Дело № 5-3851/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2018 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием должностного лица административного органа Авраменко С.В.,
законного представителя юридического лица Сердитовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении: Общества с ограниченной ответственностью «...», находящееся по адресу: ...
привлекаемого к административной ответственности по ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
** ** ** в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной по распоряжению И.о руководителя Печорского Управления Ростехнадзора от 19.10.2018 года № ** ** **, в действиях ООО «...» установлено нарушение лицензионных требований, в виде отсутствия в штате юридического лица трех экспертов, аттестованных в установленном порядке; необеспечение переоформления лицензии № ** ** ** от 25.04.2007 года на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности после изменения лицензируемых видов деятельности, адреса места нахождения юридического лица, перечня выполняемых работ; отсутствие собственной лаборатории неразрушающего контроля, незаключение договоров на проведение технического диагностирования с иными организациями, лицами, владеющими необходимым оборудованием для проведения указанных работ; отсутствие средств информационного обеспечения, необходимого для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании, чем нарушены пункт 5 пп. «а, б, в, г» Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 года № 682, ст. 18 п. 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ.
В судебном заседании должностное лицо административного органа Авраменко С.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала в полном объеме.
Законный представитель Общества – директор Сердитова Н.А. виновность Общества признала в полном объеме, показав, что в настоящее время юридическое лицо имеет действующую лицензию на осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, однако в связи с отсутствием экспертов в штате, фактически такой деятельностью не занимается.
Выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
ООО «...» имеет лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности от 04.07.2007 года № ** ** **.
В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Статьей 6 названного закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях.
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 12 ч. 1 п. 49 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ, деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности подлежит лицензированию.
Пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по проведении экспертизы промышленной безопасности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 года № 682 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются: - наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной (пп. «а»); - проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами, соответствующими требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и аттестованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пп. «б»); - проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (пп. «в»); - наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (пп. «г»).
Вместе тем, такие обязательные лицензионные требования ООО «...» не исполняются.
Виновность Общества в совершении вменяемого административного проступка подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки от ** ** ** года, где зафиксированы выявленные недостатки; распоряжением органа государственного контроля (надзора) от 19.10.2018 года; лицензией от 04.06.2007 года № ** ** **
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное состояние юридического лица и полагает необходимым применить санкцию статьи в виде административного приостановления деятельности в части занятия деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью «...» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток в части занятия деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Леконцев А.П.