Дело №2а-3858/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2019 г. г. Йошкар-Ола
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе: судьи Ивановой Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куженерского района Республики Марий Эл, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Куженерского района Республики Марий Эл, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл, в котором просит признать информацию о продаже медицинских справок, размещенную на Интернет - странице <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной проверки установлен факт размещения в сети «Интернет» по вышеуказанному электронному адресу информации о возможности получения листков нетрудоспособности и медицинских справок за денежное вознаграждение в обход установленной законодательством процедуры их получения. Вход на данный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием вышеуказанной интернет - страницы может любой пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен. Ограничения на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствуют. Распространение данной информации подпадает под признаки преступления, предусмотренного ст. 327 УК РФ.
Прокурором заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства в порядке, установленном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (ч. 1). Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6).
В соответствии с ч. 5 ст. 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Частями 1, 2, 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из акта от 21 мая 2019 г. осмотра интернет-ресурса следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с адресом <данные изъяты> размещена информация о возможности получения листков нетрудоспособности и медицинских справок за денежное вознаграждение в обход установленной законодательством процедуры их получения.
Из буквального содержания информации следует, что предлагается купить листки нетрудоспособности, медицинские справки, т.е. медицинские документы без посещения медицинской организации.
Статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» предусмотрено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
Информация о получении медицинских документов за деньги без обращения в медицинскую организацию, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступных деяний.
Так, ч. 1 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в том числе за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.
Частью 3 указанной статьи предусмотрена уголовная ответственность за использование заведомо подложного документа.
Из перечисленных правовых норм в их взаимосвязи следует, что информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте <данные изъяты> носит противоправный характер; сбыт и использование поддельных документов, в том числе медицинских документов, справок, влечет уголовную ответственность.
Обеспечение доступа к незаконной информации нарушает права Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Администратор домена (владелец сайта) не установлен.
С учетом вышеприведенного правового регулирования в совокупности с установленными обстоятельствами суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания указанной прокурором информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта <данные изъяты> о возможности получения листков нетрудоспособности и медицинских справок за денежное вознаграждение в обход установленной законодательством процедуры их получения, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.В. Иванова