Решение от 04.09.2018 по делу № 2-6113/2018 от 06.06.2018

Дело № 2-6113/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Вологда                                                                                04 сентября 2018 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Давыдовой О.Н.,

при секретаре Бирюковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорова А. А. к Департаменту городского хозяйства Администрации города Вологды, ООО «Магистраль», МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,

у с т а н о в и л :

26.03.2018 в 18:00 на ул. Можайского г. Вологды возле дома №37 в результате попадания в выбоину, вызванную просадкой канализационного люка, был поврежден автомобиль истца Мерседес Бенц В200 гос.номер

Согласно отчету оценщика величина ущерба автомобиля Мерседес Бенц В200 гос.номер составляет 61 501 рубль 64 копейки.

Истец обратился в суд с иском, в котором просит с учетом уточнения исковых требований взыскать с надлежащего ответчика сумму ущерба в размере 61 501 рубль 64 копейки, расходы на составление отчета в размере 8 500 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 2 045 рублей 05 копеек, расходы на оплату юридических услуг в размере 4 000 рублей.

Протокольным определением от 13.07.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал».

В судебном заседании истец и его представитель Шоноров Н.Л. исковые требования поддержали, истец суду пояснил, что по улице Можайского ехал со скоростью 40 км/ч, темнело, фонари не были включены, около люка асфальт просел, за люком был холм, яму увидел перед самым заездом, притормозить не успел, разметки и других автомобилей на дороге не было. Представитель истца Шоноров Н.Л., пояснил, что препятствие было незаметно, была просадка, которую во время движения определить невозможно. Опасность возникла в момент удара, увидеть ее истец не мог и не располагал технической возможностью предотвратить ДТП. В настоящее время люк поднят.

В судебном заседании представитель ответчика Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды по доверенности Жаравина А.Н. с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве, суду пояснила, что заключение эксперта не оспаривают.

В судебном заседании представитель ответчика МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» по доверенности Костарева Е.С. с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве, суду пояснила, что заключение эксперта не оспаривают.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Магистраль» не присутствовал, извещались надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему:

26.03.2018 инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Вологде ФИО1 вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В результате ДТП автомобилю истца причинены механические повреждения.

Согласно представленному истцом экспертному заключению , выполненному ИП ФИО2, стоимость восстановительного ремонта составляет 61 501 рубль 64 копейки.

Основания сомневаться в полноте и объективности данного заключения отсутствуют. Со стороны ответчиков заключение не оспорено, от назначения экспертизы по установлению виновности истца ответчики отказались.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 26.03.2018 на участке дороги: город Вологда, ул. Можайского, д.37 выявлены следующие недостатки: просадка канализационного люка.

Согласно статье 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Согласно пункту 3.1.10 ГОСТа Р 50597-93, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634.

В соответствии с требованиями ГОСТ 3634, устранение недостатков, указанных в пункте 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия дороги более 2,0 см.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 вышеуказанного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Устава муниципального образования «Город Вологда», принятого решением Вологодской городской Думы от 25.08.2005 № 301 «О принятии Устава муниципального образования «Город Вологда», к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальное образование «Город Вологда» в пределах своей компетенции организовало осуществление дорожной деятельности, возложив исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды.

В соответствии с п.п. 1.1, 2.7 Положения о Департаменте градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды, утв. Решением Вологодской городской Думы от 29.09.2007 , Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды является отраслевым органом Администрации города Вологды, уполномоченным в сфере градостроительства и городского хозяйства. Одной из основных задач Департамента является реализация полномочий Администрации города Вологды в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Вологда», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением Вологодской городской Думы от 26.05.2016 Департамент градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды переименован в Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Во исполнение возложенных на органы местного самоуправления полномочий 28.03.2014 между Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды и МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» заключен договор об эксплуатации сетей водопровода и канализации в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения.

Канализационный люк, на который совершен наезд Егоровым А.А., находится на балансе МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал».

Согласно пункту 2.1.3 договора МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» обязано обеспечить при эксплуатации сетей водопровода и канализации выполнение технических требований и условий, выданных департаментом и являющихся неотъемлемой частью договора. Обеспечить выполнение требований техники безопасности, охрану окружающей среды, организации безопасности дорожного движения, поддержание порядка, охрану зеленых насаждений и соблюдение требований земельного законодательства.

Установив, что крышка люка, на который имел место наезд транспортного средства, имела просадку, не соответствовала ГОСТу, что подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу о наличии вины МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» в произошедшем ДТП в связи с необеспечением надлежащей эксплуатации люка.

Поскольку вина водителя автомобиля Мерседес Бенц В200, государственный регистрационный знак , принадлежащего истцу на праве собственности в ДТП отсутствуют, обстоятельства, свидетельствующие, что водитель, управлявший автомобилем, имел реальную возможность принять возможные меры к предотвращению ДТП, не приведены, доказательств того, что Егоров А.А. должен был предполагать неисправность дороги, что скорость, выбранная истцом на рассматриваемом участке дороги, исключала возможность контроля за движением автомобиля для выполнения требований Правил дорожного движения суду не представлены.

Кроме того, Егоров А.А. не нарушал Правила дорожного движения Российской Федерации, что следует из справки о дорожно-транспортном происшествии и определения от 26.03.2018 согласно которому в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Егорова А.А. отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Поскольку доказательств обратного в материалы дела не представлено, суд полагает заявленные Егоровым А.А. требования подлежащими удовлетворению.

Таким образом, суд считает, что с ответчика МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» стоимость восстановительного ремонта в размере 61 501 рубль 64 копейки.

В силу статьи 100 ГПК РФ с ответчика МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату юридических услуг в размере 4 000 рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» в пользу истца подлежат взысканию расходы по оценке в размере 7 500 рублей, поскольку указанная сумма подтверждена договором на оказание услуг от 28.04.2018 и квитанцией на сумму 7 500 рублей, а так же взысканию с ответчика МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» в пользу истца подлежат расходы по оплате госпошлины в размере 2 045 рублей 05 копеек.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. 61 501 ░░░░░ 64 ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, 7 500 ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 2 045 ░░░░░░ 05 ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 4 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                           ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░.

2-6113/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Егоров Александр Анатольевич
Ответчики
МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал"
ООО "Магистраль"
Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Другие
Ким Анна Альбертовна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
15.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2020Дело оформлено
15.04.2020Дело передано в архив
04.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее