РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-4/2021
УИД: 19RS0006-01-2020-001111-14
19 января 2021 года с. Бея
Бейский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Трофимчук М.В.,
при секретаре Борисовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» к Сагоякову Георгию Петровичу о прекращении права собственности на земельный участок, в связи с его изъятием для государственных или муниципальных нужд, при участии:
от истца ООО «УК «Разрез Майрыхский» представителя по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ - Абабкова К.А.,
ответчика - Сагоякова Г.П.,
представитель ответчика Сагоякова Г.П. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - Сагояковой В.Е.,
от третьего лица Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (Центрсибнедра) представитель - отсутствует,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» обратилось в суд к Сагоякову Г.П. с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что ООО «УК «Разрез Майрыхский» имеет лицензию на право пользования недрами № и относится к числу организаций, предусмотренных Перечнем организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 г. № 442, на основании ходатайств которых осуществляется принятие решений об изъятии земельных участков. Истец обратился в адрес Департамента по недропользованию по Центрально - Сибирскому округу (Центрсибнедра) с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе и земельного участка принадлежащего Сагоякову Г.П. Установив, что изъятие земельного участка необходимо в целях недропользования, и учитывая, что государственное регулирование в области недропользования, равно как и добыча полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорного земельного участка. Департамент по недропользованию по Центрально - Сибирскому округу рассмотрев указанное ходатайство, вынес решение об изъятии земельного участка для проведения работ, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр», согласно п. 2 которого подлежит изъятию для государственных и муниципальных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования часть земельного участка с кадастровым номером №, площадью < > кв.м образуемый из земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> принадлежащий на праве собственности Сагоякову Г.П. с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами. Согласно ст. 279 ГК РФ в результате изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется, в том числе прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок. Просят суд прекратить право собственности Сагоякова Г.П. путем изъятия земельного участка с кадастровым номером №, площадью < > кв.м, образуемого из земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Сагоякову Г.П.
Представитель истца ООО «УК «Разрез Майрыхский» по доверенности Абабков К.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Сагояков Г.П. в судебном заседании исковые требования не признал, возражал.
Представитель ответчика Сагоякова Г.П. по доверенности Сагоякова В.Е. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, полагала, что изъятию подлежит весь земельный участок, а не его часть, поскольку использование оставшейся части по назначению будет не целесообразно, выкупную стоимость, даже с учетом судебной экспертизы считает заниженной.
От третьего лица Центрсибнедра представитель для участия в судебном заседании не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 56.3 ЗК РФ, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано в том числе, лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).
Согласно лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Угольная компания «Разрез Майрыхский» предоставлено право пользования недрами по лицензии, с целевым назначением и видами работ разведка и добыча каменного угля на участке Бейский-Западный Бейского каменноугольного месторождения, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, участок расположен в Бейском и Алтайском районах.
Участок недр, границы которого установлены лицензией, имеет статус горного отвода, срок действия лицензии ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что основная цель создания ООО «УК «Разрез Майрыхский» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Общество создано для ведения производственной, хозяйственной, коммерческой и иной экономической деятельности в целях удовлетворения потребительского спроса населения в работах и услугах, создания дополнительных рабочих мест, получения прибыли в интересах участников Общества. Лицензируемые виды деятельности, перечень которых определяется законом, осуществляется на основании специального разрешения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Основным видом деятельности Общества является добыча, обогащение и агломерация каменного угля.
Статьей 25.1 Закона о недрах предусмотрено, что земельные участки, лесные участки, водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и данным законом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 235 ГК РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, оно производится в частности отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд).
В силу п. 1 ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется: прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности; досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком (п. 2 ст. 279 ГК РФ).
Пункт 1 статьи 239 ГК РФ, пункт 1 статьи 49 и статья 55 ЗК РФ закрепляют основания, условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и здания, сооружения или другого недвижимого имущества, находящихся на таком участке.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в том числе иными основаниями, предусмотренными федеральными законами ст. 49 ЗК РФ.
Статьей 56.2 ЗК РФ определены органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения).
В пункте 4 статьи 56.3 ЗК РФ закреплено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Кодекса.
Согласно приказа Федерального агентства по недропользованию № 255 от 07.04.2016 г. «О распределении полномочий между Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями при принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения)» Центрсибнедра является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принимающим решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ связанных с пользованием участками недр местного значения).
Как следует из материалов дела согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности Сагоякову Г.П. регистрация № от ДД.ММ.ГГГГ, расположен по адресу: <адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства.
Установив, что изъятие земельного участка необходимо в целях недропользования, и учитывая, что государственное регулирование в области недропользования, равно как и добыча, полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорного земельного участка Департамент по недропользованию по Центрально - Сибирскому округу рассмотрев указанное ходатайство, вынес решение об изъятии части земельного участка для проведения работ, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр», согласно п. 1 которого решено, утвердить схему расположения земельного участка с условным кадастровым номером № и площадью < > кв.м, образуемого из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> Пунктом 2 приказа решено изъять для государственных и муниципальных нужд часть земельного участка схема расположения которого утверждена п. 1 настоящего приказа, принадлежащего на праве собственности Сагоякову Г.П., номер и дата государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ, с целью проведения работ связанных с пользованием недрами на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ предоставленной ООО «УК «Разрез Майрыхский».
Ответчиком Сагояковым Г.П. данный приказ не оспорен.
Из пункта 5 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр» следует, что ООО «УК «Разрез Майрыхский» поручено выступать заказчиком по оценке изымаемых участков, их частей, оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием; осуществлять переговоры с правообладателями земельных участков, относительно условий изъятия земельных участков, их частей; осуществить подготовку проектов соглашений об изъятии земельных участков, их частей и направить в Центрсибнедра для согласования и подписания, направить в установленном порядке проект соглашения об изъятии земельных участков, их частей в адрес собственников земельных участков, их частей.
ДД.ММ.ГГГГ истцом подготовлен проект соглашения об изъятии земельного участка для государственных Российской Федерации с целью проведения работ, связанных с пользованием недрами за счет средств пользователя недр, которым рыночная стоимость спорного земельного участка, принадлежащего Сагоякову Г.П. определена в соответствии с произведенной независимой оценкой отчет № № ИП Ковалева С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и составляет < > рублей.
ДД.ММ.ГГГГ соглашение с отчетом оценщика были направлены собственнику земельного участка Сагоякову Г.П., что подтверждается описью вложения, согласно отчету об отслеживании почтового отправления Сагояковым Г.П. не получено ДД.ММ.ГГГГ выслано обратно отправителю и получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установленный п. 10 ст. 56.10 ЗК РФ девяностодневный срок на подписание соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашений об изъятии истек. До настоящего времени ответчиком не представлено подписанное соглашение об изъятии земельного участка.
Согласно статье 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, в том числе, связанных с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях.
В соответствии со статьей 282 ГК РФ, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством (п. 5 ст. 279 ГК РФ).
Как следует из п. 4 ст. 281 ГК РФ принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения. В случае принудительного изъятия, сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются судом (п. 6 ст. 279 ГК РФ). При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который, подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством (п. 2 ст. 281 ГК РФ).
Особенности определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд закреплены статьей 56.8 ЗК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 56.8 ЗК РФ размер возмещения за земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, изымаемые для государственных или муниципальных нужд определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской, Федерации» с учетом особенностей, установленных рассматриваемой статьей.
В силу ч. 2 ст. 56.8 ЗК РФ, при определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности, на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.
На основании частей 4 и 5 названной статьи, в целях определения размера возмещения за изымаемый земельный участок, который подлежит образованию, рыночная стоимость такого земельного участка, находящегося в частной собственности (рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на такой земельный участок), определяется как разница между рыночной стоимостью исходного земельного участка (рыночной стоимостью прекращаемых прав на исходный земельный участок) и рыночной стоимостью земельного участка, сохраняющегося у правообладателя (рыночной стоимостью сохраняющихся прав).
В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.
В силу с п. 1 ст. 62 ЗК РФ убытки, причиненные нарушением прав собственника (пользователя) земельного участка, подлежат возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Пунктом 2 статьи 281 ГК РФ предусмотрено, что при определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
При разрешении требования о принудительном изъятии земельного участка для государственных нужд, в соответствии с п. 6 ст. 279 ГК РФ условия, в том числе размер возмещения, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных нужд, определяются судом.
Определением Бейского районного суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ назначена оценочная судебная экспертиза.
Из заключения № частнопрактикующего оценщика Топоевой И.К. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью < > кв.м, образуемого из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>», принадлежащего на праве собственности Сагояковау Г.П. составляет < > рублей. Размер убытков, причиняемых изъятием для государственных или муниципальных нужд Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером № составляет < > рублей.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела в заключении экспертом допущена техническая описка в адресе земельного участка указано <адрес>» вместо «<адрес> в ходе судебного разбирательства идентичность земельных участков не оспаривалась, к заключению эксперта приобщены документы, с верным указанием адреса спорного участка, в связи, с чем суд расценивает данное несоответствие как техническую описку, не влияющую на достоверность и обоснованность экспертного заключения.
Оценивая заключение эксперта № № частнопрактикующего оценщика Топоевой И.К. от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о его соответствии требованиям ст. 86 ГПК РФ, Федерального закона от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», и считает возможным принять заключение в качестве доказательства по делу, поскольку заключения содержат подробное описание проведенных исследований, результаты исследований с указанием примененных методов, по мнению суда, заключение эксперта является достоверным и допустимым доказательством.
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Заключение эксперта достаточно аргументировано, выводы эксперта последовательны и непротиворечивы, даны в полном соответствии с поставленными в определении суда вопросами.
Учитывая вышеизложенное, научность и обоснованность заключения сомнений у суда не вызывает, в связи с чем суд приходит к выводу о его достоверности и считает возможным принять его в качестве доказательства по делу.
Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством, в результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных, нужд осуществляется прекращение право собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок (ст. 279 ГК РФ).
Судом установлено, что изъятие земельных участков необходимо в целях недропользования, и учитывая, что государственное регулирование в области недропользования, равно как и добыча, полезных ископаемых обладателем лицензии на разработку недр невозможны без изъятия спорных земельных участков.
Изъятие земельных участков в целях проведения работ, связанных с недропользованием, осуществлено в соответствии со стратегическими целями и задачами государственной энергетической политики в области недропользования, определенными Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. № 1715-р, и направлено не только на получении прибыли хозяйствующим субъектом, но и на достижение интересов общества (Российской Федерации), в том числе по обеспечению стабильного, бесперебойного и экономически эффективного удовлетворения внутреннего спроса топливно - энергетического комплекса.
Распоряжением Правительства Российской федерации от 21.06.2014 г. № 1099-р утверждена Программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года. Целью программы является создание российскими угольным компаниям условий для стабильного обеспечения внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, а также развития их экспортного потенциала.
Согласно п. 1 раздела II Программы типовые стадии развития отношений между государством и бизнесом предусматривают в числе прочего стимулирование инвестиционного процесса, в том числе по модернизации горного хозяйства, освоению новых месторождений.
Одним из основных механизмов привлечения средств недропользователей для проведения геолого-разведочных работ и обеспечения прироста запасов угля является лицензирование недропользования.
Программный подход к предоставлению участков недр в пользование способствует увеличению объемов геолого-разведочных работ, финансируемых за счет средств недропользователей, расширению сырьевой базы угледобычи и вовлечению разведанных запасов угля в разработку. Основными приоритетами государственного регулирования в сфере добычи и переработки угля в числе прочего являются создание благоприятной экономической среды для функционирования угольной промышленности и создание необходимых предпосылок для комплексного освоения и развития территории Сибири, Дальнего Востока, Байкальского региона.
Следовательно, изъятие спорного земельного участка в целях добычи угля, являющегося одним из основных топливно-энергетических полезных ископаемых, используемых в качестве бытового, энергетического топлива, сырья для металлургической и химической промышленности, осуществлено в рамках государственного регулирования в области добычи и использования угля и направлено не только на получение прибыли хозяйствующим субъектом, но и на достижение интересов общества, в том числе по снабжению населения социально значимым энергоносителем.
Руководствуясь требованиями п. 6 ст. 279 ГК РФ, с учетом заключения эксперта, суд считает необходимым установить размер возмещения за изъятие спорного земельного участка в размере 720000 рублей, со сроком выплаты в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Суд считает необходимым обязать Сагоякова Г.П. освободить изымаемый земельный участок от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 15 рабочих дней со дня предъявления такого требования ООО «УК «Разрез Майрыхский» при условии получения Сагояковым Г.П. возмещения стоимости земельного участка. По истечении указанных 15 рабочих дней ООО «УК «Разрез Майрыхский» и (или) подрядная организация не несут юридической ответственности за оставленное правообладателем Сагояковым Г.П. собственное имущество и имущество третьих лиц.
Таким образом, исковые требования ООО «УК «Разрез Майрыхский» к Сагоякову Г.П. о прекращении права собственности на земельный участок, путем его изъятия подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» к Сагоякову Георгию Петровичу о прекращении права собственности на земельный участок, в связи с его изъятием для государственных или муниципальных нужд удовлетворить.
Прекратить право собственности Сагоякова Георгия Петровича путем изъятия земельного участка с кадастровым номером №, образуемого из земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего ему на праве собственности, установив выкупную стоимость имущества в размере < >) рублей.
Возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» обязанность по выплате Сагоякову Георгию Петровичу возмещение в размере < > рублей, установив срок выплаты в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Сагоякова Георгия Петровича освободить изымаемый земельный участок от собственного имущества и имущества третьих лиц в течение 15 рабочих дней со дня предъявления такого требования Обществом с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» при условии получения Сагояковым Георгием Петровичем возмещения стоимости земельного участка. По истечении указанных 15 рабочих дней Общество с ограниченной ответственностью «Угольная компания «Разрез Майрыхский» и (или) подрядная организация не несут юридической ответственности за оставленное правообладателем Сагояковым Георгием Петровичем собственное имущество и имущество третьих лиц.
Вступившее в законную силу решение суда по настоящему делу является основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Сагоякова Георгия Петровича на земельный участок с кадастровым номером №, образуемый из земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
<адрес> путем подачи апелляционной жалобы через Бейский районный суд.
Судья М.В. Трофимчук
Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2021 г.
Мотивированное решение принято 26.01.2021 г.