Дело 2а-1192/2018
Мотивированное решение изготовлено 17.04.2018 года
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 апреля 2018 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области
РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Федорца Рђ.Р.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Пащенко Р•.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-1192 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Саламатовой Натальи Сергеевны Рє судебному приставу-исполнителю Первоуральского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Радкевич РСЂРёРЅРµ Анатольевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 20.03.2018 РѕР± определении задолженности РїРѕ алиментам,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Саламатова Рќ.РЎ. обратилась СЃ административным исковым заявлением Рє судебному приставу-исполнителю Первоуральского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Радкевич Р.Рђ., Управлению Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Р’ обоснование изложенных требований РІ заявлении административного истца указано, что РІ производстве судебного пристава исполнителя Радкевич Р.Рђ. находится исполнительное производство в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении должника Саламатовой Рќ.Рђ., Рѕ взыскании алиментов РІ пользу Саламатова Р’.Р’. Р’ рамках исполнительного производства Салматова Рќ.РЎ. перевела Салматову Р’.Р’. денежные средства РІ СЃСѓРјРјРµ 48000 СЂСѓР±., однако РїСЂРё вынесении обжалуемого постановления РЅРµ была зачтена СЃСѓРјРјР° РІ размере 8000 СЂСѓР±. Пристав РЅРµ привел соответствующий арифметический расчет, Р° привел только его результат, средняя заработная плата должна быть учтена РїРѕ состоянию РЅР° дату вынесения постановления, Р° РІ предоставленном расчете заработная плата взята РїРѕ состоянию ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ постановлении отсутствует мотивировка того, почему РѕРґРЅРё платежи зачтены РІ счет погашения задолженности, Р° РґСЂСѓРіРёРµ нет. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным данное постановление.
Представитель административного истца Бармина О.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный истец, представитель административного ответчика УФССП России по Свердловской области, в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Радкевич Р.Рђ. РІ судебном заседании РёСЃРє РЅРµ признала, пояснила, что РёР· предоставленных платежных документов Рё квитанций Рѕ почтовых переводах взыскатель РїРѕ исполнительному производству Саламатов Р’.Р’. признал получение только 40000 СЂСѓР±., средняя заработная плата была действительно взята РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ, однако это РЅРµ нарушает права административного истца, так как СЃ того времени средняя заработная плату увеличилась.
Заинтересованное лицо Саламатов В.В. просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, считал расчет задолженности, произведенный в оспариваемом постановлении верным, указал, что не получал по почте часть указанных денежных средств, так как они возвращались отправителю до того, как он успел их получить.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания правомерности действия (бездействия) должностных лиц возложено административного ответчика, то есть в данном случае именно судебные приставы-исполнители должны представить доказательства законности вынесенного постановления.
Р’ соответствии СЃ изученными СЃСѓРґРѕРј материалами РІ производстве судебного пристава-исполнителя находится исполнительное производство: в„–-РРџ РїРѕ взысканию СЃ Саламатовой Рќ.РЎ. алиментов РЅР° содержание ребенка, взыскателем РїРѕ исполнительному производству является Саламатов Р’.Р’.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в котором произведен расчет задолженности по исполнительному производству в размере 193095 руб., с учетом выплаченных алиментов 153095 руб. 00 коп., размер задолженности определен исходя из среднемесячной заработной платы на ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 4 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации, с учетом п. 4 ст. 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со ст. 81 настоящего Кодекса определяется судебным приставом-исполнителем, исходя из заработка, и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание не производилось. В случаях, если лицо обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Согласно п. 5.1 Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утвержденных ФССП России 19 июня 2012 года N 01-16 (далее - Методические рекомендации) размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случае, если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающих его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам, определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Сведения о размере средней заработной платы территориальным органам ФССП России следует ежемесячно запрашивать в органах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и направлять в структурные подразделения для использования в работе. При необходимости актуальная информация может быть получена в информационно-правовых системах или на официальном сайте Росстата.
Согласно письму ФССП России от 04 марта 2016 года N 00011/16/19313-АП "О расчете задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы в Российской Федерации", если должник, обязанный уплачивать алименты, не работал или не представил документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, за весь период неуплаты должником алиментов задолженность будет рассчитана исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации по состоянию на день вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о расчете задолженности.
Вместе с тем, при вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем не были учтены вышеуказанные требования закона, поскольку, как следует из расчета задолженности по алиментам, приложенному судебным приставом-исполнителем к оспариваемому постановлению, последним при определении такой задолженности неверно определен размер средней заработной платы - 38619 руб., в то время как среднемесячная заработная плата в Российской Федерации по состоянию на февраль 2018 года по официальным сведениям, опубликованным на сайте Росстата: http://www.gks.ru, составляла 40443 руб.
Указанное постановление не является мотивированным, в нем не приведено доводов, по которым некоторые платежи, произведенные административным истцом, зачтены в счет погашения задолженности, а некоторые – на 8 тысяч рублей, зачтены не были. При этом, в соответствии с предоставленной распиской взыскатель Саламатов В.В. признавал получение почтовыми переводами только 6 тыс. руб.
Таким образом, оспариваемое постановление вынесено без надлежащей оценки предоставленных стонами исполнительного производства доказательств оплаты, содержит недостоверную информацию о размере задолженности, что нарушает права административного истца на получение достоверной информации о хода исполнительного производства, препятствует определению остатка задолженности, установлению судьбы направленных на погашение задолженности по исполнительному производству денежных средств.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административный РёСЃРє Саламатовой Натальи Сергеевны Рє судебному приставу-исполнителю Первоуральского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Радкевич РСЂРёРЅРµ Анатольевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 20.03.2018 РѕР± определении задолженности РїРѕ алиментам удовлетворить.
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Первоуральского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области Радкевич РСЂРёРЅС‹ Анатольевны РѕС‚ 20.03.2018 РѕР± определении задолженности РїРѕ алиментам должника Саламатовой Натальи Сергеевны.
Обязать административных ответчиков устранить нарушения прав и интересов административного истца в течение одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу.
Разъяснить административным ответчикам необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ: Федорец Рђ.Р..