Решение по делу № 2а-5659/2019 от 30.09.2019

Дело а-6068/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

<адрес> 19 ноября 2019 года

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» о признании незаконным отказ МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, мкр Авиаагрегат, туп. Ансалтинская 2-й, уч. и обязании МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. на кадастровом плане территории ГО «<адрес>»,

руководствуясь ст.175, 178-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Отказ МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ .17.МФУ-6666\19 года в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. признать незаконным.

Обязать МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» повторно рассмотреть заявлениеФИО2 о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня составления его в окончательной форме

Составление мотивированного решения отложить на ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Шуаев Д.А.

Дело а-5801/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

с участием административного истца ФИО3 и ее представителя адвоката ФИО9, представителя МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» по доверенности ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО3-Расуловны к МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» о признании незаконным отказ МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и обязании МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО3 в интересах несовершеннолетнего сына ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, ссылаясь на то, что ФИО2 без законных на то оснований отказано в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО3 и ее представитель адвокат ФИО9 поддержали административное исковое заявление, просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» по доверенности ФИО4 Д. административные исковые требования не признал, считая их незаконными и необоснованными, подлежащими отказу в удовлетворении.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ доказательства, представленные в материалы дела, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного постановлением администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (п.1.2) предоставление данной услуги осуществляется администрацией <адрес> в лице муниципального казенного учреждения «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города»

Реализуя свое право, ФИО2 обратился в МКУ <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>».

Однако, ФИО2 было отказано в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, ссылаясь на то, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением пп.4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж2 – где предусмотрено строительство многоквартирной среднеэтажной жилой застройки (4-5 этажей).

В соответствии с ч. 2 ст.15 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Пунктами 1, 2, 3, 4, 14 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

-несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

-полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

-разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

-расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ).

Установленный в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим.

Изложенное означает, что в решении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги, а, следовательно, и в уведомлении об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги основания отказа должно быть указаны строго с учетом являющегося исчерпывающим перечня оснований, установленных в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Вместе с тем, в ходе судебного заседания стороной ответчика не представлены доказательства того, что испрашиваемый ФИО2 земельный участок расположен в зоне Ж2.

Вместе с тем, суд отмечает, что указанный довод не является основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги.

Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Совершение указанных действий в срок, установленный пунктом 4 статьи11.10, п. 6 ст.11.10 Земельного кодексаРоссийской Федерации, является юридической обязанностью соответствующего органа.

При этом составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. С учетом данных сведений в последующем решается вопрос о возможности или невозможности предоставления гражданам испрашиваемых земельных участков.

Более того, в оспоренном уведомлении не указано и в судебное заседание МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» не представлены сведения, какие из предусмотренных земельным законодательством, административным регламентом требований к схеме расположения земельного данного земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» не были соблюдены.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что отказ ФИО2 в согласовании схемы расположения земельного участка не может быть признан судом законным и обоснованным.

С учетом изложенного для устранения допущенного нарушения прав административного истца суд считает необходимым обязать МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» рассмотреть повторно заявление ФИО2 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в установленном законом порядке.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.175,178-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3-Расуловны удовлетворить.

Отказ МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» от ДД.ММ.ГГГГ .17.МФЦ-5277\19 года в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> признать незаконным.

Обязать МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы» повторно рассмотреть заявлениеФИО2 о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня составления его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Шуаев Д.А.

2а-5659/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Рабаданов Рабазан Алибекович
Рабаданова Рукият Магомедовна
Ответчики
Администрация г. Махачкалы
МКУ г. Махачкалы "Управление по земельным ресурсам и землеустройству города"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее