Дело № 2а-486/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Апшеронск 17 апреля 2020 г.
Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Наумова Р.А.,
представителя ФКУ ИК-№ УФСИН
России по Краснодарскому краю Карагозяна А.А.,
ст. помощника прокурора
Апшеронского района Чуприна А.А.,
при секретаре Солониной Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи на базе ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю административное исковое заявление ФКУ ИК-№ УФСИН России по Краснодарскому краю к Парахину Роману Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Краснодарскому краю) обратился в суд с административным иском к Парахину Р.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Парахин Р.В., ..., осужден 24.09.2019 года приговором мирового судьи судебного участка № ... Краснодарского края по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Ранее Парахин Р.В. осужден 26.08.2014 г... районным судом г.Сочи Краснодарского края по ч.2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год за совершение тяжкого преступления совершенное им при опасном рецидиве преступлений. Парахин Р.В. освободился 19.03.2018 г. на исправительные работы сроком на 4 года 9 месяцев с удержанием 15 % из заработной платы в доход в доход государства. 19.03.2019 г. наказание в виде ограничения свободы отбыто.
Административный истец указывает, что осужденный Парахин Р.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 23.05.2020 г. в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: Краснодарский край, <адрес>. Судимость погашается 19.03.2026 г.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, административный истец просил, с учетом уточненных требований, установить в отношении Парахина Р.В. административный надзор на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, запрета на выезд за пределы муниципального образования, в котором поднадзорное лицо будет проживать, без разрешения органов внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также обязательной явки Парахина Р.В. на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц. Срок административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Представитель ФКУ ИК-№ УФСИН России по Краснодарскому краю Карагозян А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал административное исковое заявление по доводам, изложенным в нем, просил его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Парахин Р.В. просил суд не назначать в отношении него ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов, ссылаясь, что хочет устроиться на работу с ночным графиком работы в городе Москве. В отношении других ограничений возражений не имел.
В судебном заседании старший помощник прокурора Апшеронского района административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, так как административный ответчик документально никаких доказательств суду не представил о дальнейшем трудоустройстве на указанную им в городе Москве работу.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Согласно ст. 6 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Из материалов дела следует, что Парахин Р.В. осужден 26.08.2014 г. ... районным судом г.Сочи Краснодарского края по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год за совершение тяжкого преступления совершенное им при опасном рецидиве преступлений. Парахин Р.В. освободился 19.03.2018 г.
06.03.2018 г. постановлением Апшеронского районного суда Краснодарского края Парахину Р.В. заменена не отбытая часть основного наказания в виде лишения свободы на исправительные работы сроком на 4 года 9 месяцев с удержанием 15 % из заработной платы в доход в доход государства.
19.03.2019 г. наказание в виде ограничения свободы отбыто. Судимость погашается через 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Парахин Р.В. осужден 24.09.2019 года приговором мирового судьи судебного участка № ... Краснодарского края по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Судом установлено, что осужденный Парахин Р.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 23.05.2020 г. в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: Краснодарский край, <адрес>
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что Парахин Р.В. является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, при этом имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Указанные обстоятельства нашли своё подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, Парахин Р.В. за период отбывания наказания ни взысканий, ни поощрений не имеет.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом требований Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Парахина Р.В. имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Исполняя задачу предупреждения совершения Парахиным Р.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, руководствуясь ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, считает необходимым установить административный надзор в отношении Парахина Р.В. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением дополнительных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования, в котором поднадзорное лицо будет проживать, без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; в обязании Парахина Р.В. являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Указанные ограничения в установленном судом количестве в достаточной мере позволят контролировать место нахождения и поведение Парахина Р.В., а также послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Административным ответчиком не представлено в суд доказательств дальнейшего трудоустройства на работу с ночным графиком.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-№ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░