УИД 11RS0001-01-2020-012329-96 Дело № 5-3680/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 24 ноября 2020 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Юшкова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО «Нефтедорстрой» Липиной Ирины Андреевны, ...
установил:
** ** ** инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что ** ** ** Липина И.А., являясь должностным лицом ООО «Нефтедорстрой», направила заказным письмом в УВМ МВД по Республике Коми уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора от ** ** ** с гражданином Республики Беларусь Листопадом Виктором Алексеевичем, ** ** ** года рождения, чем нарушены требования п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от ** ** ** №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Представитель административного органа Андрющенко А.С. настаивал на привлечении Липиной И.А. к административной ответственности.
Липина И.А. в судебном заседании с правонарушением согласилась, указала, что правонарушение совершила впервые, ввиду большой загруженности на работе, упустила изменения в законодательстве, просила применить положения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив наказание на предупреждение.
Выслушав пояснения Липиной И.А., Андрющенко А.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Порядок и форма представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от ** ** ** № 363.
Как следует из материалов дела, ** ** ** в отношении ООО «Нефтедорстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Установлено, что Липина И.А. на основании приказа № 164 от ** ** ** назначена на должность менеджера по работе с персоналом ООО «Нефтедорстрой». В соответствии с п. 22 ч. 2 должностной инструкции от ** ** ** Липина И.А. обязана «оформлять необходимые документы в миграционную службу», т.е. предоставлять в МВД уведомления о заключении (расторжении) трудовых договоров, договоров гражданско-правового характера с иностранными гражданами не позднее трех дней со дня заключения или расторжения договора.
Липина И.А., являясь должностным лицом ООО «Нефтедорстрой», ** ** ** направила заказным письмом в УВМ МВД по Республике Коми уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора от ** ** ** с гражданином Республики Беларусь Листопадом Виктором Алексеевичем, ** ** ** года рождения, по форме, утвержденной Приказом МВД России от ** ** ** № 11, утратившим силу ** ** **.
Своими действиями Липина И.А. нарушила требования, установленные п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от ** ** ** №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Липиной И.А в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ** ** **, уведомлением от ** ** ** по форме, утвержденной Приказом МВД России от ** ** ** № 11, описью, рапортами и иными материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения административное наказание на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о совершении Липиной И.А. административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством, до ** ** ** не имеется.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, ранее, до совершения указанного правонарушения, Липина И.А. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекалась, прихожу к выводу о возможности заменить Липиной И.А. административный штраф предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Липину Ирину Андреевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Юшкова