Дело № 2-371/2024

УИД: 87RS0002-01-2024-000599-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 октября 2024 года                                                                  г.п. Угольные Копи

Анадырский районный суд Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего судьи Замалетдинова А.А.,

при секретаре судебного заседания Манатовой А.В., с участием:

помощника военного прокурора Чукотского гарнизона военной прокуратуры Тихоокеанского флота П М.А.,

ответчика – К О.П.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Андезит» А Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Чукотского автономного округа в интересах РФ в лице федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц к КОП о понуждении к совершению определённых действий,

                                                         у с т а н о в и л:

заместитель военного прокурора Чукотского гарнизона в интересах РФ в лице федерального государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к КОП о понуждении к совершению определённых действий.

В обоснование иска указал, что в ходе проведения прокурорской проверки исполнения ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации требований законодательства о сохранности государственной собственности и землепользования установлено, что гражданка К О.П., зарегистрированная по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время самовольно занимает и использует часть земельного участка, расположенного в районе дома <адрес>, с кадастровым , площадью 500 кв.м, на котором установлено капитальное нежилое строение – гараж общей площадью 170 кв.м, 4 двадцатифутовых металлических контейнера общей площадью 60 кв.м, используемое на безвозмездной основе по устной договоренности с К О.П. гражданином А Н.В. в личных целях (хранение автомобильной техники). Данный земельный участок с кадастровым находится в федеральной собственности, отнесенного к категории земель населённых пунктов с размеренным использованием для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, указанный земельный участок с кадастровым , общей площадью 7073016 кв.м категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для нужд Министерства обороны Российской Федерации (участок ), адрес (местоположение): <адрес>, находится в федеральной собственности Российской Федерации (государственная регистрация права собственности от ДД.ММ.ГГГГ ) и предоставлен ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования (государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ                                       ).

Документы, разрешающие использовать К О.П. земельный участок с кадастровым не выдавались и у последней отсутствовали законные основания для размещения на указанном земельном участке капитального нежилого строения – гаража.

22.02.2024 военной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ в отношении К О.П. ДД.ММ.ГГГГ К О.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 5000 рублей.

В ходе контрольного осмотра 2.09.2024 земельного участка с кадастровым установлено, что он занят капитальным нежилым строением – гаражом общей площадью 170 кв.м, 4 двадцатифутовыми металлическими контейнерами общей площадью 60 кв.м и используются К О.П.

В результате бездействия ответчика нарушаются имущественные интересы (право владения, пользования и распоряжения) Министерства обороны Российской Федерации, установка контейнеров непосредственно вблизи нежилого здания нарушает требования пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровья неопределённом кругу лиц, а также препятствует реализации мероприятий по благоустройству территории в рамках реализации Национальной программы социально-экономического развития дальнего Востока на перспективу до 2035 года.

Прокурор просит суд обязать гражданку К О.П. в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу освободить самовольно занятую часть земельного участка с кадастровым площадью 500 кв.м, расположенную в районе дома <адрес>, путём демонтажа незаконно размещённых сооружений: капитального нежилого строения – гаража, общей площадью 170 кв.м, 4-х двадцатифутовых металлических контейнеров общей площадью 60 кв.м, привести земельный участок в месте их установки в первоначальный вид за счёт собственных средств.

В судебном заседании помощник военного прокурора п М.А. исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объёме.

Истец – ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено в установленном законом порядке, в судебное заседание своего представителя не направило, в представленном ходатайстве просило рассмотреть дело в его отсутствие, ранее предоставило отзыв, в котором исковые требования просило удовлетворить в полном объёме (л.д. 131-133, 168).

До начала рассмотрения дела по существу от ответчика К О.П. поступило заявление о признании иска в полном объёме, последствия признания иска ей понятны, положения статьей 35, 39, 173 ГПК РФ разъяснены (л.д. 158).

В судебном заседании ответчик К О.П. изменила свою позицию, иск признала в части того, что согласна с тем, что не продлила договор для пользования земельным участком.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Администрация городского поселения Угольные Копи Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке, в представленном ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 164).

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Андезит» А Н.В. в судебном заседании по данному гражданскому делу пояснил, что ООО «Андезит» являясь региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Анадырском муниципальном районе Чукотского автономного округа (п. Угольные Копи, с. Канчалан, с. Усть-Белая) в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ , заключенным между ООО «Андезит» и департаментом промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа арендовало спорный объект недвижимости – капитальное нежилое строение – гараж у К О.П. для стоянки и хранения специализированной техники и комплектующих. О том, что спорный земельный участок и расположенные на нем строения находятся в государственной собственности ООО «Андезит» осведомлено не было. Полагает 30 дневный срок для демонтажа возведенных сооружений является не реальным к исполнению без учета особенностей места нахождения спорных объектов, а также ограниченного перечня юридических лиц, способных произвести демонтаж в установленный срок. Просит суд в удовлетворении заявленных исковых требований отказать.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), суд рассматривает дело в отсутствие сторон, извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, просивших рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом «д» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся федеральная государственная собственность и управление ею.

Российская Федерация как субъект гражданских правоотношений является собственником принадлежащего государству имущества. Защита интересов Российской Федерации включает в себя вопросы сохранности федеральной собственности и использовании федерального имущества.

Из пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Таким образом, имеются все основания для обращения прокурора в соответствии со ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов Российской Федерации в суд, поскольку этого требует защита интересов Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии с п. п. 10 и 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности, имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом», ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» функции по управлению земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования у Вооруженных сил РФ, а также по их распоряжению и сохранности, относятся к исключительной компетенции Министерства обороны России.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» предусмотрено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.

На территории Чукотского автономного округа данные функции осуществляет федеральное государственное казённое учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, является учреждением Министерства обороны Российской Федерации и в соответствии с Уставом учреждения, утвержденным Министром обороны Российской Федерации 25.05.2012, в том числе ведет учёт федерального недвижимого имущества Вооруженных сил Российской Федерации, формирует документы для принятия решений Министром обороны РФ и (или) руководителем департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации решений по вопросам управления, распоряжения и контроля за использованием и сохранностью недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации (л.д.100-106).

В соответствии с п. 4 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственным предприятием и учреждениями во владение, пользование, распоряжение.

Исходя из положений п. 1 ст. 296 ГК РФ, учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника данного имущества.

В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные ст. ст. 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п.1 ст. 26 ЗК РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Согласно ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно п. 2 ст. 222 ГК РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

В соответствии с ч. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 2 ст. 62 ЗК РФ на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В силу ч. 2, 3 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Как следует из материалов дела, земельный участок с площадью 7073016 кв.м, расположенный по <адрес>, с категорией земель – земли населённых пунктов, с разрешенным использованием – для нужд Министерства обороны (участок ), является собственностью Российской Федерации (государственная регистрация права собственности от ДД.ММ.ГГГГ ) и предоставлен ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» на праве постоянного (бессрочного) пользования (государственная регистрация права от ДД.ММ.ГГГГ ), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на 15.12.2021 (л.д. 15-17).

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 № 1871 «О реорганизации государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» и передаточным актом от 01.04.2011, при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации спорный земельный участок передан от федерального государственного учреждения «Анадырская квартирно-эксплуатационная часть района» ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» и находится на балансе последнего.

Постановлением Администрации Анадырского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления администрации Анадырского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Анадырского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ » в постоянное (бессрочное) пользование войсковой части предоставлены земельный участок в <адрес>, площадью 10444142 кв.м. в границах, указанных на схеме в соответствии с материалами межевания, кадастровый , разрешенное использование – для нужд Министерства обороны РФ, категории земель – земли населенных пунктов том числе земельные участки согласно приложению № 3 и земельный участок , площадью 254496 кв.м в границах, указанных на схеме в соответствии с материалами межевания (приложение 2), кадастровый , разрешенное использование – для нужд Министерства обороны РФ, категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного социального назначения, в том числе земельный участок кадастровый , земельный участок кадастровый .

Согласно приказу Министра обороны РФ №2224 от 06.08.2012 «О передаче земельных участков в собственность Анадырского муниципального района» из федеральной собственности в собственность Анадырского муниципального района переданы земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные по <адрес>.

Согласно передаточному акту от 06.08.2012 войсковая часть в лице Врио командира войсковой части Б М.Р., действующего на основании выписки из Приказа командира войсковой части (по строевой части) от 15.06.2012 передает, а Анадырский муниципальный район в лице Главы Администрации Анадырского муниципального района Б А.И., действующего на основании Устава, принимает в собственность земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные по <адрес>.

Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 26.11.2019 утверждена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленной в связи с образованием из земельного участка с кадастровым площадью 7 191 542 кв.м расположенного по <адрес>, из категории земель – земли населенных пунктов с разрешенным использованием – для нужд Министерства обороны РФ (участок ) с сохранением исходного земельного участка в измененных границах земельного участка с условным площадью 118526 кв.м, расположенного по <адрес>, из категории земель – земли населенных пунктов с разрешенным использованием – для нужд Министерства обороны РФ (участок ).

Из ответа Администрации Анадырского муниципального района от 21.07.2023 № 01-08/2333 следует, что п.178 приказа Министра обороны РФ от 27.07.2013 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования «Городское поселение Угольные Копи» предусмотрена передача земельного участка необходимого для использования передаваемых объектов недвижимости военных городков № расположенных на земельном участке . ФГУ «ДТУИО» Министерства обороны РФ в установленном порядке не передало земельные участки необходимые для использования переданных объектов недвижимости, не провели кадастровые работы под передаваемыми объектами, не поставили на кадастровый учет, в связи с чем, Администрация не зарегистрировала право собственности за городским поселением Угольные Копи на земельные участки с кадастровыми номерами , (является частью единого землепользования земельного участка ), .

В ходе проверки, проведенной военной прокуратурой Чукотского гарнизона, установлено, что К О.П. используется часть земельного участка с кадастровым площадью 500 кв.м, расположенного в районе <адрес>, на котором установлены капитальное нежилое строение – гараж общей площадью 170 кв.м, 4 двадцатифутовых металлических контейнера общей площадью 60 кв.м., о чём составлены акты осмотра и произведена фотосьемка от 02.09.2024 (л.д. 50-52), от 07.02.2024 (л.д. 57-59).

Права на земельный участок либо иные документы, разрешающие использование части спорного земельного участка у К О.П. отсутствуют.

Из объяснений К О.П. от 14.02.2024 следует, что К О.П. является ИП и владельцем магазина «<данные изъяты>». На земельном участке, где расположен данный магазин, также находятся нежилое строение – гараж, который построен в ее интересах в 2003 году (точной даты не помнит), имеется паспорт данного объекта (ориентировочно от 2005 года) и паспорт земельного участка (ориентировочно от 1969 года), 4 двадцатифутовых металлических контейнера. Все документы утверждены Администрацией Анадырского района. Спорный земельный участок был выделен К О.П. под строительство гаража и магазина. Здание, в котором расположен магазин «<данные изъяты>», поострено во времена СССР. Все строения находится в пределах границ земельного участка с кадастровым Гараж использовался К О.П. в коммерческих целях. Позднее К О.П. передала гараж в безвозмездное пользование без оформления документов по устной договорённости А Н.В.

По вопросу использования земельного участка с кадастровым для размещения на нём гаража, металлических контейнеров и одноэтажного здания К О.П. в Министерство обороны России, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации и иные органы военного управления не обращалась, поскольку вопросы по возведению гаража и пользования земельным участком она согласовывала Администрацией Анадырского района (л.д. 66-68).

Ответчиком К О.П. не представлено суду объективных доказательств наличия разрешения (согласия, договора аренды или иного) на использование земельного участка с кадастровым , на котором находятся капитальное нежилое строение – гараж и 4 двадцатифутовых металлических контейнера.

Кроме того, 22.02.2024 по результатам рассмотрения в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, возбужденного военным прокурором Чукотского гарнизона в отношении К О.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, К О.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольном занятии земельного участка или части земельного участка в том числе использование земельного участка не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Учитывая, что спорная хозяйственная постройка – гараж общей площадью 170 кв.м и 4 двадцатифутовых металлических контейнера общей площадью 60 кв.м по адресу в районе <адрес> расположены в границах земельного участка с кадастровым , находящегося в собственности Российской Федерации, К О.П. земельный участок под строительство гаража и установку 4 двадцатифутовых металлических контейнера не предоставлялся, разрешение на строительство не выдавалось, следовательно, гараж и 4 двадцатифутовых металлических контейнера, принадлежащие К О.П., стоящие на земельном участке с кадастровым , который предоставлен в пользование Министерству обороны Российской Федерации, является самовольной постройкой.

В связи с тем, что ответчик К О.П. не является собственником земельного участка, занимает его самовольно, что подтверждается материалами дела, её доводы суд признает несостоятельными.

Также суд признаёт несостоятельными доводы третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Андезит» А Н.В., поскольку они опровергаются указанными выше нормам действующего законодательства и имеющимся в материалах дела доказательствами о собственнике земельного участка.

С учетом изложенного, требование прокурора в защиту интересов Российской Федерации, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, прав и законных интересов неопределённого круга лиц к К О.П. о понуждении к совершению определённых действий, подлежит удовлетворению.

Решая вопрос о распределении судебных расходов между сторонами, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 300 рублей, а организациями - 6000 рублей.

Положения ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 08.08.2024 № 259-ФЗ) применяются к делам, возбужденным в суде соответствующей инстанции на основании заявлений и жалоб, направленных в суд после дня вступления в силу указанных положений (08.09.2024).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями.

В случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (пп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ).

При удовлетворении требований истца понесённые им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст.ст. 98 и 103 ГПК РФ.

Поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины, с ответчика к О.П. подлежат взысканию в доход бюджета Анадырского муниципального района государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 500 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 170 ░░.░, 4-░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 60 ░░.░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-371/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ
Помощник военного прокурора Чукотского гарнизона Пидбильский М.А.
Ответчики
Корнеева Ольга Петровна
Другие
ООО «Андезит» в лице генерального директора Акар Н.В.
Администрация городского поселения Угольные Копи Анадырского района Чукотского автономного округа
Суд
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Замалетдинов Альберт Айратович
Дело на сайте суда
anadyr.chao.sudrf.ru
05.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2024Передача материалов судье
06.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2024Подготовка дела (собеседование)
18.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2024Судебное заседание
07.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее