ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2018 года по делу №21-919/2018
Судья Гурова Е.Н.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора государственного бюджетного специализированного учреждения Республики Крым «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В.,
старшего прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Корчагиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
31 октября 2018 года
жалобу директора <данные изъяты>» ФИО1 на решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 19 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении директора <данные изъяты> (далее – ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних») ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Саакяна А.И. от ДД.ММ.ГГГГ № директор ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе директора ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Феодосийского городского суда Республики Крым 19 сентября 2018 года постановлено решение, которым в удовлетворении жалобы Лущенко Е.В. отказано, а постановление должностного лица надзорного органа оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи городского суда, директор ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила постановление должностного лица контрольного органа и решение судьи городского суда как незаконные отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лиц, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав директора государственного бюджетного специализированного учреждения Республики Крым «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В., поддержавшую доводы жалобы, прокурора Корчагину А.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, прокуратурой города Феодосии на основании обращения директора ООО «ГК «Золотой Барс» ФИО8 проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках в деятельности <данные изъяты> В ходе проверки установлено, что согласно Уставу ГБСУ РК Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», утверждённому Министром образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, целью создания центра является предоставление социальных услуг несовершеннолетним в возрасте с 3 до 18 лет, находящихся в социально-опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
ГБСУ РК Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ДД.ММ.ГГГГ на сайте в сети «Интернет» <данные изъяты>.ru разместило извещение о проведении электронного аукциона №. Объектом указанной закупки являлся монтаж системы видеонаблюдения в ГБСУ РК Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», находящемуся по адресу: <адрес>.
К закупке № были прикреплены документация об электронном аукционе, проект контракта, описание объекта закупки, а также обоснование Начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
Из содержания документации об электронном аукционе № следует, что в нарушение положений п.1 ч.1 ст.31, ч.5 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, а также положений ст.3, 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в п.1 раздела II.II Единые требования к участникам закупки», не установлены требования о необходимости наличия лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, директором ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» назначена Лущенко Е.В. (л. дела № об административном правонарушении Т.I, л.д.12).
Указанная документация утверждена ДД.ММ.ГГГГ директором ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В.
По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора г. Феодосии Пановой А.Ю. вынесено постановление о возбуждении в отношении директора ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ (л.дела № об административном правонарушении Т.I, л.д.18-23).
Диспозицией ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Ч.1 ст.28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст.28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст.28.5 настоящего Кодекса (ч.2 ст.28.4 КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31 октября 2017 года содержит все сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, и необходимые для правильного разрешения дела.
С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении Лущенко Е.В.. ознакомлена, права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, ст.25.1 КоАП РФ должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены, копия постановления вручена (л. дела № об административном правонарушении Т.I, л.д.18-23).
Общие требования к участникам закупки определены Федеральным законом от 05 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу положений ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с положениями п.3 ч.3 ст.3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в целях охраны разрешается предоставление, кроме прочего: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно постановления Правительства РФ от 23 июня 2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» средства аудио и видеонаблюдения включены в перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
В силу положений ст.11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», оказание услуг перечисленных в ч.3 ст.3 настоящего федерального закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Разделом IV (Техническое задние) документации об электронном аукционе, объектом закупки является монтаж системы видеонаблюдения.
В соответствии с п. 1.1 Технического задания, основной целью работ по монтажу системы видеонаблюдения является выполнение требований Постановления Совета министров Республики Крым №466 от 25.11.2014 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей расположенных на территории Республики Крым», Постановлением Совета министров Республики Крым №225 от 25.05.2016 года «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым №466 от 25.11.2014».
Согласно п.1.2 Технического задания, монтаж системы видеонаблюдения направлен на решение следующих задач: система видеонаблюдения является составной частью комплекса систем безопасности и технических систем охраны объекта, предназначенной для круглосуточного визуального контроля, регистрации изображений обстановки на участках объектах, осуществления охранных функций с возможностью взаимодействия и/или совместной работы с другими техническими средствами охраны направленных на противокриминальную защиту объекта; система предназначена для сбора, хранения и просмотра видеоинформации происшествий в коридорах здания объекта, а также на прилегающей территории; возможность в ночное время и при условии плохой видимости (снегопад, дождь и прочее) идентифицировать личность совершившего правонарушение; обеспечение безопасности персонала и воспитанников ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних», предотвращение (фиксация) различного рода противоправных деяний.
В документации содержится указание на нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться при монтаже. В частности, кроме прочих, указаны: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний»; СП 132.13330.2011 «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования»; РД 78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».
Таким образом, исходя и технической документации, объектом закупки является охранная система (техническое средство охраны), а ссылки на регламентирующие документы прямо указывают на принадлежность объекта закупки и системам охранного телевидения.
Из смысла указанных выше норм следует, что оказание услуги по установки системы видеонаблюдения с целью обеспечения безопасности и охраны граждан и их имущества, которая является объектом закупки, может осуществляться только организациями, специально учреждаемыми для их выполнения и имеющими лицензию.
Таким образом, директор ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В. в нарушение ст.3, 11 Закона Российской Федерации Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, утвердила документацию о проведении Аукциона, которая не содержит требования о необходимости наличия у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
С учетом изложенного считаю, что судья Феодосийского городского суда Республики Крым обоснованно пришел к выводу о виновности директора ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы директора ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В., изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, так как эти доводы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, исследованных административным органом и судом первой инстанции, и получивших надлежащую правовую оценку. Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи городского суда и не свидетельствуют о незаконности судебного акта.
Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Саакяна А.И. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены постановления административного органа и решения судьи Феодосийского городского суда Республики Крым при производстве по делу в отношении директора ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В. допущено не было.
Административное наказание назначено директору ГБСУ РК «Феодосийский межрегиональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Лущенко Е.В. в пределах санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ с учетом ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оно отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, закрепленным в ст.1.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения и постановления административного органа.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу директора <данные изъяты> ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от 19 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <данные изъяты> ФИО11, оставить без изменения.
Судья В.В. Агин