Решение по делу № 2-7054/2023 от 14.08.2023

Дело № 2-7054/2023 66RS0004-01-2023-006378-70

Мотивированное решение изготовлено 18.12.2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 11 декабря 2023 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Пономарёвой А.А., при секретаре судебного заседания Баженовой А.А.,

с участием представителя истца Пугачевой Н.В., представителя ответчика Страховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ардяковой Ирины Петровны к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас, возложении обязанности по постановке на учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ардякова И.П. обратилась в суд с иском к Администрации г. Екатеринбурга, в котором просила признать незаконным Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 11.07.2023 г. № 1730 о снятии с учета нуждающихся военнослужащих, уволенных в запас, возложить обязанность включить истца в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

В обоснование заявленных требований истец пояснила, что 07.12.1995 г. на основании Постановления Главы Администрации г. Екатеринбурга ее супруг Ардяков В.В. составом семьи 3 человека был принят на учет военнослужащих, уволенных в запас, нуждающихся в улучшении жилищных условий. После смерти супруга истец была включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 11.07.2023 г. № 1730 истец была снята с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с утратой оснований. Со снятием с учета истец не согласна, поскольку в период нахождения на учете жилое помещение истцу не выделено, государственный жилищный сертификат не выдан.

Истец просила рассмотреть дело в ее отсутствие, направила в суд своего представителя Пугачеву Н.В., которая исковые требования поддержала, пояснила, что при предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения истец готова передать свою квартиру в муниципальную собственность.

Ответчик исковые требования не признал, направил в суд своего представителя Страхову Н.А., которая пояснила, что обеспеченность жилым помещением по норме предоставления 18 кв.м. на одного члена семьи (истец и ее сын) у истца имеется, при принятии решения о снятии Ардяковой И.П. с учета были приняты все имеющиеся у нее и ее сына на праве собственности жилые помещения, на одного члена семьи у истца приходится 46.45 кв.м., в связи с чем, оснований для нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у истца не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании ч. 4 ст. 35 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции, действующей на момент постановки Ардякова В.В. на учет в 1995 году) сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности не менее 10 лет и уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов, а также члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для постановки на квартирный учет в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Граждане, принятые на учет до 01.03.2015 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ предусматривают, что гражданам, принятым на учет до 01.03.2005, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Возможность снятия таких граждан учета (помимо оснований, указанных в п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации) предусмотрена только в тех случаях, которые являлись бы основанием для снятия с учета по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. 56 ЖК РФ. Аналогичное положение, на основании которого граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, было закреплено в ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент признания Т. нуждающимся в получении жилья в ноябре 2000 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

На основании пункта 7 Порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: отсутствие жилой площади; наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям; наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Одним из таких оснований по смыслу п. 1 и 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.

В силу подп. «г» пункта 26 Порядка военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам.

В судебном заседании установлено, что на основании Постановления Главы Администрации города Екатеринбурга № 799-б от 07.12.1995 г. Ардякова И.П. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас, в составе семьи супруга Ардякова В.В., относящегося к категории уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы. В состав семьи были включены Ардяков В.В., Ардякова И.П. – супруга, Ардяков С.В. – сын.

24.02.1996 г. Ардяков С.В. скончался (свидетельство о смерти <данные изъяты> (повторное).

Постановлением Администрации города Екатеринбурга № 1730 от 11.07.2023 г. Ардякова И.П. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали гражданам право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Основанием для снятия с учета послужили выводы заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Екатеринбурга (протокол № 5/42/09.3-04/0131 от 08.06.2023 г.) об обеспеченности общей площадью жилого помещения Ардяковой П.И. и членов ее семьи в количестве 46,45 кв.м., что превышает норму предоставления 18 кв.м., установленную Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». При проверке учетного дела комиссией установлено, что жилое помещение, общей площадью 59,9 кв.м., по адресу: г. <данные изъяты> принадлежит на праве собственности Ардяковой И.П. на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 18.09.2006 г. Совместно с ней в квартире зарегистрирован сын <данные изъяты>., которому на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, общей площадью 66 кв.м., по адресу: г. <данные изъяты>. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет: 59,9 + 33 (66/2) / 2 = 46,45 кв.м.

Приведенные выводы комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Екатеринбурга подтверждены исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в связи с чем, оснований для признания оспариваемого Постановления Администрации города Екатеринбурга № 1730 от 11.07.2023 г. незаконным и возложении на ответчика обязанности включить истца в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, не имеется.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости жилое помещение, общей площадью 59,9 кв.м., по адресу: г. <данные изъяты> принадлежит на праве собственности Ардяковой И.П., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 05.10.2006 г. сделана запись о регистрации № <данные изъяты>.

Согласно справке ГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от 17.09.2010 г. по данным учетной регистрации право бесплатной приватизации использовано Ардяковой И.П. в 2006 году, общая площадь жилого помещения составляет 59,9 кв.м., площадь жилых помещений – 45,4 кв.м. В жилом помещении зарегистрированы по месту жительства Ардякова И.П., ее сын <данные изъяты>. (справка № 76076 от 22.05.2023 г. ООО «УК Тавда»).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сыну истца <данные изъяты> на праве общей совместной собственности с 18.10.2022 г. принадлежит жилое помещение, площадью 66 кв.м, по адресу: г. <данные изъяты>.

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения Ардяковой И.П. и членов ее семьи составляет 46,45 кв.м. (59,9 + 33 (66/2) / 2), что превышает норму предоставления 18 кв.м.

Доводы истца о том, что ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением обусловлено отсутствием обеспечения жилым помещением и отсутствием выдачи государственного жилищного сертификата в период нахождения на учете с 07.12.1995 г., основаны на неверном толковании норм законодательства, в связи с чем, судом отклоняются.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ардяковой Ирины Петровны (<данные изъяты>) к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас, возложении обязанности по постановке на учет отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья А.А. Пономарёва

Дело № 2-7054/2023 66RS0004-01-2023-006378-70

Мотивированное решение изготовлено 18.12.2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 11 декабря 2023 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Пономарёвой А.А., при секретаре судебного заседания Баженовой А.А.,

с участием представителя истца Пугачевой Н.В., представителя ответчика Страховой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ардяковой Ирины Петровны к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас, возложении обязанности по постановке на учет,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ардякова И.П. обратилась в суд с иском к Администрации г. Екатеринбурга, в котором просила признать незаконным Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 11.07.2023 г. № 1730 о снятии с учета нуждающихся военнослужащих, уволенных в запас, возложить обязанность включить истца в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

В обоснование заявленных требований истец пояснила, что 07.12.1995 г. на основании Постановления Главы Администрации г. Екатеринбурга ее супруг Ардяков В.В. составом семьи 3 человека был принят на учет военнослужащих, уволенных в запас, нуждающихся в улучшении жилищных условий. После смерти супруга истец была включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 11.07.2023 г. № 1730 истец была снята с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с утратой оснований. Со снятием с учета истец не согласна, поскольку в период нахождения на учете жилое помещение истцу не выделено, государственный жилищный сертификат не выдан.

Истец просила рассмотреть дело в ее отсутствие, направила в суд своего представителя Пугачеву Н.В., которая исковые требования поддержала, пояснила, что при предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения истец готова передать свою квартиру в муниципальную собственность.

Ответчик исковые требования не признал, направил в суд своего представителя Страхову Н.А., которая пояснила, что обеспеченность жилым помещением по норме предоставления 18 кв.м. на одного члена семьи (истец и ее сын) у истца имеется, при принятии решения о снятии Ардяковой И.П. с учета были приняты все имеющиеся у нее и ее сына на праве собственности жилые помещения, на одного члена семьи у истца приходится 46.45 кв.м., в связи с чем, оснований для нахождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий у истца не имеется.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

На основании ч. 4 ст. 35 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (в редакции, действующей на момент постановки Ардякова В.В. на учет в 1995 году) сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности не менее 10 лет и уволенные из органов внутренних дел Российской Федерации по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или сокращению штатов, а также члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для постановки на квартирный учет в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Граждане, принятые на учет до 01.03.2015 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ).

Положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ предусматривают, что гражданам, принятым на учет до 01.03.2005, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Возможность снятия таких граждан учета (помимо оснований, указанных в п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации) предусмотрена только в тех случаях, которые являлись бы основанием для снятия с учета по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. 56 ЖК РФ. Аналогичное положение, на основании которого граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, было закреплено в ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент признания Т. нуждающимся в получении жилья в ноябре 2000 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

На основании пункта 7 Порядка учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: отсутствие жилой площади; наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям; наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках; проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно; проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Одним из таких оснований по смыслу п. 1 и 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.

В силу подп. «г» пункта 26 Порядка военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам.

В судебном заседании установлено, что на основании Постановления Главы Администрации города Екатеринбурга № 799-б от 07.12.1995 г. Ардякова И.П. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас, в составе семьи супруга Ардякова В.В., относящегося к категории уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы. В состав семьи были включены Ардяков В.В., Ардякова И.П. – супруга, Ардяков С.В. – сын.

24.02.1996 г. Ардяков С.В. скончался (свидетельство о смерти <данные изъяты> (повторное).

Постановлением Администрации города Екатеринбурга № 1730 от 11.07.2023 г. Ардякова И.П. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали гражданам право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Основанием для снятия с учета послужили выводы заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Екатеринбурга (протокол № 5/42/09.3-04/0131 от 08.06.2023 г.) об обеспеченности общей площадью жилого помещения Ардяковой П.И. и членов ее семьи в количестве 46,45 кв.м., что превышает норму предоставления 18 кв.м., установленную Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». При проверке учетного дела комиссией установлено, что жилое помещение, общей площадью 59,9 кв.м., по адресу: г. <данные изъяты> принадлежит на праве собственности Ардяковой И.П. на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 18.09.2006 г. Совместно с ней в квартире зарегистрирован сын <данные изъяты>., которому на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение, общей площадью 66 кв.м., по адресу: г. <данные изъяты>. Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет: 59,9 + 33 (66/2) / 2 = 46,45 кв.м.

Приведенные выводы комиссии по жилищным вопросам Администрации г. Екатеринбурга подтверждены исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, в связи с чем, оснований для признания оспариваемого Постановления Администрации города Екатеринбурга № 1730 от 11.07.2023 г. незаконным и возложении на ответчика обязанности включить истца в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, не имеется.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости жилое помещение, общей площадью 59,9 кв.м., по адресу: г. <данные изъяты> принадлежит на праве собственности Ардяковой И.П., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 05.10.2006 г. сделана запись о регистрации № <данные изъяты>.

Согласно справке ГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от 17.09.2010 г. по данным учетной регистрации право бесплатной приватизации использовано Ардяковой И.П. в 2006 году, общая площадь жилого помещения составляет 59,9 кв.м., площадь жилых помещений – 45,4 кв.м. В жилом помещении зарегистрированы по месту жительства Ардякова И.П., ее сын <данные изъяты>. (справка № 76076 от 22.05.2023 г. ООО «УК Тавда»).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сыну истца <данные изъяты> на праве общей совместной собственности с 18.10.2022 г. принадлежит жилое помещение, площадью 66 кв.м, по адресу: г. <данные изъяты>.

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения Ардяковой И.П. и членов ее семьи составляет 46,45 кв.м. (59,9 + 33 (66/2) / 2), что превышает норму предоставления 18 кв.м.

Доводы истца о том, что ее право состоять на учете в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением обусловлено отсутствием обеспечения жилым помещением и отсутствием выдачи государственного жилищного сертификата в период нахождения на учете с 07.12.1995 г., основаны на неверном толковании норм законодательства, в связи с чем, судом отклоняются.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ардяковой Ирины Петровны (<данные изъяты>) к Администрации города Екатеринбурга о признании незаконным снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, уволенных в запас, возложении обязанности по постановке на учет отказать.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья А.А. Пономарёва

2-7054/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ардякова Ирина Петровна
Ответчики
Администрация города Екатеринбурга
Другие
Пугачева Наталья Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Пономарёва Анастасия Александровна
Дело на странице суда
leninskyeka.svd.sudrf.ru
14.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2023Передача материалов судье
21.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее