Решение по делу № 2а-1169/2021 от 06.12.2021

Дело № 2а-1169/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области 16 декабря 2021 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием зам. прокурора Южского района Ивановской области Волковой Н.А.,

представителя административного истца – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Лаврентьева А.С.,

административного ответчика Н.го Н.В.

при секретаре Бурдановой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области с использованием системы видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Н.го Н. В., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

    

Н.й Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от 02 сентября 2015 года по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Освободился по отбытию срока наказания 24 июня 2019 года.

Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 18.04.2019 года в отношении Н.го Н.В. установлен административный надзор на срок 8 лет.

Н.й Н.В. осужден приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 октября 2020 года по ч.1 ст.161 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: 10 ноября 2020 года.

Окончание срока наказания: 30 января 2022 года (зачет 13 дней).

Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Н.го Н.В. административного надзора на срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 2 раза в месяц; запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Заявление мотивировано тем, что Н.й Н.В. ранее отбывал наказание по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 02 сентября 2015 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 18 апреля 2019 года в отношении него устанавливался административный надзор, который был прекращен в связи с осуждением к реальному лишению свободы.

В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 с. Талицы Лаврентьев А.С. настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Административный ответчик Н.й Н.В. с установлением административного надзора не согласен, поскольку он болен и не видит необходимости в надзоре. С установлением административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив. Согласен, просит уменьшить количество явок на регистрацию. По освобождению намерен жить в <адрес>

Прокурор Волкова Н.А. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:

согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 года №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст.3, а также п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении:

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

- лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно материалам дела и личного дела осужденного Н.й Н.В. был осужден приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от 02 сентября 2015 года за совершение преступления предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких, при этом, в его действиях, по данному приговору, имеет место опасный рецидив преступлений, который признан обстоятельством, отягчающим его наказание.

Вступившим в законную силу 30.04.2019 года решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 18.04.2019 года в отношении административного ответчика был установлен административный надзор.

В связи с совершением Н.м Н.В. преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, в настоящее время он отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 22.10.2020 года по ч.1 ст.161 УК РФ.

При этом ранее установленный административный надзор прекращен в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ.

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона №64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости (позиция Верховного Суда РФ, п. 32 Пленума ВС РФ №15 от 16.05.2017 года)

Таким образом, с учетом наличия у Н.го Н.В. непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 02 сентября 2015 года, основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается:

в отношении лиц, осуждённых за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления при опасном либо особо опасном рецидиве и в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы:

- за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет (редакция ст.86 УК РФ на момент совершения преступления по приговору от 02.09.2015 года) после отбытия наказания.

В целях предупреждения совершения Никольским Н.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Н.му Н.В. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из материалов личного дела осуждённого, из характеристики ИК-2 на осужденного следует, что Никольский Н.В. с 02.09.2020 года содержался в СИЗО-2 г.Кинешма, допустил 2 нарушения режима содержания. С 26.11.2020 года отбывал наказание в ИК-2 с.Талицы, нарушений и поощрений не имел. С 28.01.2021 года отбывал наказание в ЛИУ-8 с.Талицы, допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания. В ФКУ ИК-2 с.Талицы вновь прибыл 10 июня 2021 года, нарушений и поощрений не имеет, согласно ст.103 УИК РФ не трудоустроен, к работам без оплаты труда по благоустройству территории учреждения согласно ст.106 УИК РФ относится удовлетворительно, порученную работу выполняет удовлетворительно, на профилактическом учете не состоит, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает, реагирует на них удовлетворительно, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности, внешне опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном санитарном состоянии, в общении с представителями администрации вежлив, на замечания в свой адрес реагирует не всегда удовлетворительно, в бухгалтерии ФКУ ИК-2 исполнительных листов не поступало, до осуждения проживал по адресу: <адрес>, при этом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности Н.го Н.В., являющегося гражданином РФ, характер преступления по приговору от 02.09.2015 года, которое относится к категории тяжких, преступления по приговору от 22.10.2020 года совершенного в период ранее установленного административного надзора, что в свою очередь свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений, поведение осужденного в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного администрации ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Н.му Н.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Перечень административных ограничений установлен Федеральным ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Из приговора Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 октября 2020 года следует, что Н.й Н.В. участковым уполномоченным полиции характеризуется отрицательно, Н.й Н.В. ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, многократно привлекался к административной ответственности за различные правонарушения, в том числе, связанные с нарушением антиалкогольного законодательства. Ранее состоял на учете у врача нарколога. В приговоре Кинешемского городского суда Ивановской области от 02.09.2015 года указано, что Н.й Н.В. состоял на учете у врача-нарколога (синдром зависимости от алкоголя), снят с учета в связи с выбытием, а не в связи с излечение, в связи с чем, суд усматривает основания для назначения Н.му Н.В. административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения Н.го Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 02 сентября 2015 года, то есть на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

Установить Н.му Н. В. административные ограничения:

- обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;

- запрет посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов) и развлекательных организаций, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Разъяснить Н.му Н.В., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня вынесения.    

    

    

Председательствующий      подпись Беляева О.Н.

Решение вынесено в окончательной форме 16 декабря 2021 года.

2а-1169/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области
Ответчики
Никольский Николай Валентинович
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
06.12.2021Регистрация административного искового заявления
06.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее