданы 5 заявлений и еще одно 24.05 21 года. Самовольное размещение антенн кровле МКД на шесть незаконно и самовольно установленных антенн (антенно-мачтового оборудования). Портал «Наш Санкт-Петербург создан по инициативе Губернатора Санкт-Петербурга для оперативного взаимодействия жителей города с представителями органов власти Санкт-Петербурга. Все факты указанные в обращениях подтвердились Комитет по Градостроительству и Архитектуре выявил факт самовольного размещения инженерного и (или) технического оборудования (антенно-мачтового оборудования) на кровле МКД. Администрация Калининского района Санкт – Петербурга выявила факт самовольного размещения инженерного и (или) технического оборудования (антенно-мачтового оборудования) на кровле многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Центр Госсанэпиднадзора не дал заключения о соответствии СанПии размещения антенно-мачтового оборудования на кровле многоквартирного дома. Все обращения, протоколы и акты, составленные Администрация Калининского района, были переданы в ГЖИ Санкт- Петербурга, для совершения действий, которые предписывает действующее законодательство. Вместе с тем, ГЖИ Санкт – Петербурга бездействует, а по сути занимается укрывательством правонарушений. Никаких ответов по антеннам от ГЖИ и администрации Калининского района Санкт – Петербурга не получено. Прошло 10 месяцев, как выявлены все факты самовольного размещения и все документы есть у сторон (у всех), однако траках действий в рамках действующего законодательства не предпринято.

В судебном заседании истец Никифоров Д.В. исковые требования поддержал, по изложенным в исковом заявлениям основаниям.

Представитель ответчика ГЖИ Санкт – Петербурга против удовлетворения заявленных требований возражал, полагая их необоснованными.

Представитель ответчика Администрации Калининского района Санкт-Петербурга против удовлетворения требований возражал, полагая их необоснованными.

Представитель ТСЖ «Светлановский 115» против удовлетворения иска возражал, полагая их необоснованными.

Представитель ОАО «Теоле2-Санкт – Петербург» в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен, об отложении не просил. Причин неявки в суд не сообщил, суд, с учетом мнения явившихся участников процесса полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участков процесса в порядке ест. 167 ГПК РФ.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса РФ судопроизводство в РФ осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со статьей 56 названного кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с п. 1 ст. 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Материалами дела установлено А. и Никифоров Дмитрий Владимирович являются собственниками нежилого помещения <адрес>, по 1/2 доли каждый.

Из материалов дела следует, что Никифоровым Д.В. через портал «Наш Санкт-Петербург» было подано 5 заявлений.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Письменное обращение гражданин направляет непосредственно в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В том случае, если рассмотрение обращения не входит в компетенцию органа или должностного лица, то такое обращение подлежит направлению для рассмотрения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (части 1, 2, 6 статьи 8 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан").

Рассматривая обращение, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо в силу части 1 статьи 10 вышепоименованного Федерального закона:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 2 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 37-рп «О портале «Наш Санкт-Петербург» к отношениям возникающим в связи с эксплуатацией Портала, не применяются положения Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения, поступившие на портал «Наш Санкт-Петербург», не подлежат рассмотрению в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заявления Истца были направлены в администрацию Калининского Санкт - Петербурга, а не Инспекцию.

В ГЖИ Санкт – Петербурга от заявителя 25.05.2021 поступило обращение рег. № ОБ-4694-8/21-0-0 содержащее сведения о размещении антенн на крыше многоквартирного дома.

ГЖИ Санкт – Петербурга, на указанное обращение, Заявителю направлен ответ от 23.06.2021 № ОБ-4694-8/21-0-1, в соответствии с которым размещение антенн является возможным так как общим собранием собственников помещений в МКД, оформленным протоколом 27.04.2015 б/н принято решение о передаче в пользование третьим лицам, в том числе и крыши МКД.

Кроме того, протоколом общего собрания собственников от 25.04.2021 года повторно подтверждено право ТСЖ «Светлановский 115» передавать в аренду общее имущество собственников помещений. Протокол общего собрание от 25.04.2021 года и от 27.04.2015 года в установленном законом порядке оспорен не был. В связи с чем оснований для удовлетворения требований в отношении ответчиков ТСЖ «Светлановский 115» и ОАО «Теле 2 – Санкт – Петербург» у суда не имеется.

Инспекцией в отношении ТСЖ «Светлановский 115» 27.07.2021 года проведена проверка, по результату которой ТСЖ выдано предписание от 26 № 07/21/640-р-1 согласно которому ему предписано принять меры к собственникам направленные на прекращение использования общего имущества в многоквартирном нарушением установленных требований.

Инспекцией обращение истца рассмотрено и на него дан ответ, а в адрес ТСЖ выдано предписание, со сроком исполнения до 10.11.2021, которое направленно на устранение нарушения и на надлежащее использование общего имущества, в дальнейшем срок для устроения недостатков изложенных с предписании был продлен до 10.01.2022 года,

Согласно протоколу № 07/4/22-Н-р об административном правонарушении от 18 марта 2022 года составленного уполномоченным должностным лицом главным специалистом - Государственным жилищным инспектором Санкт -Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Красногвардейского района Государственной жилищной инспекции Санкт -Петербурга - Жилиным Сергеем Петровичем, Товарищество собственников жилья «Светлановский 115» не выполнило в установленный срок законное предписание (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах:

11 января 2022 года в 00 часов 01 минут по адресу: <адрес>, ТСЖ «Светлановский 115» не выполнило в установленные срок (до 10 января 2022 года) предписание заместителя начальника отдела - государственного жилищного инспектора Санкт -Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Красногвардейского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга М. № 07/21/640-р-1 от 26 августа 2021 года, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 56 от 12.04.2022 года Производство по делу об административном правонарушений предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении. Товарищество собственников жилья «СВЕТЛАНОВСКИЙ 115» прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Что касается требований к Администрации Калининского района Санкт- Петербурга, по факту выявленных нарушений Администрацией Калининского района неоднократно направлялись уведомления в ТСЖ «Светлановский 115» для составления протокола об административных правонарушениях, то есть действовало в рамках своих полномочий.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что нарушений прав Никифорова Д.В. ответчиками ГЖИ Санкт – Петербурга и Администрацией Калининского района Санкт – Петербурга также допущено не было; все обращения истца были рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в установленные сроки, заявителю в пределах компетенции были даны мотивированные ответы на поставленные в обращениях вопросы.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в том числе взыскании судебной неустойки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Никифорова Дмитрия Владимировича к ТСЖ «Светлановский 115», ОАО «Теле 2 – Санкт – Петербург», государственной жилищной инспекции, Администрации Калининского района Санкт – Петербурга о признании бездействий незаконными, об обязании совершения определенных действий, взыскании неустойки, - оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья С.А. Макарова

Мотивированное решение суда изготовлено 02.06.2022 года

2-687/2022 (2-6577/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Никифоров Дмитрий Владимирович
Ответчики
Администрация Калининского района
Государственная жилищная инспекция Санкт - Петербурга
ТСЖ "Светлановский 115"
ОАО "Теле 2 - Санкт-Петербург"
Суд
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Макарова С.А.
Дело на странице суда
kln.spb.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.09.2021Предварительное судебное заседание
20.10.2021Предварительное судебное заседание
01.12.2021Предварительное судебное заседание
28.01.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
16.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее