Решение от 22.05.2023 по делу № 2-1068/2023 от 27.02.2023

Дело № 2-1068/2023

УИД: 51RS0002-01-2023-000673-12

Решение в окончательной форме изготовлено 26 мая 2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2023 г.                                                                              г. Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Шишовой А.Н.,

при секретаре Филипповой А.Ю.,

с участием представителя истца Терновой Т.В.,

представителя истца Князьковой Ю.Ю.,

представителя ответчика Калитенко К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманское управление жилищно-сервисным комплексом» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мурманское управление жилищно-сервисным комплексом» (далее – ООО «МУЖСК») об обязании совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований указано, что управление многоквартирным домом №*** по адрес*** осуществляет ООО «МУЖСК».

Комитетом *** в отношении ООО «МУЖСК» проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении гражданки, по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома №*** по адрес***. Указанная проверка проведена с участием представителя ответчика.

По результатам проведенной проверки главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля комитета установлено, что в туалетной и ванной комнатах квартиры №*** адрес*** система вентиляции находится в технически неисправном состоянии, отсутствует тяга в вентиляционном канале.

По результатам проведенной комитетом проверки ООО «МУЖСК» выдано предписание от *** №*** о выполнении в срок до *** работ по восстановлению рабочего состояния системы вентиляции в помещениях ванны и туалета квартиры №*** адрес***.

Решением комитета от *** №*** в отношении ООО «МУЖСК» с *** по *** назначена к проведению внеплановая выездная проверка, по результатам проведения которой установлено, что движение воздуха в ванной комнате и туалете квартиры №*** адрес*** составляет 0,0 м/с. Система вентиляции в помещениях находится в технически неисправном состоянии.

По результатам проведения контрольного мероприятия управляющей организации выдано повторное предписание от *** №*** о выполнении в срок до *** работ по восстановлению рабочего состояния системы вентиляции в помещениях ванны и туалета квартиры №*** адрес***.

В установленный комитетом срок предписание ответчиком не исполнено, в связи с чем *** в адрес мирового судьи направлен протокол об административном правонарушении и материалы, составленные по факту неисполнения предписания от *** №***, для привлечения ООО «МУЖСК» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №*** *** от ***, вынесенным по делу №***, ответчик признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 10.03.2022 № 336 с 10.03.2022 введен мораторий на проведение контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля, внеплановые выездные проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в пп. а п. 3 Постановления № 336.

Определениями комитета от *** №***, от *** №***, от *** №*** срок исполнения предписания от *** №*** продлевался ответчику до ***, до *** и до ***.

ООО «МУЖСК» до настоящего времени не предпринимает мер, направленных на организацию работы по нормализации параметров вентиляции в квартире №*** адрес***.

На основании изложенного просит обязать ООО «МУЖСК» (ИНН ***) выполнить перечень работ, установленных предписанием от *** №***, а именно: восстановить рабочее состояние системы вентиляции в помещениях ванны и туалета квартиры №*** адрес***. Решение суда просит привести к немедленному исполнению.

Представители истца Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска Терновая Т.В., Князькова Ю.Ю. в судебном заседании настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика ООО «МУЖСК» Калитенко К.В. в судебном заседании полагал, что приведение решения суда к немедленному исполнению в настоящее время невозможно ввиду отсутствия у управляющей компании доступа в жилое помещение. Собственником которого является третье лицо Играева О.А.

Третье лицо Играева О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу пунктов 1.1., 2.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании части 4 статьи 46 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 2 апреля 2018 г. № 45-787, администрация города осуществляет муниципальный жилищный контроль через структурное подразделение администрации города, уполномоченное в жилищной сфере. Порядок осуществления муниципального контроля структурными подразделениями администрации города устанавливается правовыми актами администрации города. Положения о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих различные виды муниципального контроля, утверждаются в соответствии с настоящим Уставом.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1 Положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 31 мая 2011 г. № 37-484, Комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска (далее также - администрация города) в жилищной сфере, в задачи которого входит осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.

Пунктом 1.7.1 Постановления администрации города Мурманска от 29 апреля 2013 г. № 928 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск» предусмотрено, что должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Принимая во внимание, что в случае неисполнения предписания в установленные сроки, контрольный орган принимает меры по обеспечению к его исполнению вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении, в связи с чем, суд приходит к выводу, что исковое заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В силу пункта 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491 в состав общего имущества, помимо указанных в статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, включаются также:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (пункт 10 Правил).

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом №*** по адрес*** осуществляет ООО «МУЖСК».

На основании письма, поступившего в комитет от Играевой О.А. по вопросу неудовлетворительного состояния общего имущества многоквартирного дома №*** по адрес***.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 57 Закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольного мероприятия является наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Приказом комитета от *** №*** в отношении ООО «МУЖСК» с *** по *** назначена к проведению внеплановая выездная проверка.

По результатам выездной проверки составлен акт №*** от ***, которым установлено среди прочего, что система вентиляции в ванной и туалетной комнатах квартиры №*** адрес*** находится в технически неисправном состоянии, отсутствует тяга в вентиляционном канале, скорость движения воздуха составляет 0,0 м/с, кратность воздухообмена соответственно 0,0 куб.

По результатам контрольного мероприятия управляющей организации выдано предписание от *** №*** о восстановлении рабочего состояния системы вентиляции в помещениях ванной и туалета квартиры №*** адрес*** в срок до ***.

По истечении срока выполнения работ, на основании решения от *** №*** комитетом проведена внеплановая выездная проверка исполнения ответчиком предписания от *** №***, по результатам проведения которой установлено, что требования органа муниципального жилищного контроля не исполнены.

Протоколом инструментального обследования №*** от *** установлено, что при замерах скорости движения воздуха в ванной комнате и туалете показатели анемометра 0,0 м/с. Система вентиляции в данных помещениях находится в технически неисправном состоянии.

По результатам проведения контрольного мероприятия составлен акт выездной проверки, управляющей организации выдано повторное предписание от *** №*** о выполнении в срок до *** работ по восстановлению рабочего состояния системы вентиляции в помещениях ванны и туалета квартиры №*** адрес***.

В установленный комитетом срок предписание ответчиком не исполнено, в связи с чем *** в адрес мирового судьи истцом направлен протокол об административном правонарушении и материалы, составленные по факту неисполнения предписания от *** №***, для привлечения ООО «МУЖСК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №*** адрес*** от ***, вынесенным по делу №***, ответчик признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 10.03.2022 № 336 с 10.03.2022 введен мораторий на проведение контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля, внеплановые выездные проверки проводятся исключительно по основаниям, указанным в п.п. а п. 3 Постановления № 336.

Определениями комитета от *** №***, от *** №***, от *** №*** срок исполнения предписания комитета от *** №*** продлевался ответчику до ***, до *** и до ***.

В соответствии с п. 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения").

Пунктом 15 Минимального перечня предусмотрены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов:

техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;

контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;

проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;

устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений;

проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения;

контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления;

сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха;

контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

На основании Постановления Госстроя РФ от 23.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем.

Пунктом 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна среди прочего содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;

Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.

Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.

Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами. Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов вентиляционных каналов не допускаются.

После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах (пункт 5.5.12 Правил).

Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы; замену сломанных вытяжных решеток и их крепление; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах; устранение засоров в каналах; устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.

В силу приложения 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 к текущему ремонту относятся работы по замене и восстановлению работоспособности внутридомовой системы вентиляции.

Из акта обследования технического состояния системы вентиляции в квартирах дома №*** по адрес*** следует, что в квартире №***, расположенной по стояку квартиры №***, воздушный поток в туалетной комнате соответствует нормам, при этом в проекции квартиры №*** воздуховод смещен на 50 см ближе к входной двери туалета, то есть вертикальный воздуховод квартиры №*** не задействуется в квартире №***. В квартире №*** воздуховод находится в той же проекции, что и отверстие в квартире №***, вентиляция в туалетной комнате есть.

Из представленного стороной ответчика акта обследования от ***, составленного ООО «Климат», оказывающего ООО «МУЖСК» на основании договора от *** услуги по поддержанию в надлежащем состоянии систем вентиляции, следует, что при осмотре на кровле вентиляционной шахты выявлено отверстий в шахте больше, чем нужно для функционирования вентиляции по всему стояку квартиры №***, а именно, используется один канал, в наличии три.

При проверке щупом один канал оказался заложен на глубине двух метров от производимых замеров, в остальных двух препятствий не обнаружено до третьего этажа.

При проверке квартиры №*** (первый этаж) при помощи видеонаблюдения из-за наличия большого количества металла в бетоне изображение пропало на уровне двух метров от квартиры. При последующей проверке щупом, щуп удалось продвинуть на высоту 3,8 метра, после чего щуп уткнулся в препятствие.

Согласно выводу *** ООО «Климат» Шабашова Д.Е., никаких посторонних предметов не обнаружено, прочистка воздушного канала не нужна. Однако, на уровне третьего этажа что-то препятствует прохождению твердых предметов насквозь.

Как следует из объяснений специалиста Шабашова Д.Е., данных в ходе судебного заседания, при обследовании вентиляционных каналов был выявлен конструктивный недостаток – не удалена бетонная перемычка, разобрать которую не представляется возможным, в связи с чем специалистом управляющей компании дана рекомендация перенести вентиляционное отверстие на 50 см ближе к двери туалета.

Из письма ООО «МУЖСК» от ***, адресованного Играевой О.А. следует, что для восстановления работоспособности системы вентиляции специалистом предложено перенести отверстие для вентиляции, в рядом расположенный вентиляционный канал, соответственно такому же отверстию этажом выше, а именно в квартире №*** многоквартирного дома. Иного решения вопроса, без производства работ капитального характера (разбор и перекладка строительных конструкций вентиляционной шахты), не имеется. Работы по переносу отверстия (бурение нового отверстия) вентиляции, ООО «МУЖСК», как управляющая компания, готова выполнить силами подрядчика при наличии согласия собственника.

ООО «МУЖСК» предложило Играевой О.А. рассмотреть вопрос о даче согласия на производство работ по восстановлению системы вентиляции путем переноса отверстия для вентиляции, в рядом расположенный вентиляционный канал.

В указанном письме имеется отметка Играевой О.А.: «На ремонтные работы согласна (***), время предварительно согласовать».

Представитель ответчика в ходе судебного разбирательства не оспаривал то обстоятельство, что в настоящее время работы по восстановлению рабочего состояния системы вентиляции в помещениях ванны и туалета адрес***, согласно предписанию от *** №*** не проведены. Указал, на то, что собственник жилого помещения №*** Играева О.А. в настоящее время отказалась предоставить доступ управляющей компания для производства работ.

Поскольку общедомовая система вентиляции многоквартирного дома является общедомовым имуществом, обслуживание и содержание которого согласно закону находится в зоне ответственности ответчика, являющегося управляющей организацией данного многоквартирного дома, учитывая, что материалами дела установлено нарушение работы системы вентиляции ванной и туалетной комнат адрес***, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В силу статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Истец просит привести решение к немедленному исполнению.

Исходя из обстоятельств данного дела, вопреки доводам представителей истца, учитывая объем работ, производство которых необходимо выполнить ответчику, а также необходимость согласования работ и получения доступа в жилое помещение, принадлежащее Играевой О.А., в целях реального исполнения судебного акта, суд полагает разумным установить исполнения решения суда в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения необходимых работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования *** подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты которой освобожден истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░ ***) ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ *** №***, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ №*** ░░░░░***.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» (░░░ ***) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ *** ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                               ░.░. ░░░░░░

2-1068/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Комитет по жилищной политике города Мурманска
Ответчики
ООО МУЖСК
Другие
Играева Оксана Алексеевна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Шишова Анна Николаевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2023Судебное заседание
19.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2023Дело оформлено
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее